Лучший педагог года

Программа кружковой работы «Ритмичные ножки»

Юлия Мурзакова
Программа кружковой работы «Ритмичные ножки»

Ритмичные ножки

Программа кружковой работы

Белово

2016

Автор-составитель:Яковлева Н. В., Мурзакова Ю. А., воспитатель

Мурзакова Ю. А., Яковлева Н. В., Ритмичные ножки. Программа кружковой работы/ Ю. А. Мурзакова – Беково: МАДОУ, 2013. – 14с.

Публикация «Программа кружковой работы „Ритмичные ножки“» размещена в разделах

Программа «Ритмичные ножки», направлена на профилактику нарушений осанки у старших дошкольников. Предлагаемые занятия будут способствовать повышению жизненного тонуса, правильному развитию опорно-двигательного аппарата.

Программа предназначена для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных учреждений.

Содержание

Пояснительная записка ….… 4

Учебно-тематический план ….…. 8

Содержание программы … 9

Методическое сопровождение …. …. 11

Ключевые слова …. 12

Список литературы … 14

Пояснительная записка

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувства радости…Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели»(Жак Далькроз)

Занятия физической культурой – это прежде всего, воспитание здорового ребенка. А воспитание физически полноценных детей - основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Вопросами ритмической гимнастики занимались такие ученые, как Жорж Демени, Жак Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. В наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.

Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Для дошкольного возраста упражнения, выполненные с музыкальным сопровождением, являются основными, базовыми при овладении двигательной культурой, так как они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений.

Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Ритмическая гимнастика – одна из разновидностей оздоровительно-развивающего направления в гимнастике, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор жвижений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность.

Достоинства ритмической гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, плавания и т. д.). Из-за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений, такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Ритмическая гимнастика для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи - оздоровительные, учебные, воспитательные. Решение этих задач всецело направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет свое название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Программа «Ритмичные ножки» разработана на основании нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562)

3. Постановление Минздрава РФ «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13, № 26 от 15.05.2013г.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Целью программы является формирование физической культуры

личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольного возраста

2. Повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность

3. Обучать и совершенствовать основные виды движений

4. Создавать разностороннюю базу движений и жестов

5. Раскрывать творческий потенциал ребенка

6. Способствовать эмоциональному развитию ребенка

7. Формировать выразительность движений

8. Способствовать формированию правильной осанки

9. Развивать музыкальный слух и чувство ритма у ребенка.

Основными средствами двигательного воздействия являются:

- основные виды движения (ходьба, бег, лазание, метание)

- упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, аэробики)

- движения «назад», «мост», «стойка на лопатках», «рыбка» и др.

- упражнения с предметами и снарядами (с мячом, скакалкой, обручем, на скамейке и т. д.)

- элементы хореографии (основные позиции рук и ног)

- элементы шейпинга (упражнения в партере для укрепления мышц спины, пресса, рук и ног, и др.)

- дыхательные упражнения

- упражнения коррегирующей гимнастики

- элементы пантомимы.

Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности в комплексы мини-программ с соответствующей музыкой.

Программа состоит из трех разделов:

1. «Кукляндия»

2. «Волшебная страна»

3. «Весеннее настроение»

В первом разделе «Кукляндия», предлагается подборка интересных

комплексов, направленных на укрепление крупных мышечных групп с целью формирования правильной осанки.

Второй раздел «Волшебная страна» является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, используются пособия, способствующие формированию правильной осанки: ленты, гимнастические палки, обручи, султанчики и др.

Третий раздел «Весеннее настроение» содержит комплексы занятий, посвященные определенному сюжету. Веселая музыка, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной энергией. Яркими жестами, хлопками дети выражают свою радость от проделанной работы. Они не замечают усталости, для них нет преград на пути овладения сложными упражнениями. Они уверены в успехе, у них все получается!

Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и главных педагогических принципах:

- принцип личностно-ориентированного общения- партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с ребенком.

- принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности

- принцип занимательности – изучаемый материал интересен, увлекателен для детей

-принцип гуманизации – учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания

- принцип культуросообразности, который основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры.

Ожидаемый результат: выпускник детского сада с правильной красивой осанкой, гармонично развитая мышечная система и умение правильно держаться в покое и движении, управлять своим телом и эмоциями.

Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 7 лет.

Учебно-тематический план

№ п\п Наименование разделов и тем Общее кол-во часов В том числе отводимые на Контроль

теоретические занятия практические занятия

1. «Кукляндия»

9

1.1. «Игрушки»

3 1 2

1.2. «Неваляшки»

3 1 2

1.3. «Обезьянки»

3 1 2 Развлечение

2. «Волшебная страна»

9

2.1. «Разноцветный дождик»

3 1 2

2.2. «Смешные змейки»

3 1 2

2.3. «Забавные султанчики»

3 1 2 Развлечение

3. «Весеннее настроение»

9

3.1. «Золотые одуванчики»

3 1 2

3.2. «Веселый марш»

3 1 2

3.3. «Здравствуй, лето!»

3 1 2 Развлечение

Всего часов 27 9 18

Содержание программы

1. «Кукляндия»

1.1. «Игрушки»

Приступая к изучению программного материала, педагог должен не

просто показывать упражнение за упражнением, а как бы рассказывать с их помощью сказку. Каждое движение должно нести в себе эмоциональный образ того или иного героя. На начальном этапе обучения формировать у детей необходимые жесты и разнообразные движения. Развивать силы мышц спины и брюшного пресса, гибкость, а также внимание, память, воображение ребенка.

1.2. «Неваляшки»

Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние

детей, умение передавать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений и поз, мимики без лишнего напряжения. В ходе занятия вырабатывается мышечное чувство, которое является основой двигательной культуры человека. Правильтная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти – вот небольшой результат комплекса.

1.3. «Обеъянки»

Кульминацией изучения каждого комплекса является праздник.

Дети знают об этом и с большим желанием и нетерпением готовятся к нему, предвкушая радость выступления перед зрителями. Надеть костюмы полюбившихся героев, «рассказать» с помощью языка телодвижений.

2. «Волшебная страна»

2.1. «Разноцветный дождик»

Положительный эмоциональный фон помогает ребенку освоить

любой изучаемый материал. Отодвигается фаза утомления, поддерживается на высоком уровне работоспособность организма. Этот фактор обуславливает высокий эффект занятий. Кроме того, разнонаправленные упражнения специально подобранные в комплекс, способствуют гармоничному развитию всех групп мышц. Воздействие их чередуется на протяжении занятия, не вызывая излишнего напряжения и перенапряжения.

2.2. «Смешные змейки»

Развивается двигательное воображение и творческая фантазия,

упражнения с лентами объединяются в определенной последовательности с сопровождением соответствующей музыки. В ходе выполнения комплекса упражнений совершенствуется качество развития выносливости, координационные способности ребенка.

2.3. «Забавные султанчики»

В комплекс ритмической гимнастики включаются разнообразные

упражнения на укрепление мышц спины, рук. Развивается сила ног с помощью разнообразных движений, включенных в комплекс. От занятия к занятию совершенствуется внимание и память ребенка.

3. «Весеннее настроение»

3.1 «Золотые одуванчики»

Овладение простейшими навыками координации движений,

упражнения в этом комплексе способствуют развитию не только «мышечного чувства», они формируют у детей умение использовать пространственный рисунок, вырабатывают индивидуальную манеру исполнения, развивают музыкальность. Работая с небольшими бумажными цветами, дети имитируют движения цветов.

3.2 «Веселый марш»

Упражнения с флажками вызывают у детей радостные чувства,

способствуют эстетическому воспитанию, формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений. Ребята выполняют комплекс четко, красиво, естественно, качественно, меняя характер движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.

3.3 «Здравствуй, лето!»

Дошкольники приветствуют лето стихотворениями. Создавать у

детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения позволяет данный комплекс. Все движения повторяются на протяжении композиции. Во время быстрого музыкального проигрыша выполняется бег по кругу, а во время медленного, торжественного – разнообразные махи руками, повороты. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке.

Методическое сопровождение

№ п\п Наименование разделов Средства обучения

1 Кукляндия Музыкальные диски, диски комплексов ритмической гимнастики, иллюстрации

2 Волшебная страна Музыкальная фонограмма, короткие ленты, длинные ленты, султанчики

3 Весеннее настроение Флажки, бумажные цветы, музыкальная фонограмма, маски различных животных и птиц

Ключевые слова

Акробатика

Атрибуты

Аэробика

Вальс

Выносливость

Выразительность

Гибкость

Диско

Дыхательные упражнения

Импровизация

Жесты

Координация

Комбинированные движения

Композиция

Коррегирующая гимнастика

Мимика

Мост

Народный танец

Осанка

Основная стойка

Пантомима

Перестроение в круг

Повороты

Полоса препятствий

Полуприсед

Равновесие

Ритм

Рок-н-ролл

Рыбка

Спортивный танец

Стойка на лопатках

Стретчинг (удержание позы)

Танго

Темп

Упражнения в партере

Хореография

Шейпинг

Список литературы

1. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]/ Г. А. Колодницкий. – М. : Просвещение, 2000.-159с.

2. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст] : Программно-методическое пособие/ В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – М. : Линка-Пресс, 2000.-296с.

3. Сказочный театр физической культуры (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) [Текст] / авт. -сост. Н. А. Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2003.-96с.

4. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей/ М. А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.- 346с.

5. Подольская, Е. И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников [Текст]/ Е. И. Подольская. – М. : «Скрипторий, 2003», 2009.-80с.

Прикреплённые файлы:

moi-transport_0vhq6.ppt | 18638,5 Кб
 
Публикации по теме:

Программа кружковой работы в старшей группе Программа кружковой работы «Почемучки» (старшая группа) Воспитатель: Штефан И. А. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании.

Программа кружковой работы «Почитаем, поиграем» для детей младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Почитаем, поиграем.».

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №1 «Теремок» городского округа закрытого.

Программа кружковой работы «Остров ненужных вещей» МКУ ДО ЦВР Казачинско – Ленский район Программа кружковой работы по художественно – творческой деятельности «Остров ненужных вещей» (поделки.

Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3 2. Направленность.

Программа кружковой работы по работе с природным и бросовым материалами «Коллекция идей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Изюминка» Рассмотрено на педагогическом Утверждаю совете Заведующий.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Программа кружковой работы «Здоровячок» по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА "Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Рабочая программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Отчего и почему?» Пояснительная записка Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является.

Рабочая программа кружковой работы «Веселая грамматика» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка. 1.2 Актуальность 1.3 Педагогическая целесообразность. 1.4 Цели и задачи программы.

Автор публикации:
Программа кружковой работы «Ритмичные ножки»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 11:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД