Папки-передвижки

Программа «Страна мастеров»

вера заворина
Программа «Страна мастеров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №40

«СТРАНА МАСТЕРОВ»

Автор: Заворина В. В.

Кемерово

2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка 3-7

Учебно-тематический план первого года реализации программы 8-9

Программное содержание первого года реализации 10-15

Учебно-тематический план второго года реализации программы 16-17

Программное содержание второго года реализации 18-23

Учебно-тематический план третьего года реализации программы 24-25

Публикация «Программа „Страна мастеров“» размещена в разделах

Программное содержание третьего года реализации 26-32

Учебно-тематический план четвертого года реализации программы 33-34

Программное содержание четвертого года реализации 35-40

Методическое обеспечение 41

Список литературы 42

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность. В современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких творчески активных людей и должны воспитывать современные педагоги, что отражено в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходит прогрессивные изменения во многих сферах (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение). Продуктивные виды деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка. Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием материалами, используемыми в творческой деятельности, их свойствами, а также с техниками работы, которые редко применяются в дошкольных учреждениях, учатся на основе полученных знаний создавать свои поделки. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.

Занятия по данной программе предусматривают рассматривание иллюстраций, коротких презентаций, обследование натуральных образцов или муляжей с целью развития восприятия красоты созданных природой объектов: деревьев, растений, животных и птиц, а также некоторых объектов рукотворного мира, после чего обязательно осуществляется перенос увиденного в творческую деятельность.

Цель программы : становление эстетического отношения к миру природы, развитие умения и навыков воспроизводить увиденное в самостоятельной творческой деятельности.

Задачи программы :

1. Развитие психических познавательных процессов.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие и совершенствование продуктивных видов деятельности.

4. Знакомство с нетрадиционными для детского сада техниками декоративно-прикладного искусства.

5. Знакомство с материалами, используемыми при создании поделок, их свойствами.

Данная программа разработана с учетом

- обязательного минимума содержания по декоративно-прикладному рисованию "Программы воспитания и обучения в детском саду" М. А. Васильевой;

- парциальных программ : Грибовской А. А, "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" Швайко Г. С., "Изобразительная деятельность в детском саду" Аверьяновой А. П.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы. Программа «Страна мастеров» составлена с учетом специфики и дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида, где реализуется модель инклюзивного образования, совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями развития.

Срок реализации программы 4 года. Объем программы составляет 136 часов. Каждый год обучения представляет собой относительно самостоятельную подпрограмму, соответствующий целям и задачам обучения и воспитания детей разного возраста (от 3 до 7 лет). Периодичность занятий 1 раз в неделю

Комплектация групп и продолжительность занятий зависят от возрастной категории детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных организаций.

Возраст Количество детей в группе Время занятий

(в минутах)

3-4 4-5 15

4-5 4-5 20

5-6 5 25

6-7 5 30

Форма и режим занятий.

Занятия могут проходить по подгруппам и индивидуально.

Используются два типа занятий по изобразительной деятельности:

• занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного,

• занятия на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу).

Прогнозируемые результаты первого года реализации программы :

По итогам первого года обучения ребенок:

- знает названия основных цветов и геометрических фигур;

- правильно держит кисть, карандаш;

- по словесной инструкции меняет положение пальцев при пальчиковом рисовании;

- делит кусок пластилина на части, разминает, перекладывая из руки в руку;

- скатывает пластилин в шар и столбик разного размера, расплющивает между ладоней;

- соединяет части между собой, получая целостное изображение;

- рисует, лепит на рабочей поверхности, знает правила поведения с материалом;

- выполняет задание по образцу, словесной инструкции, совместно с педагогом;

- описывает образец несколькими короткими фразами по образцу педагога.

Прогнозируемые результаты второго года реализации программы :

По итогам первого года обучения ребенок:

- в лепке скатывает шар, столбик разного размера, равномерно расплющивает;

- защипывает и оттягивает края заготовки: лепестки цветов, крылья у птичек;

- делит пластилин на множество мелких частей, размазывать их на приготовленной основе, заполнять силуэтное изображение;

- равномерно заполнять материалом основу для барельефной лепки;

- В аппликации знать технику безопасного обращения с ножницами;

- вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, закругляя углы;

- сгибать лист и полоску бумаги пополам, проглаживать линию сгиба;

- склеивать из бумаги петельку;

- размещать элементы аппликации на основе;

- закреплять элементы аппликации и барельефной лепки, получая целостное изображение;

- сжимает кусочки гофрированной бумаги в плотный комочек;

- самостоятельно выбирать материал для некоторых поделок;

- выполняет задание по образцу и словесной инструкции;

- описывать образец развёрнутой фразой;

- высказывает оценочное к своей работе и работам сверстников, эмоции по отношению к выполненной работе: понравилось – не понравилось, получилось – не получилось.

Прогнозируемые результаты третьего года реализации программы :

По итогам первого года обучения ребенок:

- самостоятельно готовит основу для барельефной лепки:обводит по шаблону, вырезает, заполняет фон пластилином;

- лепит мелкие детали;

- соединяет несколько цветов пластилина, не смешивая;

- складывает бумагу гармошкой, вырезает из неё простые фигурки: лепестки, листья;

- выполняет простые сгибы оригами;

- складывать и соединять треугольные модули оригами;

- складывать трубочки из гофрированной бумаги, выполнять из них плоскостные поделки;

- равномерно заполняет основу для аппликации и барельефной лепки скомканной бумагой, природным материалом, маленькими кусочками пластилина;

- самостоятельно анализирует анализирует образец с помощью плана;

- выбирает материал для работы;

- работает по простому плану, схеме;

- дополняет поделку деталями;

- высказывает оценочное к своей работе и работам сверстников, эмоции по отношению к выполненной работе: понравилось – не понравилось, получилось – не получилось.

Прогнозируемые результаты четвёртого года реализации программы :

По итогам первого года обучения ребенок:

- знает названия и свойства всех изобразительных материалов, используемых в программе;

- владеет всеми способами лепки, преобразования бумаги;

- может работать по простой схеме, чертежу;

- называет все части живых и неживых объектов;

- самостоятельно анализирует и описывает образец;

- высказывает объективную оценку выполненной работы;

- использует имеющийся опыт в самостоятельную творческую деятельность;

- самостоятельно предлагает темы для творческой деятельности;

- активно проявляет творчество на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Формы контроля: проведение тематических выставок, открытых уроков, участие обучающихся в конкурсах различных уровней.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п Тема Кол-во занятий

1. Диагностика 1

2. Мухомор 1

3. Ягоды в корзинке 1

4. Черепашка 1

5. Осьминожки 1

6. Осеннее дерево 1

7. Овощи в корзинке 1

8. Неваляшка 1

9. Моя ладошка 1

10. Цветы из ладошек 1

11. Сердечко для мамы 1

12. Бусы для мамы 1

13. Рисунок с сюрпризом 1

14. Ёлка из ладошек 1

15. Открытка Снеговик 1

16. Рукавичка дедушки Мороза 1

17. Мишка на севере 1

18. Поезд 1

19. Дерево зимой 1

20. Такие разные цветы 1

21. Котята 1

22. Танк 1

23. Солнышко лучистое 1

24. Цветок для мамы 1

25. Букет из салфеток 1

26. Мимоза 1

27. Матрёшка 1

28. Рыбки из бумажных тарелок 1

29. Ракета 1

30. Яичный зоопарк 1

31. Цыплёнок в скорлупе 1

32. Ландыши 1

33. Бабочки 1

34. Божья коровка 1

ИТОГО 34

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ

Сроки №

п/п Тема Программное содержание

Сентябрь 1. Диагностика Наблюдение за продуктивной деятельностью в группе.

2. Мухомор Барельефная лепка. Рассмотреть картинку с изображением мухомора или игрушку. Отметить, из каких деталей он состоит. Обратить внимание детей на узор из точек. Учить отщипывать маленькие кусочки от большего куска пластилина, расплющивать их, прижимая к силуэтному изображению мухомора.

3. Ягоды в корзинке Барельефная лепка. Рассмотреть картинку, отметить форму и цвет ягод в ней. Предложить самостоятельно выбрать цвет пластилина для поделки. Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки. Учить раскатывать шар круговыми движениями.

4. Черепашка Конструирование из природного материала и пластилина. Рассмотреть игрушку, вспомнить названия и форму всех её частей. Учить лепить палочки разного размера: ноги, хвост, голову, закреплять их на скорлупе грецкого ореха, заполненной пластилином.

Октябрь

5. Осьминожки Рисование ладошками. Рассмотреть картинку или игрушку осьминога. Обратить внимание детей на количество ног. Учить аккуратно погружать ладонь с развёрнутыми пальцами в лоток с краской, прижимать к бумаге, оставляя оттиск, не размазывать. Дополнять рисунок деталями: водорослями, камушками, пузырьками.

6. Осеннее дерево Барельефная лепка. Рассмотреть картинку или дерево из окна. Отметить его строение, цвет ствола и листьев. Учить раскатывать пластилин в жгутики разной длины, располагать их на основе в виде дерева по образцу педагога. Размещать на ветках скорлупу фисташек, имитируя листья.

7. Овощи в корзинке Лепка. Обследование муляжей овощей. Закрепление их названий, основных признаков. Закрепление умения лепить предметы округлой и вытянутой формы, размещать на подготовленной воспитателем основе.

8. Неваляшка Лепка. Обследование игрушки, анализ её частей. Закрепление умения лепить шары различной формы, соединять их воедино. Учить оформлять лицо: глаза, нос, рот. Дополнять деталями.

Ноябрь

9. Моя ладошка Барельефная лепка. Учить делать оттиск ладони на раскатанном пластилине или тесте, аккуратно вырезать его с помощью стеки и самостоятельно декорировать.

10. Цветы из ладошек Рисование ладошками. Продолжать учить рисовать ладошками, дорисовывать полученное изображение.

11. Сердечко для мамы Лепка из солёного теста. Учить лепить сердце из теста, защипывая один край и делая углубление на другом, декорировать поделку.

12. Бусы для мамы Лепка. Учить соединять несколько цветов в один кусочек, не смешивая их, изготавливать бусины разной формы, нанизывать их на шнурок, соблюдая последовательность.

Декабрь

13. Рисунок с сюрпризом Рисование акварелью. Учить быстро, ровным слоем наносить акварель губкой, проявляя подготовленный педагогом рисунок, использовать на одном листе цвета разных оттенков.

14. Ёлка из ладошек Рисование ладошками Продолжать учить рисовать ладошками, располагать оттиски сверху вниз, постепенно уменьшая их количество, самостоятельно декорировать подсохшее изображение с помощью различных материалов: пластилин, бусы, стразы, пайетки, ленты, наклейки.

15. Открытка Снеговик Барельефная лепка. Учить лепить плоского снеговика, придавая его рукам, ногам и голове разные позы, делать своего снеговика непохожим на других; самостоятельно декорировать открытку.

16. Рукавичка дедушки Мороза Аппликация. Продолжать учить декорировать силуэты изображений различными материалами с помощью различных инструментов.

Январь

17. Мишка на севере Аппликация. Учить передавать в плоскостной лепке строение медведя; учить передавать фактуру шерсти; продолжать учить дополнять картину элементами.

18. Поезд Барельефная лепка. Учить лепить различные геометрические фигуры, соединять их в одно изображение; дополнять изображение элементами.

19. Дерево зимой Рисование ладошками. Закреплять умение рисовать ладошками; продолжать учить видеть в оттиске образ и дорисовывать его.

Февраль

20. Такие разные цветы Лепка. Закреплять умение скатывать из пластилина шарики, столбики и лепёшечки разных размеров, составлять из них различные комбинации; лепить различную основу для цветов: вазу, горшок, корзину.

21. Котята Рисование тычком. Учить раскрашивать предложенное изображение методом тычка, дополнять его деталями по своему усмотрению.

22. Танк Отпечатки овощами. Продолжать учить рисовать оттисками, использовать в качестве штампов картофель и морковь, дорисовывать изображение, дополнять его деталями.

23. Солнышко лучистое Рисование пластилином. Учить подбирать оттенки теплых тонов, смешивать их до получения мраморного эффекта; рисовать пластилином простые фигуры; дополнять изображение.

Март

24. Цветок для мамы

Конструирование из бросового материала. Учить самостоятельно выбирать материал для поделки, выполнять работу, следуя инструкции и предложенному образцу.

25. Букет из салфеток Аппликация. Учить формировать головку цветка, поднимая и сжимая несколько слоёв солфетки, скрепленной в центре; формировать красивый букет, дополнять его деталями.

26. Мимоза Барельефная лепка. Продолжать учить выбирать материал для работы (вата или гофрированная бумага, скатывать его в шарики, располагать и наклеивать на основу.

27. Матрёшка Аппликация.». Закреплять умение располагать и аккуратно наклеивать аппликационное изображение.

Апрель

28. Рыбки из бумажных тарелок Конструирование. Рассмотреть картинку с рыбками, отметить разнообразие расцветок. Учить наносить на губку несколько разных цветов, несмешивая, окрашивать белую заготовку рыбки.

29. Ракета Конструирование из пластилина. Закреплять умение лепить простые геометрические фигуры, соединять их, следуя образцу.

30. Яичный зоопарк

Конструирование из пластилина. Продолжать учить лепить из пластилина лапы, уши, хвосты и крылья различных зверей и птиц, придавать поделке разные позы.

31. Цыплёнок в скорлупе Лепка. Закреплять умение лепить геометрические фигуры и тела, соединять их способом примазывания, декорировать поделку.

Май

32. Ландыши Аппликация.. Закрепить умение скатывать в комочки гофрированную бумагу, располагать цветы парами на небольших стебельках

33. Бабочки Барельефная лепка. Рассмотреть картинку с бабочкой, отметить её строение, разнообразие окрасов. Закрепить умение скатывать шарики разного размера, расплющивать их соединять при помощи вытянутого тела, украшать поделку.

34 Божья коровка Барельефная лепка.

«Божьи коровки». Закреплять умение раскатывать шарики и палочки разного размера. Добиваться максимального сходства поделки с образцом. Размещать работу на подготовленной педагогом основе, дополнять деталями.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методические рекомендации.

- Занятия могут проводиться как в первую, так и во вторую половину дня с небольшой подгруппой или индивидуально.

- Перед занятием помещение обязательно проветривается.

- При необходимости включается дополнительное освещение.

- После занятия проводится влажная уборка помещения.

- Наглядный материал яркий, крупный, реалистичный, эстетично оформлен, соответствует возрасту детей и тематике занятий. Если нет большой картинки (игрушки, образца, необходимо обеспечить каждого ребёнка индивидуальным образцом.

- Материалы для творческой деятельности должен отвечать всем требованиям безопасности.

- С целью предупреждения утомления в течении занятия обязательно проводится физкультминутка, гимнастика для глаз.

- Перед началом работы с целью повышения мышечного тонуса возможно проведение пальчиковой гимнастики.

- После рефлексивной части занятия при необходимости проводятся релаксационные упражнения.

2. Дидактические материалы и материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия и инструменты:

- ноутбук,

- презентации для дошкольников;

- картинный материал;

- игрушки животных

- классная доска с магнитами;

- материалы для продуктивных видов деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги».- М., 1992

2. Беженова О. Л. «Волшебное рукоделие».- М. ,2008

3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте».-М. ,1991

4. Казакова Т. Г. «Теория и методика развития дет. изобразит. творчества».-М. ,2006

5. Кискальд И. «Солёное тесто - увлекательное моделирование».- М. ,2002

6. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в дет. саду».- Д. ,1990

7. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. М, 2003.

8. Мусиенко С. И «Оригами в детском саду».- М., 2010

9. Парамонова Л. А. «Киригами- творческое конструирование из бумаги». - М. ,2003

10. Пацци Л. «Фантазии из солёного теста».- М. ,2008

11. Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки».-М. ,2007

12. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов на Дону,2000г.

13. Швайко Г. С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду. Программа, конспекты. - М, 2001.

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с изделиями каслинских мастеров» Беседа «Знакомство с изделиями Каслинского промысла»Цели: Продолжать знакомство с изделиями каслинского литья, последовательно рассматривать.

Игровая программа к Дню народного единства «Страна веселья» Сценарий игровой развлекательной программы для детей «СТРАНА ВЕСЕЛЬЯ» Место проведения: Площадь Ленина Дата проведения: 04.11.2018 Время.

Презентация «Камнерезное искусство уральских мастеров» Мы живём на Урале, а значит должны знакомить детей с Уральским промыслом. Всего на Урале известно около сорока видов драгоценных и поделочных.

Лэпбук «Город Мастеров»Лэпбук «Город Мастеров» Лэтбук большого раазмера, легкий, переносной, напольный. ОО "Художественно-творческое развитие". Цель:расширение знаний детей по цветоведению,.

Программа формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» ГБУ «Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ПРОГРАММА формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами.

Программа кружка подвижных игр «Страна Игралия» «…Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить…. в процессе игры, дети научаются жить в нашем символическом мире.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Рабочая программа по кружку «Школа мастеров» В процессе разработки программы кружка «Школа Мастеров»главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного,.

План по саморазвитию «В гостях у гжельских мастеров» Цели: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»; с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением,.

Знакомство детей с искусством гжельских мастеров В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые.

Автор публикации:
Программа «Страна мастеров»
Опубликовано: 17 января 2019 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД