Программа кружковой деятельности по лепке в средней группе

Людмила Рыжкова
Программа кружковой деятельности по лепке в средней группе

Программа кружковой деятельности по лепке в средней группе.

Сентябрь.

1. Гроздь винограда.

Учить скатывать маленькие шарики, выкладывать шариками форму грозди винограда.

Материал: пластилин, дощечка для лепки.

2. Овощи на тарелке.

Учить скатывать шарики, овал., расплющивать пластилин и придавать пластилину форму тарелки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Материал: пластилин, дощечка для лепки.

3. Фрукты в вазе.

Учить скатывать шарики, овал. Соблюдать цвета фруктов.. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Материал: пластилин, дощечка для лепки.

4. Филин.

Развивать воображение. Учить использовать в лепке природный материал.

Материал: пластилин, дощечка для лепки, шишки.

Октябрь.

1. Осеннее дерево.

Учить создавать барельеф из пластилиновых колбасок, раскатывать колбаски и выкладывать их в нужную форму.

Материал: пластилин, картон, стеки.

2. Гроздь рябина.

Учить скатывать маленькие шарики, выкладывать шариками форму грозди рябины.

Материал: пластилин, дощечка для лепки.

3. Мухомор.

Учить наносить пластилин на поверхность, закрепить знания о ядовитых грибах.

Материал: пластилин, картон зелёного цвета.

4.Ёж.

Развивать воображение. Учить использовать в лепке природный материал.

Материал: пластилин, дощечка для лепки, стеки, семечки.

Ноябрь.

1. Чашка.

Учить передавать форму предмета, загибать её края (защипывание,украшать поверхность стекой.

Материал: пластилин, дощечка для лепки.

2. Стол и стул.

Учить передавать форму предмета, крепко соединять части предмета.

Материал: пластилин, дощечка для лепки.

3. Листопад.

Учить скатывать маленькие шарики, сплющивать и вытягивать кончики, создавать форму листа. Развивать воображение. Формировать желание лепить. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Материал: пластилин, картон голубого цвета с контуром дерева, картинка листопада.

4. Старичок-лесовичок.

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Упражнять в умении раскатывать столбик. Учить отображать мелкие детали (глаза, усы, брови, учить крепко соединять детали.

Материал: пластилин, дощечка для лепки, каштаны.

Декабрь.

1. Любимая игрушка.

Учить выбирать тему, передавая строение предмета, форму частей, характерные особенности. Воплощать замысел.

Материал: пластилин, дощечка для лепки.

2.Ёлочка.

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать их между пальцами в маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ёлочки., нарисованную на светлом картоне.

Материал: пластилин, дощечка для лепки, светлый картон.

3. Украшаем елку.

Продолжать учить детей лепить из пластилина, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки).

Материал: пластилин, картон, бусины, бисер.

4. Разноцветная елка.

Учить детей лепить из пластилина узоры, рисовать на пластилине. Развивать воображение.

Материал: пластилин, шаблон ёлки.

Январь.

1. Обитатели зимнего леса (Коллективная работа).

Учить соединять детали плотно, лепить животных. Развивать интерес к животным, воображение.

Материал: пластилин, дощечка для пластилина, макет зимнего леса.

2. Снегурочка.

Учить лепить фигурку куклы из нескольких частей: головы (шар,туловище (конус,руки (столбики,плотно соединять части.

Материал: пластилин, дощечка для лепки.

3. Дед Мороз.

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать их между пальцами в маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму деда Мороза., нарисованную на светлом картоне. Контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Материал: пластилин, шаблон деда Мороза на картоне.

4. Зимняя ночь.

Научить лепить картины на плоскости, развивать воображение, закрепить знание понятий «день-ночь».

Материал: пластилин, доска для лепки, чёрный или тёмно-синий картон.

Февраль.

1. Свитер для куклы.

Учить детей рисовать на пластилине.

Материал: пластилин, шаблон куклы из картона, стеки.

2. Лепка по замыслу.

Учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки. Рассказывать о своей работе.

Материал: пластилин, доска для лепки.

3. Танк.

Закрепить знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научить лепить танк, познакомиться с профессией танкиста.

Материал: пластилин, доска для лепки, игрушка-танк.

4. Глазки для светофорика.

Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивая шарик, сдавливая его ладонями. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материал: контур светофора, пластилин, дощечки для лепки.

Март.

1. Цветок в горшке.

Учить детей лепить предметы круглой и удлиненной формы. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать воображение. Формировать желание лепить.

Материал: картинки цветов в горшке, пластилин, дощечки для лепки.

2. Мимоза в вазе.

Продолжать учить детей лепить из пластилина.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Материал: пластилин, картон с нарисованной вазой.

3. Подснежник.

Учить работать с природным материалом. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Материал: пластилин, доска для лепки, проволока семечки.

4. Чудо-юдо чудеса (лепка по воображению).

Учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки. Рассказывать о своей работе.

Материал: пластилин, толстая проволока, доски для лепки.

Апрель.

1. Улитка – длинные рожки.

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Упражнять в умении раскатывать столбик.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин, картинка с улиткой, доска для лепки.

2. Радуга на небе.

Учить детей делать налеп. Дать представление о радуге, о цветах радуги.

Материал: пластилин, картон голубого цвета, картинка радуги.

3. Весенний лес (коллективная работа).

Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Материал: ватман, пластилин, доска для лепки, картина весеннего леса.

4. Украшенное яйцо.

Продолжать учить делать налеп. Дать представление о празднике «Пасха».

Материал: пластилин, шаблон яйца из картона.

Май.

1. Божья коровка на листочке.

Учить лепить божью коровку из нескольких частей, разрезать шар пополам, передавать строение стекой.

Материал: пластилин, доска для лепки, листик из картона.

2. Рыбка.

Продолжать учить детей лепить из пластилина, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины) создавать выразительный образ.

Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Материал: пластилин, стеки, блестки, бусины, доска для лепки;

3. Ромашка.

Учить детей лепить предметы круглой и удлиненной формы. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Развивать воображение. Формировать желание лепить.

Материал: картинки ромашек, пластилин, дощечка для лепки.

4. Цыплёнок.

Продолжать учить детей лепить из пластилина, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.

Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Материал: пластилин, арбузные семечки, горох, пшено, доска для лепки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда» Конспект занятия в старшей группе «Гроздь винограда». Лепка. Программные задачи: 1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.

Конспект занятия лепке из пластилина для старшей группы «Виноградная гроздь» Виноградная гроздь (лепка из пластилина) Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по лепке в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2014 в 11:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...