Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Спасатели»

Наталья Новикова
Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Спасатели»

Программа

профильного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

МАОУ ДО ЦДТ «Спасатели»

Профиль: экологический)

Возраст участников: 7-16 лет

АННОТАЦИЯ

Программа профильного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков МАОУ ДО ЦДТ «Спасатели», экологического профиля, ориентирована на обучающихся 7-16 лет и направлена на создание условий для формирования у детей и подростков экологически грамотного отношения к природе, через включение в социально значимую, природоохранную деятельность.

Идея программы: Наша планета в опасности! Под угрозой жизнь человечества и всей природы! Спасти планету смогут те, кто хочет жить по законам природы, уважает ее и грамотно относится к ее богатствам. Участникам смены предстоит пройти много трудных испытаний и спасти все лучшее, что есть на нашей планете.

Реализация программы позволяет решить задачи оздоровления, организации отдыха и развития детей. В результате смены подростки получат новые знания об экологической ситуации в городе и округе, убедятся в необходимости бережного отношения к природе, в стремлении разумно использовать природные богатства, научатся оценивать экологические последствия деятельности человека, получат навыки участия в экологических акциях, проектах.

1.1 Целевой блок программы

Цель: создание условий для формирования у детей и подростков экологически грамотного отношения к природе, через включение в социально значимую, природохранную деятельность.

Задачи:

Развитие познавательных интересов, расширение экологических знаний, приобщение к продуктивной, экологически направленной деятельности.

Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Повышение мотивации к изучению культурно-исторического наследия родного края, уважение традиций, обычаев, обрядов;

Максимальное развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.

Укрепление здоровья, привитие полезных привычек и устойчивых навыков здорового образа жизни.

Организация разнообразной досуговой деятельности.

Идея программы: Наша планета в опасности! Под угрозой жизнь человечества и всей природы! Спасти планету смогут те, кто хочет жить по законам природы, уважает ее и грамотно относится к ее богатствам. Участникам смены предстоит пройти много трудных испытаний и спасти все лучшее, что есть на нашей планете.

1.2 Результаты участия в программе для детей и подростков

Реализация программы позволяет решить задачи оздоровления, организации отдыха и развития детей. Дети получат большой, здоровый заряд энергии, пополнят свои знания и навыки, будут общаться, творить, приобретут новых друзей. В результате смены подростки получат новые знания об экологической ситуации в городе и округе, убедятся в необходимости бережного отношения к природе, в стремлении разумно использовать природные богатства, научатся оценивать экологические последствия деятельности человека, получат навыки участия в экологических акциях, проектах.

Во время закрытия лагерной смены детям и подросткам вручается специальный Знак (значок) и Свидетельство «Спасатель», которые свидетельствуют о том, что участники программы берут на себя обязанность защищать природу, стать её другом, приходить к ней на помощь.

1.3 Принципы реализации программы

Содержание программы, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря, исходя из основных принципов деятельности:

- принцип научности (предлагаемая программа соответствует современному представлению об отношении к человеку и окружающему миру);

- принцип реалистичности и доступности (объем представлений адаптирован к возрастным возможностям детей и подростков);

- принцип ценностного отношения к жизни и здоровью (до сознания подростков доводится, что жизнь и здоровье – огромная ценность, а состояние здоровья человека напрямую зависит от экологического здоровья Планеты);

- принцип уважения личности ребенка;

- принцип поддержки детских инициатив и творчества;

- принцип личностно-ориентированного подхода к детям;

- принцип сотрудничества и сотворчества.

1.4 Краткая характеристика участников программы

Участниками профильной программы «Спасатели» могут быть дети и подростки от 7 до 16 лет.

1.5 Образовательные технологии и события программы

Содержание программы направлено на усвоение основных экологических законов:

1. Все связано со всем.

2. Все должно куда-то деваться.

3. Природа знает лучше.

Экологические знания, выступают средством формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности:

- исследовательской

- игровой

- творческой

- социальной.

В основу реализации программы заложены игровые технологии, технология проектов.

Серия интеллектуальных игр, квестов «Занимательная экология» погружает детей и подростков в тематику смены с первых дней. В течение смены участники знакомятся с экологической ситуацией в городе и округе с точки зрения позитивной модели взаимодействия человека и природы.

Воспитанию чувства ответственности за состояние природных ресурсов, развитию умений и навыков разумного природопользования помогут мастер-классы; Эко-лаборатории «Вторая жизнь вещей» по изготовлению арт-объектов из вторично использованных твердых бытовых отходов; «Мы за чистую планету» - конкурс видеороликов на экологическую тему.

Участники программы ежедневно делаются записи в Экологическом дневнике (Приложение 1). Такой вид деятельности помогает в самоорганизации, вырабатывает такие качества как пунктуальность, ответственность, учит планированию, помогает делать выводы, распределять силы и время.

Для младших участников программы предлагается ведение Календаря погоды (Приложение 2, где ребята помимо фиксирования основных параметров могут делать зарисовки и комментарии.

1.6 Направления и формы работы

• Экологическое направление: экскурсии, беседы, квесты, мастер-классы;

• Творческое направление: мастер-классы, конкурсы, концерты, праздники;

• Спортивно-оздоровительное направление: соревнования, эстафеты, спортивные игры;

• Интеллектуальное направление: викторины, брейн-ринги, беседы.

На протяжении смены дети и подростки участвуют в Спартакиаде для воспитанников профильных лагерей с дневным пребыванием детей, которая включает соревнования по пяти видам («Весёлые старты», пионербол, дартс, футбол (мини-футбол, «Охотники и Утки»). Общее руководство Спартакиадой осуществляет МАОУ ДО ДЮСШ «Юность».

Все направления работы тесно переплетаются, каждое мероприятие охватывает сразу несколько направлений работы. Для стимулирования познавательной активности детей и подростков выбираются игровые, соревновательные формы проведения мероприятий. Ежедневно запланировано одно центральное событие. Остальное время отдано для проведения мастер-классов, подвижных игр, репетиций.

1.7 Критерии и способы оценки качества реализации программы

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня экологической культуры;

Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены, развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);

Развитие творческой и исследовательской активности, творческий рост детей;

Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;

Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Критерии оценки качества реализации программы:

• уровень достижения заявляемых в программе результатов,

• уровень удовлетворенности подростков от участия в программе,

• качество организуемой деятельности.

В течение смены проводится:

• диагностика

а) межличностных отношений (сплоченность коллектива, эмоционально-психологический климат,

б) личностных особенностей подростков (определение самооценки, выявление лидеров);

в) изучение уровня соответствия планируемого результата итогам смены

• Психолого-коррекционная работа (игры на сплочение, внимание, ролевые игры и др.).

II Содержание и средства реализации программы:

Логика развития содержания по этапам (направлениям программы,

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ период:

Место в общей логике — первые 1-3 дня: от знакомства до организационного оформления отряда и открытия смены.

Краткий девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!».

Задачи:

• Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями.

• Создать условия для раскрытия способностей каждого.

• Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.

• Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Основное содержание: игры на знакомство; изучение склонностей и интересов, введение в игровую ситуацию.

Основные итоги: К концу организационного периода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд самый лучший, мои педагоги — самые лучшие, мне будет интересно. Организационный период заканчивается открытием смены.

Позиция педагога: Самоуправления пока нет, поэтому педагог руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся им. Ведущая позиция — позиция организатора.

ОСНОВНОЙ период:

Место в общей логике — между организационным и заключительными периодами.

Краткий девиз: «Творчество! Самостоятельность! Мажор! Дружба!».

Задачи:

• Обеспечить интересную разнообразную экологически направленную деятельность;

• Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления.

• Заботиться о сплочении детского коллектива.

Основное содержание: работать по плану; интеллектуальные игры, квесты, праздники, экологические акции; соревнования, работа творческих мастерских.

Основные итоги: К концу основного периода дети начинают жить по отрядным традициям. Весь коллектив управляем, любит собираться вместе, играть.

Позиция педагога: Педагог руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли педагога.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ период:

Место в общей логике — последние 2-4 дня перед окончанием смены.

Краткий девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!».

Задачи:

• Создать атмосферу дружеского прощания.

• Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда.

• Подвести итоги смены.

• Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, педагогам.

Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; прощание друг с другом и с отрядом; торжественное закрытие.

Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность всех и каждого, вручены награды и прощальные сувениры.

Позиция педагога. Педагог — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т. д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием.

2.1 План-график реализации программы

п/п Дата Содержание

Организационный период

1 01.06 Подготовка к открытию лагерной смены

2 04.06 Открытие лагерной смены

Основной период

3 05.06 «Зов тундры» (весёлые старты)

4 06.06. Экологическая викторина «Знаете ли вы?»

5 07.06 Экскурсия–квест в городской краеведческий музей. Спартакиада для воспитанников профильных лагерей с дневным пребыванием детей («Весёлые старты»)

6 08.06 Концерт «Радуга талантов» (песни и стихи о природе)

7 13.06 Эко-лаборатория «Вторая жизнь вещей» по изготовлению арт-объектов из вторично использованных твердых бытовых отходов

8 14.06 Конкурс экологических костюмов

Спартакиада для воспитанников профильных лагерей с дневным пребыванием детей (пионербол)

9 15.06 Интеллектуальная игра «Экология и мы»

10 16.06 Экскурсия в экологический научно-исследовательский филиал «АНИСИЭР и ЖУрОРАН»

11 18.06 Квест «Сохранить нельзя загубить»

12 19.06 Акция «Приведи планету в порядок!»

13 20.06 Конкурс инсценировок «Ожившие легенды»

14 21.06 Квест «По следам мамонта»

Съёмка видеороликов «Мы за чистую планету!»

Спартакиада для воспитанников профильных лагерей с дневным пребыванием детей (дартс, футбол)

15 22.06 Конкурс видеороликов «Мы за чистую планету!»

Заключительный период

16 25.06 Интеллектуальная игра «Живая планета»

Подготовка к закрытию лагерной смены

17 26.06 Торжественное закрытие лагерной смены

2.2 Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют педагогические работники МАОУ ДО ЦДТ:

– начальник лагеря;

– педагог-организатор;

– воспитатели (5 педагогических работников).

2.3 Информационно-методическое обеспечение программы

Для реализации программы разработаны методические продукты:

- Сценарии серии интеллектуальных игр, квестов «Занимательная экология»;

- Положения о проведении конкурсов (экологических костюмов, видеороликов);

- сертификаты, удостоверения, знаки отличия, маршрутные листы, памятки, листовки, дневники наблюдения и т. п.).

Информационное обеспечение реализации программы осуществляется на сайте МАОУ ДО ЦДТ.

2.4 Особенности материально-технического обеспечения программы

- Спортивная площадка с игровым комплексом МАОУ СОШ №8;

- Спортивный зал для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий;

- Помещения для творческих мастер-классов;

- Материалы для оформления и творчества;

- Наличие канцелярских принадлежностей;

- Настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

- Музыкальная аппаратура, видеотехника;

- наградная продукция, сертификаты, удостоверения, знаки отличия, призы и т. п. ,

- печатная продукция (дневнички, маршрутные листы, конверты, рабочие тетради, памятки, листовки, дневники наблюдения и т. п.).

III Список литературы, использованной при разработке программы

и необходимой в ходе ее реализации

1. Методические материалы по курсу по выбору «Методика КТД в детском объединении» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://userdocs.ru/turizm/26246/index.html

2. Организация работы школьного оздоровительного лагеря. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b2bd68b5c43b89521316c37_0.html

3. Примерная структура программы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-134685.html?page=2

4. Примерные требования к программам летней профильной смены. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dopobr.68edu.ru/archives/2366

5. Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Эрудит». 04.05.2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cl92379.tmweb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=685:-lr&catid=35:2010-04-21-16-57-15

6. Требования, предъявляемые к организации экологических лагерей и экспедиций на ООПТ.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/157/23811.php

7. Программа детского пришкольного экологического лагеря «Радуга». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://per-kuschool.edu.tomsk.ru/new/node/46

8. Региональные молодежные экологические лагеря «Родник». Коротко о главном. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sakhrodnik.ru/article/a-19.html

9. «Лесовичок». Краткосрочная программа летнего экологического лагеря МБОУ «Байдеряковская основная общеобразовательная школа» для учащихся 4-6 классов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.baider-shemur.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4568&hry=./4413/112506/127980

10. Программа профильного экологического лагеря. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/586715/

11. Программа работы летнего профильного экологического лагеря. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/538092/

12. Экологический лагерь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://d-ecologic.ru/main/63-lager.html

13. Программа детского оздоровительного лагеря. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/178820/

14. Викторины для школьников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov

15. Наша кладовая: Неофициальный сайт детского лагеря «Зеркальный». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zerkalenok.ru/7/

16. Викторины. Интеллектуальные игры. Призы. Он-лайн игры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.k-w.ru/

16. Игры конкурсы – летний лагерь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://summercamp.ru/index.php5/

17. Интерактивные модели летнего отдыха. Н. Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012. – 180 с.

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Дополнительная общеобразовательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (Адаптированная) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Название программы Дополнительная общеобразовательнаяпрограмма летнего оздоровительного.

Конспект квест игры «Спасатели» для детей 6–7 летКонспект квест игры «Спасатели» для детей 6–7 лет Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет Цель: Организация взаимодействия детей подготовительной группы в команде в разных видах деятельности.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталостиЦель.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Спасатели»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 07:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
«Пернатые друзья: знакомство с птицами» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н....
Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего...
Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (...
Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...