Папки-передвижки

Программа кружка по развитию творческих способностей и ручной умелости детей подготовительных к школе групп

Эльвира Бариева
Программа кружка по развитию творческих способностей и ручной умелости детей подготовительных к школе групп

Пояснительная записка

Направленность.

План - программа кружка направлена на развитие творческих способностей и ручной умелостидетей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности через:

технику «рисование цветными нитками» (работу с трикотажными нитками, аппликацию на основе использования разнофактурных (волнистых) ниток, направленных на развитие по-знавательной и творческой активности, любознательности, чувство прекрасного, формированию усидчивости и аккуратности;

Публикация «Программа кружка по развитию творческих способностей и ручной умелости детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах

создании композиции, сюжета, направленных на развитие художественного вкуса, воображения, творческой инициативы, фантазии;

работу с различными материалами (нитки различной фактурности, картон, бросовый материал, карандаши, краски, выкладывание рисунка цветными нитками согласно эскиза и цветовой гаммы (чувство цвета, формы, композиции, обеспечивающих развитие ручной умелости, выразительности, цветовосприятия, творчества, формирование у детей устойчивого интереса к нетрадиционным способам изобразительного искусства в детском саду.

Актуальность.

В настоящее время актуально создание условий для художественного творчества детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. Программа «Из детства – в отрочество» под редакцией Т. Н. Дороновой «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей» достаточно широко позволяет развивать творческие способности дошкольников, помогает знакомить их с классическими произведениями искусства, известными художниками, декоративно-прикладным и народным творчеством. Однако в ней не предусмотрено знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. А ведь их использование в работе с дошкольниками позволяет добиться раскрытия творческого потенциала детей, уже в дошкольном возрасте вооружить детей универсальными и простыми в использовании средствами изобразительного искусства, такими как техника «рисование цветными нитками». Работая с материалами, которые обычно не применяются в дизайне, дети учатся видеть прекрасное в привычных вещах, что способствует развитию их художественного вкуса и образного восприятия окружающего мира. Приемы составления композиций из ниток очень просты, а материал для этого увлекательного занятия найдется в любом доме.

Именно поэтому возникла идея разработки план - программы поразвитию творческих способностей и ручной умелостидетей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники изобразительной деятельности - «рисования цветными нитками». Основа использования разнофактурных, волнистых ниток дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, художественно-эстетическое воспитание детей в целом.

Предметомизучения в программе является технология работы с цветными трикотажными нитками. Обучая детей самым простым приемам работы с нитками, мы тем самым развиваем в них усидчивость, терпение, трудолюбие. Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное – работа на основе использования разнофактурных, волнистых и разноцветных ниток вырабатывает умение увидеть прекрасное, учит самостоятельно творить, создать что-то яркое, необычное. Создавая своими руками художественные образы, видя результаты своего труда, дети испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение.

План - программа особо актуальна для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в период подготовки старших дошкольников к школьному обучению. В ходе систематического трударука ребенка приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развивается мелкая моторика рук. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка у детей в дальнейшей школьной жизни, способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений. Изготовление работ из ниток так же влияет на умственное развитие детей : умение работать по схеме, последовательно выполнять порядок действия, получая задуманный результат. На пороге школы - всё это играет важную роль.

Ребёнок в процессе работы раскрепощается, и появляется то сокровенное, что является самобытным, личностным в даровании и творчестве юного художника. Самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности ребенка, формирование уверенности в себе и своих возможностях, целенаправленность деятельности, развитие коммуникативных качесв в процессе самой деятельности (индивидуальной или коллективной).

Новизна. Отличие программы от уже существующих.

В отличие от уже существующих программ в данной план - программе созданы условия для художественного творчества детей дошкольного возраста совместно с родителями. Родители воспитанников привлекаются к совместной деятельности по изготовлению коллективных работ, проведению «мастер-классов», представлению своего опыта в изобразительном искусстве, организации совместных творческих выставок, презентаций. Родители не только помогают в обеспечении материалом для творчества детей, но и сами активно участвуют в процессе совместной продуктивной деятельности, делятся собственным творческим опытом.

Кроме того, существенным отличием программы является предоставление условий для творческого самовыражения детей через обеспечение им свободы выбора (сюжет, тема, материал, цветовая гамма, индивидуальная или коллективная форма работы и др.) и создание мотивации успешности в обучении. Обучение поданной программе основано на технологии личностно–ориентированного общения с детьми, осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку, развитию его способностей, создание ситуацию успеха. Содержание программы до-ступно пониманию ребенка, стимулирует потенциальные возможности детской фантазии, развивает воображение, способствует формированию собственного выбора вида и средств изобразительной деятельности. В работе с детьми не допускается авторитарный стиль воспитания, негативные эмоции, создается благоприятная атмосфера творчества, сотрудничества.

Обязательным в программе является применение элементов здоровьесберегающих технологий: гимнастики для глаз по методике В. Ф. Базарного; пальчиковой гимнастики, физминуток, способствующих предотвращению утомляемости детей, созданию здоровьесберегающей среды, что является неотъемлемой составляющей творческой активности и продуктивности деткой деятельности.

Цель и задачи программы.

Цель. Развитие творческих способностей и ручной умелостидетей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники изобразительной деятельности «рисование цветными нитками».

Задачи:

Образовательные:

- углубление и расширение знаний о нетрадиционных видах изобразительного искусства;

- формирование знаний по основам композиции,цветоведения;

- освоение техники «рисование цветными нитками».

Развивающие :

- развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;

- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приёмов;

- формирование эстетического и художественного вкуса;

- активизация инициативы и самостоятельности воспитанников в целенаправленном освоении приёмов техники «рисование цветными нитками».

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести дело до конца; умение бережно и экономично использовать материал;

- воспитание взаимопомощи при выполнении работы;

-привитие основ культуры труда.

Адресат программы.

План - программа кружка «Семицветик» направлена на развитие творческих способностей и ручной умелости средствами изобразительной деятельности. Набор детей свободный,по итогам диагностики и контрольных занятий, с учетом интересов и способностей детей и запросов родителей воспитанников.

Сроки реализации программы.

Рабочая программа рассчитана на один годобучения детьми подготовительной группы. Занятия проводятся с октября по май месяц, один раз в неделю во второй половине дня в специально оборудованной комнате - изобразительной студии, что позволяет создать комфортные условия для проявления свободного творчества. Продолжительность – 25-30 минут. При проведении используются физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Подготовительный этап :

• проведение контрольных занятий;

• беседы с воспитателями групп (выявление интересов детей);

• проведение бесед с родителями этих детей (получение разрешения на проведение дополнительных занятий с этими детьми);

• зачисление детей в кружок.

Формы и режим занятий.

занятия

индивидуальная работа

коллективная работа

организация выставок

участие в конкурсах

При реализации программы используются формы, методы и технологии, адекватные поставленной цели и задачам.

Важными условиями творческого самовыражения детей выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора и успешности в обучении. Воспитанникам предоставляется право выбора изделий в рамках изучаемого содержания и способов их изготовления.

Основными формами организации занятий является индивидуальная и групповая работа.

В программе используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуации успешности, радости от преодоления возникших трудностей в освоении изучаемого материала и выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения хода выполнения заданий, образцов, изделий; поощрение, создание положительной мотивации, выставки работ (тематической, итоговой).

В содержание кружковых занятий включены темы, которые наиболее интересны детям: животные родного края, человек тундры.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В конце программы воспитанники должны знать:

- правила техники безопасности;

- свойства разнофактурных ниток;

- основные приемы работы с нитками;

- последовательность изготовления картин из «цветных ниток».

Должны уметь:

- правильно пользоваться ножницами;

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- классифицировать нитки по форме и цвету;

-свободно пользоваться схемами и описаниями, технологическими картами и самостоятельно

составлять рабочие рисунки;

- составлять композиции согласно правилам;

- рассчитывать плотность наклеивания изделий;

- выполнять основные приемы работы с нитками;

- изготавливать плоские и объемные фигуры, цветы, украшения;

- выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

В результате реализации программы дети приобретают умения и навыки:

формируется навык работы с цветными нитками: (аппликации на основе использования трикотажных, разнофактурных, волнистых ниток);

развиваются мелкая моторика, навыки ручной умелости;

• формируется навык поисковой деятельности, исследовательской работы: рассматривать предложенный образец, выстраивать план действия, подбирать материал, вносить собственные изменения и дополнения;

• формируется умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формируется умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• формируется умение и желание участвовать в конструктивной беседе, в процессе сов-местной творческой деятельности, пользоваться специальной терминологией.

Способ проверки результативности реализации программы.

В начале и конце года проводится диагностика знаний, умений навыков детей. В ходе диагностики оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения работы (разнообразное использование материала, переданы ли характерные детали или ребёнок ограничивался лишь передачей общей формы). Учитывается также техника выполнения работы разнообразным художественным материалом и аккуратность выполненной работы, умение дополнять свою работу и производить самоанализ.

Критерии оценки творческой деятельности

детей старшего дошкольного возраста.

1. Технические умения и навыки.

- умение владеть материалами и инструментами, способами их использования для художественного,творческого выражения своей деятельности (технические умения работы с ножницами, клеем, работа с цветными нитками).

2. Самостоятельность.

- самостоятельно выстраивать план действия, подбирать материал, вносить собственные изменения и дополнения.

3. Выразительность.

- умение свободно передавать форму, пропорцию разных предметов (простых и более сложных, композицию. В выразительном рисунке форма служит средством передачи характера образа (расположении фигур, их жесты, позы). Применять ранофактурные (волнистые нитки).

4. Определение особенностей и использование цвета в рисунке.

- применение разнообразных оттенков цветных ниток и использование их в творческой работе.

Прикреплённые файлы:

kruzhok_em6va.ppt | 3076,62 Кб
 
Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по развитию творческих способностей и ручной умелости детей подготовительных к школе групп
Опубликовано: 29 августа 2021 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД