МААМ-картинки

Программа «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»

Светлана Кижваткина
Программа «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»

Cодержание

Программа «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Концепция программы

3. Актуальность

4. Новизна

5. Практическая значимость

6. Цель программы

7. Основные задачи

8. Ожидаемый результат

9. Формы работы с родителями

Публикация «Программа „Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника“» размещена в разделах

10. Перспективное планирование реализации программы

11. Заключение

12. Литература

Пояснительная записка

Приобщение детей к театрализованной деятельности ставит перед собой цель попытаться решить некоторые из поставленных вопросов. Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, реб нок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир взрослых. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театр имеет большое значение в жизни реб нка. Театральная деятельность развивает личность реб нка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Театральная деятельность помогает эмоционально и физически разрядиться. Поэтому так важно приобщать реб нка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть. «Говорят, что первые шесть лет реб нок приобретает треть того опыта, что он приобрет т за всю жизнь. Это не верно: неизмеримо больше!» М. Волошин («Откровение детских игр»).

Концепция программы

Разностороннее театральное развитие дошкольников с уч том научных данных о закономерностях общего психического развития детей и развития их театральных способностей. ФГОС дошкольного образования предоставляет широкие возможности педагогам для использования современных методик и технологий, парциальных программ.

Актуальность программы :

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Новизна

В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей и родителей при выборе характера для своего героя и даже создания целого спектакля.

Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Практическая значимость

Данная программа может быть использована в работе любого воспитателя, желающего повысить уровень театрализованной деятельности детей совместно с родителями.

Срок реализация программы 1 год

Цель программы :

Развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрализованной деятельности.

Основные задачи:

1. Развивать творческие способности детей средствами театральной деятельности (этюды, игры- драматизации, создание афиш, декораций, элементов костюмов, сочинение сказок, в импровизациях).

2. Расширять знания детей об окружающем мире: история театра, устройство театра, кто работает в театре, какие бывают театры, о разнообразии театральных кукол, декораций (уметь различать и называть их).

3. Развивать речь дошкольника : пополнять и активизировать словарь детей, работа над дикцией, интонационной выразительностью, диалогической и монологической речью.

4. Воспитывать положительное отношение к культуре русского народа (сказки, легенды).

5. Развивать гуманные чувства детей: адекватно реагировать, радоваться успехам других, огорчаться в случае неудачи, стремиться прийти на помощь, правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Ожидаемый результат

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них педагогов, детей и родителей в самом различном качестве.

Формы работы с родителями

Информационно-аналитические:

* анкетирование, опрос, почтовый ящик

(Проводятся с целью выявления интереса семьи к театру, желания заниматься им дома)

Наглядно-информационные:

*открытый показ театрализованной деятельности для родителей

(Родители видят итоги совместной деятельности);

* выпуск интерактивной стенгазеты

(Размещается информация о театральной жизни группы, успехах детей, конкурсах, рекомендации по развитию детей с фотографиями, продуктами индивидуального и коллективного детского творчества);

* выставки разных видов театров;

* фотовыставки («Театральные новости») ;

* информационные папки;

Познавательные:

* практикумы

(Совместно с родителями решаются проблемные ситуации, присутствуют элементы тренинга);

* нетрадиционные родительские собрания

(Одна из самых эффективных познавательных форм работы с семьей, где родители делятся своим опытом);

*мастер-классы

(Взрослые и дети демонстрируют свои достижения в театрализованной области и обучают других);

Досуговые:

* совместные праздники, досуги, развлечения;

* театр выходного дня, семейный театр (конструктивная форма взаимодействия воспитателей с родителями);

* театральная неделя;

*музыкальная гостиная;

*участие родителей в конкурсах, выставках.

Трудовые или хозяйственные:

*изготовление кукол, декораций, костюмов

(При участии в изготовлении костюмов, оформлении зала, подготовке к театральным представлениям и т. д. устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей.)

Публикации по теме:

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД