Лучший педагог года

Программа кружка по нетрадиционному рисованию

Садчикова Надежда
Программа кружка по нетрадиционному рисованию

Программа кружка по нетрадиционному рисованию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ»№1

УТВЕРЖДАЮ Программа рассмотрена и одобрена

Директор МБОУ «СОШ»№1 на заседании Совета педагогов

Г. Кирсанов» Протокол №___от «___»___2019 г.

Кондракова Г. Д___

(2 года, с детьми 5 – 7 лет)

Воспитатель:

Г. Кирсанов 2019 г. Садчикова Надежда Валентиновна

1. Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. Авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия студии по художественному творчеству «Волшебные краски». В рамках занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Цель программы : Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.

Задачи программы первого года обучения:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи программы второго года обучения:

– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Ожидаемый результат:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в муниципальных, городских, областных, всероссийских выставках и конкурсах в течение года.

Самостоятельное использование детьми нетрадиционных техник и приёмов рисования на занятиях по изодеятельности и в повседневной жизни.

2. Содержательный раздел программы

Перспективный план работы студии «Волшебные краски»

Первый год обучения

Старшая группа.

Путешествие по радуге.

Осенние листья.

Осенняя сказка.

Мой весёлый мяч

Разноцветные рыбки.

Как прекрасен этот мир.

Я в подводном мире, осьминожки.

Волшебный лес.

Животные, которых я придумал сам.

Ягодки и яблочки на тарелочке

Зимняя сказка.

Моя любимая погода зимой

Наши любимые животные

Что за чудо эти сказки.

Солнышко.

Превращение ладошки.

Подарок маме.

Звездное небо.

Мой маленький друг.

Весенние сады

Вот и лето пришло.

Итого 23 2ч. 40мин. 9ч. 10мин.

Тематчиеский план

Старшая группа

Месяц Тема занятия Программное содержание

Октябрь Путешествие по радуге Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Ноябрь Осенние листья (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Ноябрь Осенняя сказка Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Ноябрь Мой весёлый мяч (рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Ноябрь Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Декабрь Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Декабрь Я в подводном мире, осьминожки (рисование ладошками) Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь Волшебный лес (рисование + аппликация) Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

Декабрь Животные, которых я придумал сам. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

Декабрь Ягодки и яблочки на тарелочке Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Январь Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Январь Моя любимая погода зимой. Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита.

Февраль Наши любимые животные Учить создавать образы животных, используя разные техники (рисование “веником”, ватой, поролоном, клеевой кистью). Активизировать творческое воображение. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.

Февраль Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

Февраль Солнышко (рисование + аппликация) Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Март Превращение ладошки Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Март Подарок маме (Ветка мимозы) Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Апрель Звёздное небо (рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Апрель Мой маленький друг (техника тычка) Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Апрель Весенние сады Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Апрель Вот и лето пришло. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Перспективный план работы студии «Волшебные краски»

Второй год обучения

Подготовительная группа.

№ п/п Тема Количество занятий Часы (мин)

Теория Практика

Моё любимое дерево осенью

Мои игрушки.

Мой портрет.

Я люблю пушистое, я люблю колючее.

Фруктовая мозаика.

Кошка и котята.

Волшебная страна – подводное царство

Зимние узоры.

Я слепил снеговика.

Зимняя ночь.

Птицы волшебного сада

Превращения ладошки

Портрет мамы

Мои любимые рыбки.

Знакомство с натюрмортом

Ветка с первыми листьями

Бабочки, которых я видел летом.

Волшебные цветы.

Космические дали.

Как я люблю одуванчики

Итого 23 4ч. 10 мин 10ч. 12мин

Перспективный план

Подготовительная группа

Месяц Тема занятия Программное содержание

Октябрь Моё любимое дерево осенью Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Октябрь Мои игрушки. Упражнять в рисовании предметов разных форм. Закрепить умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции, ритма.

Октябрь Мой портрет. Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке своё настроение, особенности внешности (причёска и др.). Развивать чувство композиции.

Октябрь Я люблю пушистое, я люблю колючее. (тычок жесткой кистью) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Ноябрь Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Ноябрь Кошка и котята Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Ноябрь Волшебная страна – подводное царство

(рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Декабрь Зимние узоры (граттаж) Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Декабрь «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись). Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеровумельцев; Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.

Декабрь Я слепил снеговика Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники обрывание и скатывание бумаги. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Январь Зимняя ночь Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно – белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Январь Птицы волшебного сада Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Февраль Превращение ладошки Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Март Портрет мамы Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

Март Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель) Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.

Март Знакомство с натюрмортом Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками, манкой, солью. Развивать чувство композиции.

Апрель Ветка с первыми листьями (с натуры) Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся, и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции.

Апрель Бабочки которых я видел летом (монотипия) Познокомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Апрель Волшебные цветы Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Апрель Космические дали (набрызг, печать поролоном по трафарету) Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Май Как я люблю одуванчики Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников

Нетрадиционные техники : рисование ладошкой (всей кистью руки, оттиск печатками.

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Оборудование: листы голубой бумаги (5050 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой, печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

Ход занятия: Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко» :

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети-обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.

Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т. д. Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.

«Подарок маме» (Ветка мимозы)

Нетрадиционные техники : рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки, оттиск папалоном.

Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, красная материя для драпировки; гуашь жёлтого цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребёнка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы; музыкальный материал: П. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Ход занятия: Под музыку П. Чайковского дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Воспитатель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков, летящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.

Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы. Лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.

Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребёнку предлагается показать свою мимозу солнышку.

«Звёздное небо».

Нетрадиционные техники : Набрызг, печать поролоном по трафарету, апликация.

Цель: Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Оборудование: Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жёсткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации.

Ход занятия: Перед занятием педагог читает рассказ В. Бороздина «Звездолётчики».

Напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят? Рассматриваются эскизы и иллюстрации, сравниваются переливы цвета у неба, звёзд. Выбираются подходящие краски для неба (чёрная, синяя, фиолетовая) и звёзд (белая, жёлтая, голубая). Кто-нибудь из юных художников показывает, как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами (основное правило – не проводить кистью по одному и тому же месту много раз, тогда лист станет одноцветным). Затем воспитатель объясняет, как лучше изобразить звёзды – крупные можно напечатать по трафарету, мелкие – сделать набрызгом. Повторяет, что звёзды можно рисовать только там, где краска на листе подсохла, не блестит. Приём набрызга показывает кто-нибудь из детей. Тот, кто закончит рисовать раньше остальных, дополнит свою работу ракетой, космонавтом, летающей тарелкой и другими деталями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нетрадиционному рисованию Воспитатель: Перевезенцева Н. П. «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ» Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного.

Фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в средней группеФотоотчёт по нетрадиционному рисованию в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о нетрадиционном рисовании с детьми в марте. Рисование нетрадиционными.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Вкусное мороженое»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Вкусное мороженое» Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно -эстетическое развитие» Тема: «Вкусное мороженое» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дуб» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Отчет кружка по нетрадиционному рисованию «Творим руками» во второй младшей группеОтчет кружка по нетрадиционному рисованию «Творим руками» во второй младшей группе Отчет о работе кружка по художественно эстетическому воспитанию "Творим руками" во второй младшей группе воспитатель первой квалификационные.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная палитра» СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) 3 Цель.

Опыт работы по нетрадиционному рисованиюОпыт работы по нетрадиционному рисованию Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения,.

Упражнения по нетрадиционному рисованию Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Упражнения для развития мелкой моторики. «Гроза» Дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД