МААМ-картинки

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Марина Груша
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Публикация «Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния.

Адаптация как приспособление организма к новой обстановке включает широкий спектр индивидуальных реакций ребенка в зависимости от его психофизиологических и личностных особенностей, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в детском саду. Состояние аффекта в первые дни посещения детского сада выявляется у 44% детей (49% мальчиков и 37,5% девочек, по данным Захарова, 1988)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском дошкольном учреждении зависит от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают себя хорошо чувствовать только через 1-2 недели или даже позже. В среднем в яслях адаптация длится 7-10 дней, в среднем дошкольном возрасте 2-3 недели и в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

У детей младшего дошкольного возраста, подверженных невротическим расстройствам при помещении в детский сад, скорее всего, будут проявляться беспокойство, страх и депрессивные реакции (заторможенность, вялость, безучастность). В детском саду (а чаще дома, как своеобразная эмоциональная разрядка сдерживаемого в детском саду психического напряжения) у таких детей могут преобладать повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство, негативизм. У эмоционально чувствительных, впечатлительных детей, у детей, зависимых от матери и у детей с проблемами еды. дневного сна, туалета, преобладает в начале посещения детского сада неблагоприятное состояние. Адаптационный стресс вызывает различные нарушения у детей. Больше проблем с адаптацией у нервно-соматически ослабленных детей, у единственных и поздних детей, у детей, привыкших к исключительному вниманию в семье (гиперопеке, у детей с проблемами общения.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода :

легкая адаптация — сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;

тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Цель программы : психологическая поддержка детей дошкольного возраста, предупреждение и коррекция нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации в детском саду, развитие внимания ребенка к себе, своим чувствам, переживаниям, повышение самоуважения.

Задачи:

1. Воспитание саморегуляции, самозащиты и самокоррекции при помощи направленных игр.

2. Снижение у детей внутреннего напряжения.

3. Создание у детей мотивации на изменения себя в лучшую сторону (самокоррекция).

4. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.

5. Обучение рефлексивным умениям.

6. Способствование повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

7. Создание возможностей для самовыражения.

8. Формирование чувства принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.

Курс коррекционно-развивающих занятий состоит их 2-х разделов.

Первый раздел занятий «Игры, направленные на проявление реальных чувств, спонтанные психолого-терапевтические игры»

Цель занятий этого раздела – это уменьшение внутреннего напряжения в период адаптации, повышение игровой активности и контактов, создание мотивации на участие в совместных играх и игровых упражнениях.

Второй раздел занятий «Игры на знакомство и представление себя»

Цель этого раздела занятий - это эмоциональная разрядка, повышение настроения ребенка, уменьшение беспокойства, развитие внимания к себе, своим чувствам, переживаниям, повышение самоуважения, формирование чувства принадлежности к группе

Организация занятий

Занятие состоит из нескольких частей.

1 часть. Вводная.

Цель вводной части занятия – это настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

2 часть. Основная

На эту часть приходится основная работа. В неё входят этюды, упражнения, игры направленные на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы ребенка. В этой части используются элементы сказкотерапии, психодрамы, рисование.

3 часть. Заключительная

В этой части занятия происходит закрепление положительных эмоций от проведенной совместной работы, обучение детей приемам саморасслабления и саморегуляции.

Во время занятий дети сидят в кругу. Эта форма дает возможность открытого общения, позволяет видеть всех участников, облегчает взаимодействие и позволяет ощутить детям особую общность.

Адресат: дети 3-4 лет, поступившие в детский сад.

Занятия проводятся в группе один раз в неделю, продолжительность одного занятия для детей 3-4 лет – 15-20 минут. Оптимальное количество участников в группе – 6-8 человек. Количество занятий может варьироваться, в среднем составляет 10 занятий.

Методические средства, используемые в программе :

• Ролевые игры;

• Психогимнастические игры;

• Коммуникативные игры;

• Игры и задания, направленные на развитие произвольности;

• Игры, направленные на развитие воображения.

• Рисуночные методики

Ресурсы.

Кадры: педагог-психолог.

Оборудование:

- ковровое покрытия;

- стульчики;

- магнитофон;

- аудиокассета с записью спокойной, веселой, грустной музыки.

Материалы

-альбомы для рисования для каждого ребенка;

-цветные карандаши, краски, фломастеры, мелки;

-набор игрушек на руку;

- игровые маски;

- театральные игрушки бибабо;

- шарфы, платки

-ножницы

-бумага

- магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Содержание программы

Тематический план занятий

Раздел Тема занятия Содержание занятия

Игры, направленные на проявление реальных чувств, спонтанные психолого-терапевтические игры Занятие № 1 1. Знакомство с помещениями групповой комнаты и детьми.

2. Упражнение «Каракули»

3. Спонтанные игры по желанию детей.

4. Уборка игрушек, прощание

Занятие № 2 1. Знакомство с уголками групповой комнаты.

2. Упражнение «Свободный рисунок»

3. Спонтанные игры по желанию детей.

4. Уборка игрушек. Прощание

Занятие № 3 1. Знакомство с природным уголком групповой комнаты.

2. Упражнение «Свободный рисунок»

3. Упражнение «Драматизация свободных рисунков»

4. Прощание.

Игры на знакомство и представление себя

Занятие № 4

1. Упражнение «Кто в домике живет?»

2. Упражнение «Паровозик»

3. Упражнение «Цветок»

4. Упражнение «Рисование ладошки»

5. Упражнение «Аплодисменты»

Занятие № 5

1. Упражнение «Ласковое имя»

2. Упражнение «Спаси птенца»

3. Упражнение «Я – мама зайчиха»

4. Рисунок на тему «Мое настроение сейчас»

5. Упражнение «Тихий час для мышат»

Занятие № 6

1. Упражнение «Здравствуй, я котик»

2. Упражнение «Котик ласкает»

3. Упражнение «Тише»

4. Рисование на тему: «Рисунок имени»

5. Упражнение «Спящий котенок»

Занятие № 7

1. Упражнение «Здравствуй. я лисичка»

2. Упражнение «Морщинки»

3. Упражнение «Дерево»

4. Рисунок на тему «Дерево»

5. Упражнение «Доброе животное»

Занятие № 8

1. Упражнение «Здравствуй, я зайчик»

2. Упражнение «Зайчик ласкает»

3. Упражнение «Холодно-жарко»

4. Рисование на тему «Сказочный персонаж»

5. Упражнение «Фея сна»

Занятие № 9

1. Упражнение «Здравствуй, я мишка»

2. Упражнение «Медведь после спячки»

3. Упражнение «Любящие родители»

4. Рисунок на тему «Моя семья»

5. Упражнение «Отдых»

Занятие № 10

1. Упражнение «Любимая игра»

2. Упражнение «Ладошка-шарик»

3. Упражнение «Рассмотри, кто перед тобой»

4. Упражнение «Потерялась

девочка»

5. Рисунок на тему «Моя группа»

Конспекты коррекционно-развивающих занятий

Первый раздел «Игры, направленные на проявление реальных чувств, спонтанные психолого-терапевтические игры».

Занятие № 1.

Цель: познакомить ребёнка с помещениями групповой комнаты. Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Материалы:

- магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;

- альбомы для рисования;

- карандаши;

- игровые маски;

- театральные игрушки бибабо.

Ход занятия:

1. Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Психолог представляется детям.

Беседа о детском саде. Знакомство с помещениями групповой комнаты и детьми.

2. Упражнение «Каракули». Психолог и ребенок сначала рисуют рукой каракули в воздухе, затем на спинах друг у друга, потом на бумаге.

3. Спонтанные игры по желанию детей : игры с масками, театральными игрушками бибабо. Ребенок выбирает игры по своему желанию, взрослый присоединяется к этим играм.

4. Уборка игрушек. Прощание «Передай улыбку соседу» - дети. Стоя в круге передают свою улыбку соседу.

Занятие № 2.

Цель: обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе, содействовать снятию психоэмоционального напряжения, способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Материалы:

- магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;

- альбомы для рисования;

- карандаши;

- игровые маски;

- театральные игрушки бибабо.

Ход занятия:

1. Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Далее психолог знакомит детей с уголками групповой комнаты.

2. Упражнение «Свободный рисунок». Ребенку предлагают нарисовать все, что он хочет.

3. Спонтанные игры по желанию детей : игры с масками, театральными игрушками бибабо. Ребенок выбирает игры по своему желанию, взрослый присоединяется к этим играм.

4. Уборка игрушек. Прощание «Передай улыбку соседу» - дети. Стоя в круге передают свою улыбку соседу.

Занятие № 3.

Цель: создание атмосферы психологической безопасности для ребёнка, учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей, способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Материалы:

- магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;

- альбомы для рисования;

- карандаши.

Ход занятия:

1. Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Далее психолог знакомит детей с природным уголкам групповой комнаты. Беседа о комнатных растениях, рассматривание рыбок в аквариуме.

2. Упражнение «Свободный рисунок». Ребенку предлагают нарисовать все, что он хочет.

3. Упражнение «Драматизация свободных рисунков». После выполнения свободного рисунка взрослый предлагает его оживить, превратившись в главных героев рисунка. Ребенок выбирает, кто или что в его рисунке самое главное, психолог помогает придумать и разыграть взаимодействие между героями.

4. Прощание «Передай улыбку соседу» - дети. Стоя в круге передают свою улыбку соседу.

Второй раздел «Игры на знакомство и представления себя».

Занятие №4.

Цель: развивать чувство принадлежности к группе, развивать навыки позитивного социального поведения.

Материалы:

- магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;

- альбомы для рисования;

- карандаши.

Ход занятия:

Приветствие

1. Упражнение «Кто в домике живет?». Дети «забираются» в домики – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши. Ведущий «стучится» в каждый домик со словами: «Кто-кто в домике живет?». Ребенок называет свое имя. Ведущий спрашивает: «Что ты любишь больше всего? Какой ты? Что ты не любишь?»

2. Упражнение «Паровозик». Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. «Машинист» ведет паровоз в разных направлениях, то быстро, то медленно, он пыхтит, свистит. В конце «крушение», все падают на пол. Обсуждение

-Понравилось вам играть?

-Кому было не удобно? Почему?

3. Этюд «Цветок».

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Движения: на корточках, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки медленно поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, расслаблены.

4. Упражнение «Рисование ладошки». Ребята, а теперь давайте нарисуем в своих альбомах свою ладошку. Разукрасьте ладошку цветными карандашами. Обсуждение рисунков:

-Посмотрите, какие красивые у вас получились ладошки.

-Ребята, у вас получились одинаковые ладошки?

- А как вы думаете, почему ладошки получились разные?

Это потому, что мы с вами разные.

5. Упражнение «Аплодисменты».

Мы будем хлопать (аплодировать) тихо, затем сильнее и сильнее. Психолог подходит к одному и хлопает ему. Он начинает хлопать и поворачивается к следующему ребенку. И так по кругу.

Занятие №5.

Цель: предупреждение и коррекция нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации в детском саду, развитие произвольности движений, навыков саморегуляции, повышение уровня адаптации.

Материал:

-альбомы и карандаши;

- магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Давайте начнем наше занятие с приветствия, а поможет нам в этом игра «Ласковое имя». Ведущий спрашивает имя ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает им.

2. Упражнение «Я – мама зайчиха». Ведущий изображает какое-либо животное со словами «Я – мама зайчиха» (лисица, волчица и т. д.). дети должны вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат – в детей своей мамы. Ведущий-мама показывает, как она любит своих детей.

3. Этюд «Спаси птенца».

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам

4. Рисование на тему «Мое настроение сейчас». Ребята, возьмите теперь свои альбомы и попробуйте нарисовать рисунок на тему: «Мое настроение сейчас».

Просмотр рисунков. Обсуждение.

-Понравилось вам рисовать?

-Что было трудно?

-Что общего вы увидели в наших рисунках?

5. Упражнение «Тихий час для мышат». Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.

Занятие №6.

Цель: обучение положительному самоотношению и принятию других людей, обучение рефлексивным умениям, содействие росту, развитию ребенка.

Материалы:

-альбомы, карандаши, краски, фломастеры, мелки, лак для ногтей;

- детские журналы с иллюстрациями;

- игрушка на руку «котенок»;

- музыка Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть.

Упражнение «Здравствуй, я котик». Ведущий надевает на руку куклу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек» - «Здравствуй, я Сашенька»

2. Упражнение «Котик ласкает». Ведущий из роли котенка по очереди ласкает каждого ребенка (лапкам и гладит их по головке) со словами «Хороший (ая) Сашенька, Машенька» и т. д. затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить фразу «Хороший Сашенька…»

3. Этюд «Тише! Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит

котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают

друг другу: «Тише!» Выразительные движения. Шею вытянуть вперед,

указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх.

4. Рисование на тему «Рисунок имени». Ведущий пишет на листах бумаги имена детей печатными буквами и просит разукрасить своё имя. По желанию рисунок имени можно украсить вырезками из журналов.

Обсуждение.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Какие у нас получились рисунки?

-Кто захотел изменить свое имя?

4. Упражнение «Спящий котенок». Ребенок исполняет роль котенка, который

ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Упражнение сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

Занятие № 7.

Цель: обучение положительному самоотношению и принятию других людей, обучение рефлексивным умениям, содействие росту, развитию ребенка.

Материалы:

-альбомы и карандаши;

- игрушка на руку «лисичка»;

-магнитофон с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

Упражнение «Здравствуй, я лисичка». Ведущий надевает на руку куклу-лисичку (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с лисичкой. Каждый ребенок жмет лисичке лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я лисичка» - «Здравствуй, я Сашенька»

2. Упражнение «Морщинки».

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох, вдох – выдох. И последний раз вдох – выдох. Отлично… широко улыбнемся своему соседу справа, а теперь - соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Молодцы!

3. Упражнение «Дерево».

Встаньте рядом со своим стулом и выпрямите спину. Сделай глубокий вдох, и закройте глаза. Почувствуйте свои ноги, ощутите, как крепко они стоят на земле. Представьте. Что ты дерево и твои корни врастают глубоко в землю. Некоторые из них толстые и сильные, другие тонкие, они опоясывают все пространство земли вокруг тебя. Представьте, что эти корни крепко держат твой ствол, и ты стоишь на земле твердо и уверенно. Если хочешь, можешь раскинуть руки и представить, что это ветви, которые тоже раскинуты во все стороны. На ветках растут листья. Сквозь твои ветви дует легкий ветерок, они легко колышутся. Твои мощные корни поддерживают ствол, и никакой ураган не нанесет тебе вреда…

Начинается ужасная буря, которая раскачивает деревья. Твой ствол наклоняется из стороны в сторону, могут сломаться некоторые ветки, но ты так крепко врос в землю, что буря тебя не сломает…

Почувствуй свои корни, ствол, ветви, почувствуй, какой ты крепкий и гибкий. Пусть дует ветер – твои ветви сгибаются под его силой, но не ломаются». (1 минута)

Постепенно ветер прекращается. Солнце выходит из-за туч, и ты наслаждаешься спокойствием… Ты, снова становишься самим собой. Потянись, сделай глубокий вдох и открой глаза…

4. Рисунок на тему «Дерево». А теперь нарисуй свое дерево, его корни ствол, ветви. Обсуждение.

-Какие деревья у вас получились?

-У кого получилось сильное дерево?

-Для чего дереву нужен мощный ствол и крепкие корни?

-Что нужно дереву, чтобы оно росло сильным, крепким?

5. Упражнение «Доброе животное».

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Занятие №8.

Цель: обучение положительному самоотношению и принятию других людей, обучение рефлексивным умениям, снятие напряжения, содействие росту, развитию ребенка.

Материал:

-альбомы и карандаши;

- игрушка на руку «зайчик»;

-магнитофон с записью музыки «Колыбельная» К. Дуйсейкеева.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Упражнение «Здравствуй, я зайчик». Ведущий надевает на руку куклу-зайчика (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с зайчиком. Каждый ребенок жмет зайчику лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я зайчик» - «Здравствуй, я Сашенька»

2. Упражнение «Зайчик ласкает». Ведущий из роли зайчика по очереди ласкает каждого ребенка (лапкам и гладит их по головке) со словами «Хороший (ая) Сашенька, Машенька» и т. д. затем дети по очереди надевают на руку зайчика и ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить фразу «Хороший Сашенька…»

3. Этюд «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Мама-зайчиха ушла. Подул холодный северный ветер. Зайчата замерзли. Они

сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Зайчата развернулись.

Опять подул северный ветер. Повторить игру 2 — 3 раза.

4. Рисование на тему «Сказочный персонаж». Ребята, а какая у вас любимая сказка? (Дети отвечают по очереди)

-Какая сказка вам не нравится? (Ответы детей).

Представьте себе, что вы встретили волшебника. Подумайте, в какого сказочного персонажа превратит вас волшебник.

Возьмите свои альбомы и нарисуйте, в кого превратил вас волшебник.

Сейчас мы посмотрим на ваши рисунки и попробуем угадать, в какого же сказочного героя превратил вас волшебник и почему.

-Что общего у вас с вашим героем?

У вас получились замечательные рисунки!

6. Упражнение «Фея сна». Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на

достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсейкеева. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке — это фея сна (мальчик — волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой. Фея смотрит на них: все спят, она улыбается и тихонько уходит.

Занятие №9.

Цель: обучение положительному самоотношению и принятию других людей, обучение рефлексивным умениям, снятие напряжения, содействие росту, развитию ребенка.

Материалы:

- игрушка на руку «мишка»;

-магнитофон с записью спокойной музыки;

-альбом, губки, гуашь.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Здравствуй, я мишка». Ведущий надевает на руку куклу-мишку (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с мишкой. Каждый ребенок жмет мишке лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я мишка» - «Здравствуй, я Сашенька»

2. Упражнение «Медведь после спячки». Вы уже знаете, что медведи впадают в зимнюю спячку. Они сворачиваются калачиком в своей берлоге, и когда начинает падать снег и в лесу дует холодный ветер, им снятся спелые ягоды, сладкий мед. Представьте, что каждый из вас – медведь. Ложитесь на пол и свернитесь калачиком, пока вам не станет достаточно тепло. Вы можете спать всю зиму вплоть до самой весны.

Наступила теплая весна. Солнце светит ярче, и снег начал таять. Медведи медленно просыпаются. Они ложатся на спину. Вы еще совсем-совсем сонные и усталые. Очень медленно вытяните вперед одну руку. Протяните ее в сторону… А теперь назад…

Поднимите другую руку и протяните ее вперед… в сторону…и назад…

Медленно, очень медленно, как медвежата, встаньте на четвереньки. Надавите обеими руками на пол и почувствуйте, как он устойчив.

Покачайтесь назад и вперед; сделайте это четыре раза…

Упираясь руками в пол, качнитесь назад так далеко, как только сможете. Растяните спину. Вы почувствовали, как растягиваются ваши мышцы. Проснуться вам помогут движения ногами. Пусть обе руки упираются в пол, поднимите вверх одно колено и медленно потяните ногу назад…

Растяните таким же образом вторую ногу… теперь ложитесь на живот. Вытяните обе руки далеко вперед, а ноги – назад… Продержитесь так как можно дольше. Теперь вы можете расслабиться.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Рекомендации родителям «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста" Адаптация – это приспособление организма к новым условиям. Во время адаптации.

Использование режимных моментов в целях лучшей адаптации детей первой младшей группы к условиям детского сада Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Проблемы адаптации дошкольников к условиям детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования.

Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года Течение адаптации у детей первых младших групп проходило по-разному. Некоторые дети переживали стрессовое состояние бурно и тяжело, но недолго.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада». Цель: развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребенка в ДОУ. Ход: Воспитывать и обучать.

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с.

Программа оказания социально-педагогической помощи воспитанникам в социальной адаптации к условиям детского сада Принята на педсовете Утверждена №___ от ___г. Приказ №___ от «___» 2017г. Программа оказания социально-педагогической.

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада «Игры с водой» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД