Папки-передвижки

Программа кружка «Маленькие волшебники» (младший дошкольный возраст)

Виктория Гончарова
Программа кружка «Маленькие волшебники» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка «Маленькие волшебники».

Младший дошкольный возраст

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Публикация «Программа кружка „Маленькие волшебники“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому мы считаем, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Мы считаем очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Актуальность:

Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Проблемы:

• Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.

• Недостаточный уровень речевой активности детей.

• Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность, развитие творческих способностей через создание поделок с использованием различных материалов.

Задачи:

• Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

• Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

• Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

• Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.

• Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

• Формировать умения и навыки в работе с разнообразным материалом;

Работа кружка нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов, с различными материалами.

Выделяются 3 раздела:

• Работа с бумагой и картоном.

• Работа с пластилином.

Работа с бумагой.

• Работа в технике «Оригами». Использование несложных элементов из этой техники, благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук: на развитие внимания, памяти, логического мышления и творческих способностей. Работа с маленькими детьми построена на конструировании из одного или нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой, иногда с использованием клея. В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата – «книжкой» и «косынкой».

• Работа с мятой бумагой.

Работа строиться на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами – складывание бумаги в разных направлениях, сминание, скатывание.

• Изготовление объемных картинок.

Получить объемность предмета на аппликации из геометрических фигур можно за счет приклеивания деталей разного размера к основному листу.

Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создать, изображать; а «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых и полу объёмных объектов. Используются простейшие приемы работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.

Занятия кружка проводятся в изостудии, по подгруппам. Время проведения – 15 минут, один раз в неделю.

Тематическое планирование.

Тема занятия Программное содержание Материал

Январь

«Елочка» аппликация из полос бумаги.

Закреплять умение детей работать с бумагой и клеем; учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию Лист бумаги; полоски зеленого цвета; клей; салфетка

«Снегирь на ветке»

Пластилинграфия.

Учить лепить способом налепа, на цветном фоне; закрепить способ раскатывания столбика, шарика и расплющивание. Добиваться аккуратности в работе. Пластилин, клеенка, стека, салфетка, цветной картон.

«Пингвин». Бумага.

Учить детей скручивать из листа бумаги цилиндр; совершенствовать умение наклеивать готовые формы на бумажный цилиндр в правильной последовательности. Бумага (черная, белая, желтая); объемные глазки, клей, салфетка, клеенка

Февраль «Пароход». Бумага. Совершенствовать умение детей выполнять поделку, путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца. Цветная бумага, клей, салфетки, готовый образец поделки.

«Самолет». Мозаика из пластилина. Продолжать учить детей отщипывать пластилин и катать из него шарики. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Изображение самолета на бумаге; цветной пластилин, салфетка, клеенка.

«Танк». Работа с бумагой. Закреплять умение скручивать прямоугольный лист бумаги ц цилиндр; из нескольких цилиндров склеивать детали фигуры. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. Цветная бумага, клей, салфетка, клеенка.

Март «Цветок для мамы».

Объемная фигура. Бумага. Учить использовать в работе элементы складывания бумаги в технике «оригами». Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие. Цветная бумага, клей, салфетка, клеенка.

«Сказочная птица». Пластилинография. Закрепить приемы раскатывания пластилина – круговое, прямое, придавливание, загибание, соединение Изображение птицы на бумаге; цветной пластилин, салфетка, клеенка.

«Цыпленок». Объемная фигура из бумаги Закреплять умение работать с бумагой, использовать в работе простейшие приемы складывания. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие Картон, бумага, ножницы, клей, салфетка

«Букет вербы». Работа с пластилином. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином. Познакомить с техникой скручивания «улитки». Цветной пластилин, белый картон, салфетка, клеенка.

Апрель «Ежик». Объемная фигура из бумаги. Закреплять умение скручивать лист бумаги в цилиндр, наклеивать готовые элементы, украшая его. Аккуратно пользоваться клеем при работе. Цветная бумага, белый картон, салфетка, клеенка, клей.

«Божья коровка».

Объемная фигура из бумаги. Закреплять знания формы предмета и их цвет. Закреплять навыки аккуратной работы. Цветная бумага, клей, салфетка, клеенка.

«Кошечка».

Пластилинография Закрепить приемы раскатывания пластилина – круговое, прямое, придавливание, загибание, соединение. Пластилин, кленка, стека, салфетка.

«Петушок».

Объемная фигура из бумаги. Закреплять умение скручивать лист бумаги в цилиндр, наклеивать готовые элементы, украшая его. Аккуратно пользоваться клеем при работе. Картон, бумага, ножницы, клей, салфетка

Май «Бабочка».

Пластилинография Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Пластилин, кленка, стека, салфетка.

«Улитка». Объемная фигура из бумаги Продолжать учить склеивать друг с другом готовые формы в правильной последовательности, развивать мелкую моторику Картон, бумага, ножницы, клей, салфетка

«Мышка на кусочке сыра».

Пластилинография Закрепить приемы раскатывания пластилина – круговое, прямое, придавливание, загибание, соединение. Создать у детей радостное настроение. Цветной пластилин, белый картон, салфетка, клеенка, стека.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации. Задачи: - обучать детей навыкам.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества, создание поделки из пластилина «Новогодний салют». Задачи: - учить изображать салют техникой налепа,.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Маленькие волшебники» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 июня 2022 в 12:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Маленькие волшебники» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гончарова (УИ 2521713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД