Проблемы адаптации дошкольников к условиям детского сада

ирина витко
Проблемы адаптации дошкольников к условиям детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Консультация

для педагогов и родителей (законных представителей)

МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка»

посёлка Мостовского

по теме: «Проблемы адаптации дошкольников к условиям детского сада».

Составил: воспитатель Витко И. В.

п. г. т. Мостовской

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, родных людей, постоянный контакт со сверстниками и т. п. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, его родных и персонала ДОУ.

Картина адаптации любого ребёнка диагностична. Родители должны не только знать, что творится в организме и душе ребёнка, когда он впервые идёт в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации. Поэтому задачи педагогов дошкольного учреждения:

- показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения ;

- предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку;

- создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду;

- устранить противоречия между возможностями ребёнка и

требованиями среды;

- продумать алгоритм совместных действий с родителями;

- раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Преимущества пребывания ребёнка в ДОУ:

- чёткое соблюдение режима дня, а соответственно – режима питания, отдыха, сна;

- развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

- система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;

- разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослых;

- формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества) и пр.

Часто адаптационный период сопровождается изменениями в детском организме на всех уровнях. Основные показатели изменений в поведении ребёнка в период адаптации к детскому саду:

1. Эмоции ребёнка. В первые дни отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребёнка; степень их проявления может быть различной. На смену отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, что свидетельствует об окончании адаптационного периода.

2. Социальные контакты. В первое время дети замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.

3. Познавательная деятельность снижается на фоне стрессовых реакций; ребёнок почти не интересуется игрушками.

4. Социальные навыки. Под влиянием новых внешних воздействий малыш может частично растерять навыки самообслуживания; например, самостоятельно пользоваться ложкой, умываться и т. д. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.

5. Особенности речи. У некоторых детей словарный запас скуднеет.

6. Двигательная активность редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен.

7. Сон. Вначале ребёнок засыпает не сразу; по мере привыкания начинает своевременно засыпать и пробуждаться.

8. Аппетит. Нормализация пониженного или повышенного аппетита свидетельствует о привыкании ребёнка к условиям детского сада.

9. Здоровье. Сначала снижается сопротивляемость ребёнка.

Динамика продолжительности времени пребывания ребёнка в ДОУ первую неделю определяется поведением самого ребёнка. Несколько полезных советов родителям:

1. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне его поступления в ДОУ.

3. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.

4. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

5. Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период.

6. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

7. На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

8. Одевайте ребёнка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

9. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

10. Будте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

11. Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

12. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

13. Когда ребёнок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слёз при расставании всерьёз – это может быть вызвано просто плохим настроением.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

- хороший аппетит;

- спокойный сон;

- охотное общение с другими детьми;

- адекватная реакция на любое предложения воспитателя;

- нормальное эмоциональное состояние.

Используемая литература:

1. Н. В. Макарычева. Проблемы раннего детства. М., 2005г.

2. В. Г. Алямовская. Ясли – это серьёзно. М., 2000г.

3. methods…povedeniya…v_period_adaptatsii_k…

Публикации по теме:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада» Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной.

Адаптация ребенка к условиям детского садаАдаптация ребенка к условиям детского сада Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют.

Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года Течение адаптации у детей первых младших групп проходило по-разному. Некоторые дети переживали стрессовое состояние бурно и тяжело, но недолго.

Картотека игр первой младшей группы для успешной адаптации к условиям детского сада Картотека игр для детей первой младшей группы (для успешной адаптации к условиям детского сада) “Доброе утро” Задачи: • создание положительного.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада». Цель: развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребенка в ДОУ. Ход: Воспитывать и обучать.

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с.

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада I.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тесного взаимодействия.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада «Игры с водой» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проблемы адаптации дошкольников к условиям детского сада
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Нестандартное оформление материала по проектной деятельности
Добрый день, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть " Нестандартное оформление материала по проектной деятельности" «Человеку никак...
Мастер-класс с детьми средней группы «Поздравительная открытка «С Днем народного...
День Народного Единства. С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда...
Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...