Получи документы

Программа наставничества для воспитателей социально-реабилитационного центра

Нина Иванова
Программа наставничества для воспитателей социально-реабилитационного центра

Введение

Актуальность темы

В современных условиях воспитатель социально – реабилитационного центра, как и любой педагог, должен хорошо ориентироваться в теоретических вопросах педагогики, знать основы законодательной базы, быть методически подкован, и в работе уметь применять свои знания, умения и навыки. Но практика показывает, что часто начинающие педагоги не совсем готовые к активной творческой работе, а требования к ним предъявляются такие же, как к педагогам со стажем. И для того, чтобы не уронить престиж центра, завоеванный опытными специалистами, чтобы рядом трудились высокопрофессиональные коллеги, необходимо оказать поддержку в теоретической, практической и эмоциональной сферах деятельности молодого воспитателя.

Публикация «Программа наставничества для воспитателей социально-реабилитационного центра» размещена в разделах

Цель: Оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний в области работы в социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

1. Способствовать формированию у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании.

2. Оказывать методическую помощь начинающему педагогу.

3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

4. Помочь воспитателю внедрять творческие подходы в коррекционно – развивающей, воспитательной и образовательной деятельности.

5. Способствовать адаптации педагога в коллективе.

Основные виды деятельности:

• Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших воспитателей нашего центра.

• Проведение опытными специалистами «Мастер-классов» и открытых занятий.

• Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации семинаров, конференций, к работе в рамках методического объединения.

• Посещение занятий молодого специалиста с целью оказания необходимой педагогической помощи.

• Отслеживание результатов работы молодого специалиста, педагогическая диагностика.

• Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных материалов и др.

Формы работы:

• - индивидуальные, коллективные, консультации;

• - посещение занятий;

• - мастер-классы, семинары, открытые занятия и мероприятия;

• - теоретические выступления, защита проектов;

• - наставничество;

• - анкетирование, микроисследования.

Этапы работы:

1. Адаптационный (диагностический) - освоение норм профессии, её ценностей, приобретение первоначального опыта, профессиональное самоопределение.

2. Этап становление (этап творческого поиска) - приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности).

3. Этап развития (оценочно – рефлексивный) - развитие совершенствование и применение знаний, формирование мотивации к инновационной деятельности, проектирование и развитие профессиональной карьеры, творческая самореализация) – этап оценочно-рефлексивный

Содержание работы.

Система работы строится таким образом, что для эффективности деятельности применяются различные педагогические приемы помощи молодому педагогу:

«Один на один» - методика передачи знаний, культуры и опыта молодому педагогу;

«Реверсивное наставничество» применяется, когда молодой педагог делится с коллегами своими наработками, новыми технологиями, тенденциями.

«Коучинг»- мотивирование молодого педагога к изменениям, организуется совместный поиск решения проблем.

На первом этапе – адаптационном проходит знакомство с воспитателем, анкетирование, определяется круг вопросов, с которых необходимо начать работу. Затем с молодым педагогом совместно определяются цели, к которым стремится молодой педагог.

В процессе деятельности возможна коррекция плана работы.

На втором и третьем этапе запускается процесс приобретения профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности.

В ходе реализации программы предполагается взаимодействие с заинтересованными структурами и субьектами:

- дети, родители

- администрация учреждения

-коллеги

Оценивание качества педагогической деятельности молодого специалиста проводится по критериям:

-методическая готовность

- личностная готовность

- отношение к профессиональной деятельности

- уровень владения педагогическим мастерством

- уровень рефлексии

Технологичность моего подхода к наставничеству заключается в том, что данная методика может использоваться и другими педагогами, оказывая помощь как молодым коллегам, так и коллегам с низкими показателями качества их работы

Прогнозируемый результат :

1. Умение педагога планировать свою деятельность, как собственную, так и воспитанников, на основе творческого поиска через самообразование.

2. Повышение профессиональной культуры воспитателя.

3. Овладение системой контроля и оценки знаний воспитанников.

4. Умение проектировать воспитательную систему, работать с группой детей на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

5. Участие в семинарах, открытых занятиях.

Содержание программы

Срок Что проводится Кто отвечает Выход

1 месяц Изучение мотивации педагогической деятельности.

Изучение бытовых условий

Ознакомление с основными требованиями к документации. Методическая папка молодого специалиста.

Определение темы самообразования Председатель Методического совета воспитателей центра Характеристика на основе наблюдений, анкет

Создание методической папки

2 месяц Адаптация в педагогическом коллективе.

Наблюдение занятий и воспитательных мероприятий

Назначение наставника. Определение творческой группы для работы молодого педагога

Беседа «Современные педагогические диагностики» Заведующая группой длительного пребывания Председатель МО Создание пары «Начинающий воспитатель -наставник»

Пополнение методической папки

3 месяц Участие в работе МО

Беседы с молодым специалистом по результатам первого триместра Председатель МО Диагностика достижений воспитанников молодого педагога

4 месяц Наблюдение занятий и воспитательных мероприятий

Беседа – инструктаж «Структура различных типов занятий»

Совещание при директоре «Диагностика трудностей в работе молодого специалиста». Председатель МО Анализы занятий, воспитательных мероприятий

5 месяц Совещание «Самоанализ занятия»

Изучение отзывов детей и их родителей

Заседание МО «Предварительный отчёт по теме самообразования» Председатель МО

6 месяц Беседы с молодым педагогом по результатам второго триместра. Изучение качества развития воспитанников молодого специалиста в процессе коррекционно – развивающей деятельности Председатель МО Диагностическая карта воспитанников

7 месяц Взаимопосещение занятий в рамках методической недели.

Участие молодого специалиста в анализе занятий и воспитательных мероприятий Председатель МО педагог - наставник

8 месяц Семинар «Новые технологии воспитательной деятельности» Председатель МО, педагогог -наставник Разработки нестандартных занятий и мероприятий

9 месяц Бенефис молодого педагога. Методические выставки. Председатель МО, педагог -наставник Выставки

10 месяц Итоговое диагностирование. Оформление отчета бывшего начинающего педагога. Педагог –наставник

Председатель МО Текст наказа

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Эдвард Григ «Пер Гюнт» Беседа Эдвард Григ «Пер Гюнт» Звучит музыка Э. Грига по выбору. ….) Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте музыку. Её автор – композитор.

Консультация для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда центра математического развития в старшей группе» Консультация для воспитателей Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации –центра математического развития (старшая.

Космические рисунки несовершеннолетних воспитанников реабилитационного центра ко Дню космонавтикиКосмические рисунки несовершеннолетних воспитанников реабилитационного центра ко Дню космонавтики 12 апреля 1961 год наш космонавт Ю. А. Гагарин совершил первый в мире космический полет. В космическом пространстве множество галактик. В.

Опыт использования технологии наставничества на производстве в рамках постинтернатного сопровождения выпускников детдома Опыт использования технологии наставничества на производстве. Тема «наставничества на производстве» - очень актуальна на службе постинтернатного.

Фотоотчет «Поздравление пациентов социально-реабилитационного отделения с Новым годом»Фотоотчет «Поздравление пациентов социально-реабилитационного отделения с Новым годом» 24 декабря 2018 года дети детского сада ходили в Социально Реабилитационное Отделение № 3 – поздравляли проживающих дедушек и бабушек и.

Проект для воспитанников реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Мы туристы» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков.

Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС ДО Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение.

Роль волонтерства и наставничества в воспитании гуманности и нравственного потенциала ребенка В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный.

Сценарий праздника на День Рождения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Сценарий праздника на День Рождения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. "С Днём Рождения, Лучик! " (Заранее гостям.

Фотоотчет о совместном мероприятии реабилитационного центра для детей с ОВЗ и школы «Поклонимся великим тем годам…»Фотоотчет о совместном мероприятии реабилитационного центра для детей с ОВЗ и школы «Поклонимся великим тем годам…» "Помнить можно только то, о чем знаешь. Еcли рассказать детям о войне, им будет, что помнить". Стало доброй традицией нашему РЦ принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа наставничества для воспитателей социально-реабилитационного центра
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД