Получи документы

Программа кружка по краеведению в старшей группе «Северный колорит»

Марина Мануйкина
Программа кружка по краеведению в старшей группе «Северный колорит»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связаны с изучением механизмов социализации, формирование социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых.

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу каждого человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и максимально полное личностное развитие.

Публикация «Программа кружка по краеведению в старшей группе „Северный колорит“» размещена в разделах

Учитывая то, что именно в дошкольном возрасте у каждого ребенка начинает складываться своя собственная картина окружающего мира, мы понимаем, что успешность её становления зависит от того, насколько ограничено будет оказано помощь ребенку в процессе «примерки» постоянно расширяющего мира к его небольшому жизненному опыту и считаем, что, способствуя формирования личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимаем определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, мы тем самым поможем ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.

Именно актуальность данной проблемы продиктовала нам необходимость разработки авторского плана работы «Северный колорит», в которой сделана попытка систематизировать работу по данному направлению и направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями.

Всего в течении года пройдет 30 занятий по 30 минут. Занятия распределены поблочно на два месяца - 7-8 занятий. К этим же занятиям будут проведены добавочно 3- 4 практических занятия.

Предполагаемый результат: расширить знания детей о родном крае, истории развития города, округа, привить бережное отношение к природе и животным.

Актуальность:

Совершенствование воспитательно-образовательной работы детского сада (за счет тесного взаимодействия с ближним природным и социальным окружением и средств краеведческой деятельности, основанная на развитии сотрудничества ребенка со взрослым, нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир, предполагает формирование основ патриотизма.

Новизна.

Работа по краеведению заключается в формировании культуры ребенка, его личности, начиная уже с дошкольного возраста. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа; что у каждого человека есть своя Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. И людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.

Региональный компонент содержания и объем воспитательно-образовательной работы по формированию у детей представлений о родном крае могут и должны обогащаться за счет материалов и информации о природно-климатических, исторических, географических и социально-демографических особенностях, характерных и типичных для нашего региона, к тому же доступных непосредственному восприятию детьми дошкольного возраста.

Цель:

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем.

Задачи:

1. Формировать интерес к истории родного края, его культуре и природе.

2. Расширить представления о людях населяющих район Крайнего Севера (профессии, многонациональность и т. д.)

3. Развивать проектную и исследовательскую деятельность, умение ориентироваться в предметах материальной культуры, истории, экологии.

4. Воспитывать в детях чувство достоинства, гордости за свою семью, народ, город, осознанно-бережное, экологически-целесообразное отношение к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРИОД

Тема

Задания

Октябрь Ноябрь

«Любимый город – Лабытнанги»

1. Истоки города 1. Беседа о Лабытнангах

2. Чтение были «Сказ о семи лиственницах», обсуждение;

3. Д/и «Города»

2. Улицы города

1. Рассматривание фото с улицами города;

2. Самые длинные и короткая улицы города

3. Д/и «Повтори и запомни»

4. Д/з «Проговорить дома с родителями домашний адрес»

3. Мой адрес

1. Назови улицы города

2. Мой дом. адрес.

3. По каким улицам города идем или едем в д/с?

Д/з «Нарисовать путь от дома до д/с»

4. Символика города

1. Рассматривание Гербов: города и России;

2. Составление герба Лабытнаног (из готовых деталей);

3. Чтение песни о Лабытнангах с последующим заучиванием

5. Достопримечательности города

1. Администрация: мэр города их функции;

2. Дом культуры;

3. Семь лиственниц.

4. Деревня (фото)

5. Площадь победы

6. Д/ з Спросить родителей: люди каких национальностей живут в городе.

6. Многонациональные Лабытнанги

1. Закрепить национальности населяющие город.

2. Кукла в зырянской одежде – рассматривание.

3. Костюм детский национальности – коми.

7. Культура и спорт Лабытнанги

1. Знакомство с культурными центрами ДШИ, ДК, Спортивная школа, ЦТТ, ЦДТ

Январь Декабрь

«На Ямале мы живем»

8. Ямал – часть России

1. Работа с картой мира и Ямала

2. Заучивание стихотворения

3. Повторение названий городов и поселков

9. Окружной центр – Салехард

1. Рассматривание открыток, фотографий с панорамой города.

2. Салехард – «город на мысу»

10. Города Ямала

1. Повторить названия городов

2. Чтение стихотворений

11. Достопримечательности города Салехарда

1. Салехард – город на полярном круге (памятник).

2. Обдорский острог

3. Мамонт

4. Музей Шемановского

12. Реки Ямала Знакомство с реками Ямала Обь, Полуй, Вылпосл, Шайтанка, Ханмей

13. Символика города

1. Герб и флаг Ямала

2. Гимн Ямала, чтение, беседа

14. Многонациональный Ямал 1. Коренные народы Ямала

2. Чтение литературы о каждой национальности

3. Рассматривание фотографий с национальной одеждой.

4. Промысел коренных народов

15. Музей под открытым небом

1. п. Горнокнязевск – беседа

2. Рассматривание фотографий

3. Рисунки национальных узоров

Февраль Март

Наша природа

Животные севера

16. Осенью

1. Рассматривание фотографий, беседа;

2. Приметы осени на севере

17. Зимой

1. Рассматривание фотографий, беседа;

2. Приметы зимы на севере

18. Весной

1. Рассматривание фотографий, беседа;

2. Приметы весны на севере

19. Летом

1. Рассматривание фотографий, беседа;

2. Приметы лета на севере

20. Деревья, кустарники

1. Закреплять названия деревьев, кустарников.

2. Рисование

3. Работа с гербарием

21. Цветы

1. Название цветов, растущих на севере.

2. Лечебные свойства цветов и трав

3. Бережное отношение к растениям

22. Грибы

1. Названия некоторых грибов

2. Съедобные, несъедобные

3. Заучивание стихотворений

23. Ягоды

1. Рассматривание фотографий с ягодами

2. Полезные свойства ягод

3. Заучивание стихотворений

Апрель Май

Животные севера

24. Домашние животные

1. Закрепление знаний животных живущих на севере

2. Польза и опасности от животных

3. Рисунки, лепка

4. Чтение литературы

25. Дикие животные

1. Закрепление знаний о животных

2. Польза и опасности от животных

3. Рисунки, лепка

4. Чтение литературы

26. Птицы 1. Знания о птицах

2. Рассматривание чучела куропатки

3. Рисование

4. Чтение литературы

27. Перелетные птицы

1. Знания о птицах

2. Рассматривание чучела вороны

3. Рисование

4. Чтение литературы

28. Насекомые

1. Знания о насекомых

2. Д/и «Летают- не летают»

3. Рассматривание иллюстраций

29-30. Повторение изученного материала за год

1. Беседы по фотографиям

2. Повторение песен, стихов

3. Д/и по желанию детей

31. Диагностика Результаты работы за год

Публикации по теме:

Создание педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании хлеба Ведущая идея опыта – создание предметно-развивающей среды для формирования у детей представлений о процессе создания хлеба, пополнении методической.

Знакомим дошкольников с родным краем Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народности. Так, К. Д. Ушинский отмечал, что воспитание, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по краеведению в старшей группе «Северный колорит»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по краеведению в старшей группе «Северный колорит»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мануйкина (УИ 227340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД