Папки-передвижки

Программа кружковой работы «Воспитанный малыш»

Валентина Посохова
Программа кружковой работы «Воспитанный малыш»

Кружок «Воспитанный малыш»

для детей средней группы

Пояснительная записка

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данная программа предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.

Публикация «Программа кружковой работы „Воспитанный малыш“» размещена в разделах

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура речи, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливого поведения. Культура речи предполагает у дошкольника достаточный запас слов, умение говорить лаконично, сохранять спокойный тон. Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура приема пищи, бережного отношения к хлебу и другим продуктам, правильное пользование столовыми приборами продиктована не только требованиями гигиены, но и нормой человеческих отношений.

Данная программа направлена на формирование личности ребенка-дошкольника: развитие внимания, мышления, памяти, воображения, творческих способностей и эмоциональной сферы.

Паспорт программы

Цель программы

1. Воспитание через обучение и обучение через игру.

2. Обеспечение взаимосвязи работы кружка с другими видами деятельности.

3. Формирование воспитанного, любящего, думающего и чувствующего человека, готового прийти на помощь другим людям в любой жизненной ситуации.

Задачи

1. Формирование у дошкольников разнообразных форм словесной вежливости.

2. Совершенствование умения понимать состояние сверстников и взрослых по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.

3. Совершенствовать навыки поведения в общественных местах (театр, магазин, транспорт).

4. Активизировать и расширять словарь детей:

- использование разных частей речи;

- интонационная выразительность речи;

- культура речи.

6. Развитие наблюдательности, логического мышления.

7. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение детей.

Прогнозируемый результат

1. Развитие у дошкольников самосознания.

2. Сформированность умений налаживания контакта с другими людьми.

3. Знание правил поведения в обществе.

4. Развитие нравственных качеств (вежливость, тактичность, доброта, чуткость); произвольных познавательных процессов (память, внимание, восприятие, любознательность).

5. Умение адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других (если человек обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним, разгневан -постараться понять причину).

Основные принципы

Применение игровой формы обучения.

Системность.

Индивидуальность.

Осуществление целостного (воспитывающего и развивающего) обучения. Наглядность.

Доступность.

Взаимодействия с семьей.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 4-5 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Периодичность занятий

1 раз в неделю. Длительность занятий 20 минут.

Методические рекомендации

1. Формирование элементарных ценностных ориентаций внутри каждой сферы и между разными сферами в соответствии с общечеловеческими ценностями и нравственными нормами.

2. Эффективными методами развивать познавательную активность и усвоение детьми умений и навыков.

3. Создание благоприятных условий, способствующих воспитанию положительных качеств будущего гражданина нашего общества.

Основные методы обучения

Монологические. Диалогические. Объяснительные.

Наглядно-практические.

Формы обучения

Групповая. Индивидуальная.

Необходимое оборудование

Наличие программы. Тематический план. Наглядный материал (иллюстрации, настольный театр, аудио и видео записи и т. д.)

Структура

1. Приветствие.

2. Обучающий момент.

3. Физминутка.

4. Обсуждение ситуации, поступков, диалога.

5. Прощание.

Блоки программы

«Будь вежливым»;

«Уроки дружбы»;

«Добрые дела»;

«Умей помочь товарищу»;

«Будь аккуратным»;

«Идем в гости. Встречаем гостей»;

«Правила поведения».

Тематический план

Занятие №1. Вежливая просьба.

Занятие № 2. Фея учит вежливости.

Занятие № 3. Вежливые слова.

Занятие №4. Воспитанность и вежливость.

Занятие №5. Без друзей жить нельзя!

Занятие №6. Урок дружбы.

Занятие №7. Зайчик, который всем помогал.

Занятие №8. Умей увидеть тех, кому нужна помощь.

Занятие №9. Добрые дела.

Занятие №10. «Он сам себя наказал!»

Занятие №11. Как я выгляжу?

Занятие №12. Правда всегда узнается.

Занятие №13. У ленивого Егорки всегда отговорки.

Занятие №14. Помоги маме.

Занятие №15. Надо вещи убирать, не придётся их искать.

Занятие №16. Ура, гости!

Занятие №17. Мы едем, едем, едем.

Занятие №18. Не будь жадным.

Занятие №19. Семьи большие и маленькие.

Занятие №20. Вместе тесно, а врозь скучно.

Занятие №21. Мои любимые игрушки.

Занятие №22. В гостях у друга.

Занятие №23. Как дарить подарки.

Занятие №24. Дружба.

Занятие №25. Не завидуй другому.

Знятие №26. Обиженные друзья.

Занятие №27. Что такое помощь.

Занятие №28. Каждая ссора красна примирением.

Занятие №29. Дели хлеб пополам, хоть голоден сам.

Занятие №30. Кто кого обидел?

Занятие №31. Я самый главный.

Занятие №32. Почему нельзя дразниться.

Занятие №33. Злая неправда.

Занятие №34. Неряха-замараха.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

• Самое главное условие эффективности таких занятий — добровольное участие в них детей.

• Не оценивайте детей, не добивайтесь единственно правильного, на ваш взгляд, ответа.

Малыши легко заражаются чужими эмоциями, поэтому, чтобы заинтересовать их занятиями, надо самому увлечься. Если вы с удовольствием готовитесь к этим занятиям, с удовольствием проводите их, то дети это обязательно заметят!

• Занятия не должны утомлять, поэтому, если дети устали, закончите занятие.

• Каждое занятие должно завершаться чем-то радостным, веселым, положительным (особенно если речь на занятии шла, например, о страхе или жадности).

• Между занятиями необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, тем самым закрепляя пройденный материал.

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данная программа предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура речи, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливого поведения. Культура речи предполагает у дошкольника достаточный запас слов, умение говорить лаконично, сохранять спокойный тон. Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура приема пищи, бережного отношения к хлебу и другим продуктам, правильное пользование столовыми приборами продиктована не только требованиями гигиены, но и нормой человеческих отношений.

Данная программа направлена на формирование личности ребенка-дошкольника: развитие внимания, мышления, памяти, воображения, творческих способностей и эмоциональной сферы.

Публикации по теме:

«Говорушки» Коррекционно-развивающая программа кружковой работы. Автор: Воробьева Ольга Ивановна Пояснительная записка. Актуальность программы: Речь не является врожденной способностью человека, она формируется.

Программа кружковой работы «Умелые наши ручки» Пояснительная записка Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

План кружковой работы по лепке Тема: «Сказочный мир Колобка» Длительность кружка: учебный год. Участники кружка: воспитатели, дети средней группы, родители. Цель: Развивать.

Программа «Будь здоров Малыш» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Будь здоров Малыш» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема здоровья и физического развития дошкольников является:.

Программа кружковой деятельности по пластилинографии в средней группеПрограмма кружковой деятельности по пластилинографии в средней группе Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован.

Программа кружковой работы «Краеведение» Программа кружковой работы по краеведению нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине,.

Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника.

Программа кружковой работы по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружковой деятельности по степ-аэробике для детей 5-7 лет. Информационная карта рабочей программы Автор –составитель:.

Программа кружковой работы «В мире оригами» Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие. Конструирование из бумаги.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Воспитанный малыш»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД