Лучший педагог года

Программа «От ритмики к танцу»

Иванова Марина
Программа «От ритмики к танцу»

1.10 Целевые ориентиры.

К концу первого этапа обучения дети должны:

1. Освоить азы ритмики «от простого хлопка – к притопу» : точное «прохлопывание» основного метроритмического рисунка музыки с последующим «протанцовыванием» этого рисунка притопами.

2. Освоить основные упражнения игровой партерной гимнастики (подъём стопы, выворотность, шаг, гибкость спины (всех отделов позвоночника, эластичность мышц и связок суставно-связочного аппарата).

Публикация «Программа „От ритмики к танцу“» размещена в разделах

3. Познакомиться и освоить «программный» объём движений народ-но-сценического танца (основные шаги, ходы и бег русского танца, переступания, притопы, выносы ног на каблук, «ковырялочки», галоп, шаг-подскок).

4. Освоить элементарный хореографический репертуар.

5. Частично освоить пространство репетиционного и сценического зала (1-8 точки, линейное, круговое построение, основные фигуры-ри-сунки танца, положения в парах и в народно-массовых коллективных но-мерах.

6. Создавать (по выбору) свой пластический образ животного, составлять небольшой фрагмент из 2-3 движений (под руководством педагога, опираясь на базовый лексический материал.

7. Определять характер музыки, менять характер движений в со-ответствии со сменами музыкальных частей (простая двухчастная форма).

8. Использовать сюжетные и драматургические элементы в инсцени-ровках песен, хороводов (совместно с педагогом).

9. Уметь выделять характерные признаки предметов и живых объ-ектов, сравнивать и группировать их по общим признакам; быть наблю-дательным, внимательным, любознательным.

10. Иметь задатки самостоятельности, силы воли, развивать их; уметь доводить начатое до конца; осознавать значение результатов своего творческого поиска.

11. Адекватно оценивать свои действия и поступки, чутко относиться к партнёру в танце, к творческим поискам сверстников.

К концу второго этапа обучения дети должны:

1. Научиться самостоятельно определять основной метроритмический рисунок популярных мелодий, песен и адекватно воспроизводить его в танцевальной форме (хлопками, притопами, элементарными движениями народно-сценической хореографии).

2. Уверенно выполнять основные элементы и упражнения партерной гимнастики с усложненной координацией движений.

3. Чётко и выразительно выполнять программные движения народно-сценического танца в различных музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4.

4. Успешно освоить и выразительно танцевать репертуарную программу, опирающуюся на синтез народного танца и образно-тематической свободной пластики, пантомимы, гротеска, публично ап-робировав её перед зрителем на сценической площадке.

5. Ориентироваться в репетиционном, сценическом ограниченном пространстве в основных танцевальных рисунках-фигурах, ракурсах-эпольманах корпуса, уметь двигаться в танце по ходу часовой стрелки, по линии танца.

6. Уверенно определять характер и жанр (марш, танец, песня) музыкального произведения, его форму, построение (вступление, основная часть, заключение); различать тембры музыкальных инструментов; эмоционально откликаться на настроения музыки, выразительно передавать музыкальный характер в танце-импровизации.

7. Иметь широкий кругозор, уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений;

8. Быть работоспособным, готовым к физическим нагрузкам,

волевой личностью.

К концу третьего этапа обучения дети должны:

1. Адекватно воспроизводить метроритмический узор народной му-зыки средствами народно-сценического танца (длительности с точками, паузы, сильные и слабые доли, синкопы в различных сочетаниях).

2. Освоить расширенный комплекс упражнений партерной гимнастики с усложнённой координацией движений.

3. Развивать свои физические и хореографические данные (подъём стопы, выворотность, шаг, гибкость спины, эластичность мышц и связок, силу и высоту прыжка, мышечный "корсет").

4. Грамотно исполнять основные элементы классического танца (экзерсис на середине, сохраняя при этом устойчивость корпуса.

5. Пластически выразительно и эмоционально исполнять музыкаль-но-хореографические этюды и танцы на основе выученных ранее про-граммных движений народной хореографии (шаги, ходы, беги, переступания, подскоки, прыжки, присядки, хлопушки, повороты и т. д., а также простейшие виды хореографической техники.

6. Освоить сценическое пространство (авансцену, задник, 1-3 пла-ны, орнаментальные фигуры плясовых хороводов, уметь держать интервалы, дистанцию в парно-массовых номерах, эпольманы ракурсы, максимально использовать пространство при выполнении хореографи-ческих па.

7. Самостоятельно выстраивать комбинации, фрагменты, этюды на основе ранее полученных хореографических знаний, навыков, умений.

8. Уметь слушать и слышать музыку, осознанно воспринимать музыкальную драматургию, простые музыкальные формы, музыкальные жанры и стили, характер музыки. Уметь передавать в мимике, жестах, движениях стиль определенной исторической эпохи, а также им-провизировать на предложенную педагогом музыкальную тему.

9. Быть готовым к обучению в школе – уметь наглядно-образно и действенно-образно мыслить в танце, рассуждать и делать самостоятель-ные выводы, фантазировать в танцевальных играх-импровизациях, сочинять фрагменты танца. Уметь управлять произвольным вниманием, памятью, ощущениями и восприятием.

10. Иметь развитую волю, чувство коллективного «сотворчества»,

уметь трудиться, быть коммуникабельным.

11. Иметь широкий кругозор, общую культуру, уровень интеллектуального и эстетического развития, соответствующий данному возрасту.

2 Содержательный раздел

2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование тем Общее

кол-во часов

1 Вводное занятие.

«Радостные» поклоны.

Техника безопасности в занимательной форме 2

2 Знакомство с азбукой ритмики «От простого хлопка - к притопу» в игровых задачах-упражнениях 4

3 Основы образно-игровой партерной гимнастики на середине зала 2

4 Первое знакомство.

Основы русского народного танца 4

5 Продолжение знакомства с танцующей Россией.

Образное богатство (фольклорные и народно-сценические формы позиций и положений рук) 2

6 Танцевальные игры.

Образное воплощение разнообразных тем в музы-кально-пластических игровых задачах: «Рассыпуха», «В мире животных», «Гуси у бабуси», «Волшебный остров», «Гусеница», «Лесной оркестр», «Антошка» 7

7 Первая концертная программа.

Танцы-«Бусинки» («Буратино», «Лучики», «Светофор», «Часики Московии», «Каблучок», «Песенка-чудесенка») 9

8 Знакомство с танцующими человечками-эмоциями.

Пиктограммы «Эстафета эмоций».

«Актёрская пятиминутка» 1

9 Пространство и мы.

«Красно-синие точки зала».

«Здравствуй, сцена!».

«Рисуем собой танец-узор» 2

10 Музыка и танец.

Основы метроритмических движений.

Музыкальные инструменты.

Прослушивание музыки 1

11 Закрепление и повторение пройденного материала.

Первый концертный показ 2

Итого: 36

2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование тем Общее

кол-во часов

1 Вводное занятие.

«Радостные» поклоны.

Вариации национальных поклонов: педагогу, партнёру, танец-поклон "Улыбка" (муз. В. Шаинского). 1

2 Разнообразие метроритмических рисунков.

«Ритмическая мозаика» на основе народного танца. 5

3 Усложненные формы партерной гимнастики на середине зала (растяжки, наклоны, слитные движения) 4

4 Академические основы освоения национальной хореографии.

Основные базисные движения 3

5 Образная пластика рук в народных танцах.

Основы танцевальной импровизации 2

6 Музыкально-танцевальные (дидактические) игры второго уровня.

Самостоятельное сочинение сюжета («Шторм», «Сыщики», «Гномики», «Тучка», «Клоуны», «Лешачки») 5

7 Освоение танцевального репертуара на основе народной хореографии с элементами свободной образно-тематической пластики, пантомимы и гротеска 8

8 Освоение ограниченного сценического пространства, простых хореографических рисунков-фигур.

Эпольманы-развороты корпуса 3

9 Элементарная хореографическая импровизация «Слушаем музыку и фантазируем».

Самостоятельное сочинение на предлагаемый педагогом музыкальный материал. 2

10 Эмоции в танце.

Этюды на заданную эмоцию.

Утренний туалет актера, «актерская пятиминутка» 1

11 Музыка и танец.

Музыкальная викторина.

Музыкальная лесенка.

Нюансировка хореографического па 1

12 3аключительный раздел.

Закрепление и повторение пройденного материала.

Итоговые показы. 1

Итого: 36

2.3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование тем Общее

кол-во часов

1 Вводное занятие.

«Радостные» земные, поясные, головные (мужские и женские) поклоны.

Многовариантность поклонов.

Самостоятельное сочинение-показ 1,5

2 Ритмика в танцевальных фрагментах как «вход» в народную хореографию.

Основные метроритмические рисунки-аналоги в системе «музыка-танец» 3

3 Расширение и усложнение упражнений-задач партерной гимнастики на середине зала 2

4 Элементарные основы классического танца на середине зала.

Продолжение обучения академическим основам народно-сценической хореографии 4,5

5 Знакомство с простейшими элементами исполнительской техники для мальчиков, для девочек. 1

6 Освоение хореографического репертуара.

«От игровых этюдов – к танцам с игровыми элементами».

Пластические темы: «Летели 2 птички», «Лешачки», «Зимние потешки», «Коляда», «Лоботрясы», «Весёлый муравейник», «Тучка», «Клоуны», «Геологи», «Финская полька» 9

7 Музыкально-танцевальные (дидактические) игры.

Самостоятельное сочинение и досочинение сюжета («Олимпийцы», «Оранжевое небо») 3

8 Освоение ограниченного кулисами пространства.

Орнаментальные образные фигуры-рисунки. Эпольман 1

9 Самостоятельное сочинение танцев, фрагментов и этюдов.

Хореографическая импровизация (блоки-«заготовки») 4

10 Слушаем и слышим музыку.

Жанры музыки, её формы, стилевые особенности, сочинение на предлагаемую тему.

Мышление и воображение 1

11 Эмоциональная сфера танца и развитие актёрской выразительности исполнителя 2

12 История возникновения и развития хореографического искусства.

Краткий курс в образах 2

13 Как мы готовы к школе?

Наглядно-образное и действенно-образное мышление в танце.

Предпосылки для формирования логической формы мышления 1

14 Закрепление и повторение пройденного материала по тематическим разделам-блокам.

Итоговые показы в группах.

Концерты.

Диагностика конечных результатов 1

Итого: 36

Публикации по теме:

Динамические игры на уроках ритмики Динамические игры на уроках ритмики. Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых.

Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле»Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле» Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Цветочные дуги»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Цветочные дуги» Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Цветочные дуги" Использование атрибутов в танце повышает его выразительность, красочность,.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Разноцветная игра»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Разноцветная игра» Все знают чудесную детскую песенку "Разноцветная игра" (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской). Многие музыкальные руководители, пользуясь описанием.

Видеоотчет об открытом занятии «Дорога к танцу»Видеоотчет об открытом занятии «Дорога к танцу» 31 марта на базе нашего детского сада прошло методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных учреждений города Ельца. Было.

Текст к новогоднему танцу с султанчиками для малышей Добрый вечер всем, кто забежал ко мне на страничку. Предлагаю Вашему вниманию текст собственного сочинения для Новогодней пляски с султанчиками.

Программа по хореографии от ритмики к танцу 1 Целевой раздел 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из потребностей развития художественного образования детей на современном этапе является.

Рабочая программа кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности.

Развития речи дошкольников посредством логопедической ритмикиРазвития речи дошкольников посредством логопедической ритмики Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «От ритмики к танцу»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 08:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД