Получи документы

Программа кружка «Страна фантазии»

Елена Грузина
Программа кружка «Страна фантазии»

Программа кружка

«Страна фантазий»

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

Публикация «Программа кружка „Страна фантазии“» размещена в разделах

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.

Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, лепка из разноцветного теста. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек воспитатель активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.

Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.

Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.

Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:

• Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, деятельностью.

• Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строится на основе интеграции видов искусства и использование разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.

• В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.

• Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.

Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, и развитию творческих способностей у детей. А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.

1.2 Цель и задачи Программы

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.

Задачи

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования, аппликации и способам изображения с использованием различных материалов

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.

3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

4. Формировать умение оценивать созданные изображения.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

6. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

9. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

1.3 Ожидаемые результаты освоения Программы

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

• развитию мелкой моторики рук;

• обострению тактильного восприятия;

• улучшению цветовосприятия;

• концентрации внимания;

• повышению уровня воображения и самооценки.

• расширению и обогащению художественного опыта.

• формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умение взаимодействовать друг с другом.

• формированию навыков трудовой деятельности

• умению находить новые способы для художественного изображения;

• умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

• освоению техник рисования, аппликации, лепки нетрадиционными способами.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

1.4 Возрастные особенности развития детей

1.4.1 Вторая группа раннего возраста 2-3 лет

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Обращать внимание детей на то, что карандаш оставляет след на бумаге. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Учить держать карандаш свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника.

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материала : глиной, пластилином. Учить отламывать комочки глины от большого куска.

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или клеенку.

1.4.2 Младшая группа 3-4 лет

Развивать эстетическое восприятия; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы, вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.

Учить создавать как индивидуальные так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

1.4.3 Средняя группа 4-5 лет

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно – творческие способности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

1.4.4 Старшая группа 5-6 лет

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух и т. д.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

1.4.5 Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

II. Содержательный раздел

2.1 Модель реализации программы

Учебные планы программы «Страна фантазий»

Вторая группа раннего развития 2-3 года

Лепка

1 Тестопластика 5

2 Пластилин 9

Рисование

3 Рисование пальчиками 4

4 Рисование ладошками 2

5 Рисование ватными палочками 2

6 Тычок 2

7 Оттиск пенапластом 2

8 Рисование губкой 1

9 Рисование трафаретом 1

10 Рисование по-мокрому 1

11 Рисование смятой бумагой 2

12 монотипия 1

13 набрызг 1

14 Рисование пипеткой 1

Итого: 34

Младшая группа 3-4 года

Рисование

1. Рисование пальчиками 1

2. Рисование 3

3. Рисование солью 1

4. Рисование ладошкой 2

5. Оттиск смятой бумагой 1

6. Рисование тычком 1

Аппликация

1. Аппликация с элементами рисования 4

2. Аппликация 10

3. Аппликация из крупы 1

4. Аппликация из фантиков 1

5. Скатывание салфеток 1

Лепка

1. Тестопластика 2

2. Лепка 4

3. Пластилинография с элементами аппликации 1

4. Пластилинография 1

Итого 34

Средняя группа 4-5 лет

№ п\п Техника Количество часов

Рисование

1. Рисование методом тычка 3

2. Монотипия 1

3. Печатание растением 1

4. Отпечаток листьев. Набрызг 1

5. Рисование смятой бумагой 1

6. Кляксография 2

7. Ниткография 1

8. Раздувание капли 1

9. Рисование тычком жесткой кистью 1

10. Рисование гуашью по восковым мелкам 2

11. Рисование по сырому фону 1

12. Рисование ладошками 1

13. Печать поролоном по трафарету 1

Лепка

1. Пластилинография 5

2. Жгутики 2

Аппликация

1. Аппликация из крупы 2

2. Аппликация из природного материала 1

3. Аппликация из резаных ниток 1

4. Аппликация смятой бумагой 1

5. Обрывная аппликация 4

6. Аппликация 1

Итого 34

Старшая группа 5-6 лет

Аппликация

1. Знакомство с художественной объемной аппликацией, с видами бумаги, инструментами 1

2. Накладная аппликация 6

3. Модульная аппликация 3

4. Оригами 2

5. Аппликация комочками 1

6. Обрывная аппликация 3

Рисование

1. Оттиск поролоном 1

2. Кляксография 1

3. Рисование ладошками 2

4. Набрызг 2

5. Рисование пальчиками 1

6. Гратаж 1

7. Рисование гуашь (акварель) и восковые мелки 1

Лепка

1. Тестопластика 6

2. Тестопластика с природными материалами 1

3 Пластилинография 2

Итого 34

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Нетрадиционные техники рисования

1. Рисование мыльными пузырями. 1

2. Набрызг. 1

3. Печать по трафарету. 1

4. Монотипия предметная. 1

5. Печать поролоном 1

6. Гратаж 1

7. Печать листьями 1

8. Рисование пальцами 1

Нетрадиционные техники аппликации

9. Обрывная аппликация 3

10. Модульная аппликация (мозаика) 1

11. Квилинг 1

12. Торцевание 2

13. Оригами 1

14. Аппликация из салфеток 2

15. Аппликация из ткани 1

16. Аппликация из крупы 2

17. Аппликация из ниток 2

18. Коллаж 1

19. Аппликация из природного материала 2

Лепка

20. Тестопластика 4

21. Пластилинография 3

22. Пластилиновая мозаика 1

ИТОГО 34

2.2 Технологии реализации программы

Принципы построения программы.

• Принцип наглядности

Данный принцип один из основных дидактических принципов, требующий опоры на зрительное восприятие изучаемого материала.

Обучение по программе обеспечивается дидактически наглядным материалом: иллюстрации, схемы, детские работы прошлых лет, вы­полненные разнообразными техниками и приемами. Этот принцип реализуется также в следующих формах работы с воспитанниками: экскурсии на природу, «занятие любования».

• Принцип доступности

Данный принцип требует тщательного отбора изучаемого материала согласно возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников. Обучение по программе ведется на доступном для понимания воспитанников уровне, способствует повышению интереса и желания учиться и получать новые знания в области изобразительного искусства.

• Принцип единства обучения и воспитания

Процесс обучения основам изотворчества требует внимания, сосредоточенности и погружения в образ, что дает положительные результаты в области накопления знаний, умений, навыков для дальнейшего развития ребенка и самовыражения его чувств и душевных состояний.

Программа учит видеть прекрасное вокруг себя, бережно относиться к природе, ценить красоту.

• Принцип систематичности и последовательности

В программе предложена такая организация образовательного процесса, при которой одно занятие является логическим продолжением предыдущего, поднимает воспитанника на более высокий уровень, следуя логике «от простого к сложному».

• Гуманистические принципы

Реализация поставленных целей осуществляется посредством личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Образование в рамках этой педагогической технологии предполагает: добровольность и свободный выбор ребенком вида деятельности, помощь в самоопределении и поиске своих интересов и способностей, педагогическую поддержку.

• Принцип свободы выбора

Свобода выбора реализуется в самостоятельности воспитанника при разработке той или иной темы, цветового решения, композиционного построения, в выборе материала. Он может трактовать тему, исходя из своего понимания и восприятия, при поддержке педагога, по желанию спрашивая совета. Педагог обязательно предлагает несколько возможных вариантов на выбор.

• Принцип самореализации

Создание творческих условий, способствующих проявлению нрав­ственных, духовных и творческих качеств личности, раскрытию его способностей. Педагог дополнительного образования способен вывес­ти ребенка на результат через показ веера вариантов, в процессе кото­рого демонстрируется привлекательность материалов (краски, уголь, тушь, цветные карандаши, пастель, воск и др., техник, разнообразие приемов. В результате ребенок делает свой индивидуальный выбор, непосредственно близкий только ему и выходит на следующий виток развития и духовного самовыражения.

• Принцип эмоциональной отзывчивости

Данный принцип предполагает подбор содержания материала с условием раскрытия понятия красоты и эмоционального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, эмпатию.

• Принцип безграничной веры в возможности ребенка

Согласно этому принципу педагог постоянно создает ситуацию успеха для каждого ребенка и поддерживает его, опираясь на индивидуальность ребенка, педагог стимулирует способность ребенка творить со свойственной только ему непосредственностью, манерой.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ, описание, наглядные (наблюдения, показ способов действия, практические (обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ).

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук

Использование приемов сотворчества, (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) .

Применение нетрадиционных техник и материалов; рисование пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, лепка из разноцветного теста с последующим раскрашиванием.

Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики.

Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

Данная программа включает системное планирование из 28 занятий по рисованию, лепке, аппликации для реализации задач художественно-творческого развития детей 6-7лет. Все занятия взаимосвязаны, содержательны, на близкой и любимой детьми тематике. Рисование «вооружает» графическими и живописными техниками для передачи своих впечатлений об окружающем мире. Лепка позволяет моделировать объемные предметы («как настоящие»). Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии.

Метод сотворчества способствует организации обучения в игровой форме и получению эффективного радующего результата.

Ручной труд (художественная деятельность «нетрадиционные техники») развивает умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Формирует интерес к работе, готовность взяться за нее.

На занятиях с помощью применения нетрадиционных техник и материалов: рисование способом тычка, штампами, ватными палочками, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, лепка из цветного теста с последующим раскрашиванием. Дети на опыте осваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал превращается в различные поделки.

Работая с различным материалом, воспитатель знакомит с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью и т. д. Ребенок творит, фантазирует, создает образы, используя в своих работах соленое тесто, пластилин цветную бумагу, салфетки, бросовый и природный материал и т. д. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

План чаще всего предлагается педагогом, так как основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать.

Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование, аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы

«Страна фантазий» по нетрадиционным техникам рисования, аппликации, лепки является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного творчества. Нетрадиционные техники и способы доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

2.3 Взаимодействие с родителями

1. Консультации

2. Папки передвижки

3. Выставки работ

4. Тематические родительские собрания

III. Организационный раздел

3.1 Формы проведения и режим занятий

Режим занятий:

Количество занятий в неделю 1раз, в месяц 4 занятия. Занятия начинаются в сентября, 34 занятий в год. Длительность занятия (вставить по каждому возрасту) в подготовительной группе -30 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

• Проведение выставок детских работ

• Проведение открытого мероприятия

• Проведение мастер-класса для педагогов или родителей

3.2 Учебно – методическое и материально техническое парциальной образовательной Программы

Используемые материалы

Рисование:

Бумага для рисования, кисти, стаканы-непроливайки, краски гуашь и акварель, щетки, расчески, трафареты, трубочки, поролон, салфетки, клеёнка, одноразовые стаканчики, трубочки, мыльный раствор.

Аппликация:

клей ПВА, карандаш, клеевые кисти, тканевые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, салфетки для аппликации, природный и бросовый материал, различные крупы, ватные диски, вата, ткань, нитки, картон.

Лепка:

пластилин, солёное тесто (соль, мука, вода) емкость для теста, клеёнки для работы с пластилином.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Планирование кружка «Природные фантазии» Пояснительная записка. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Программа кружка «Изостудия» Пояснительная записка Настоящая программа способствует решению следующих задач: Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые,.

Программа кружка подвижных игр «Страна Игралия» «…Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить…. в процессе игры, дети научаются жить в нашем символическом мире.

Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности «Фантазии круглый год» Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год «Дети должны творить необычное,.

Программа курса «Страна добрых мастеров» Программа курса «Страна добрых мастеров» (внеурочная деятельность учащихся по изобразительному искусству в рамках внедрения ФГОС) Для учащихся.

Программа по трудовому обучению «Войлочные фантазии» ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ «ВОЙЛОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» Рассчитана на взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья Автор-составитель:.

Программа «Страна мастеров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №40 «СТРАНА МАСТЕРОВ» Автор: Заворина В. В. Кемерово 2014.

Программа вокального кружка Пояснительная записка Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед) Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Автор публикации:
Программа кружка «Страна фантазии»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 12:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД