МААМ-картинки

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада

Наталья Семенова
Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада

I.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тесного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ, способствующего адаптации ребенка к условиям детского сада. И чтобы ребенок вступил в новую жизнь радостным, предлагаем следующие рекомендации:

- создайте в семье спокойную дружескую атмосферу;

Публикация «Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада» размещена в разделах

- установите четкие, единые требования к ребенку со стороны взрослых, будьте последовательны в их предъявлении;

- будьте терпеливыми, т. к. дети в этот период наиболее впечатлительны, и им свойственно заражаться, как позитивными, так и негативными эмоциями окружающих;

- формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;

- поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми; - когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно; - говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, короткие пояснения;

- спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»;

- заботьтесь о том, чтобы у малыша были новые впечатления, но не перегружайте его психику. Достаточно одного яркого события за выходные. Более частые яркие события могут привести к перевозбуждению ребенка;

- вместе с малышом занимайтесь творческой деятельностью: рисуйте, лепите, играйте и т. д.

- поощряйте любопытство;

- будьте щедрым на похвалу;

- каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи);

- с гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и ходит в детский сад;

- напоминайте ребенку, как обращаться к воспитателю, другим детям, как правильно заявлять о своих потребностях;

- напоминайте малышу, что в детском саду деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

- чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки;

- обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече придерживайтесь их в будущем;

- поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений;

- помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с мамой, а детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому уделяйте больше внимания ребенку дома;

- важно дома придерживаться режима дня ДОУ;

- содействуйте повышению иммунитета ребенка;

- планируйте время так, чтобы первые 2–4 недели посещения ребенком ДОУ у вас была возможность забирать его пораньше;

- при каждом удобном случае демонстрируйте позитивное отношение к детскому саду;

- будьте вежливы с сотрудниками ДОУ и другими родителями. Помните — Вы пример для подражания детей;

- детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Обращайтесь за помощью к специалистам: старшему воспитателю, воспитателям. Помните! Ваше спокойное состояние поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. Таким образом, сложность адаптации в первую очередь в том, что дети остаются на время без родителей в незнакомой обстановке. Значит необходимо хорошо познакомить детей с дошкольным учреждением в присутствии родителей, дать малышу освоиться и не испытывать страха и эмоциональных переживаний расставания с родителями. Психологическое состояние ребенка очень важно, именно эмоциональное благополучие поможет малышу справиться с неизбежными инфекционными заболеваниями, так как иммунитет будет оказывать более высокую сопротивляемость, чем находясь в состоянии стресса. Не правильное отношение в период адаптации к проявлению упрямства или плаксивости ребенка не только затягивает сам процесс адаптации, но и в целом формирует негативное отношение к дошкольному учреждению у ребенка. Если ребенок активно двигается, улыбается, пытается рассказать о своих впечатлениях взрослым, то можно говорить об успешной адаптации к условиям детского сада. Успех этот, прежде всего, основан на педагогическом мастерстве воспитателей и внимательном заботливом отношении родителей

II .РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА :

- Когда мама придет в группу, выйдете ей навстречу, познакомьтесь с ней.

- Пригласите маму осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что педагоги следят за вещами детей. Затем пригласите её в группу, обратите внимание на игрушки, пособия, книги. Расскажите, что вы будете с детьми играть, рисовать, петь и танцевать, читать и рассказывать им сказки. Покажите маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполните ее просьбу. Покажите туалетную комнату, обратите внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.

- Познакомьте маму с режимом дня в детском саду, выясните, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду. Рекомендуйте маме ориентироваться на режим детского сада.

- Узнайте у мамы о её переживаниях в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад. Вместе с ней обсудите, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера. Выясните как можно больше об особенностях и привычках ребенка :

- как называют ребенка дома; чем ребенок любит больше всего заниматься;

- особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей; какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т. д. ;

- состояние здоровья (уточнить у медсестры);

- социальный портрет семьи.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ :

- Используйте элементы телесной терапии (обнимайте, поглаживайте детей, берите на руки).

- Необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

- Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

- Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой.

- Рассказывайте сказки, пойте колыбельные, включайте спокойную, расслабляющую музыку в часы утреннего приема, перед сном.

- Используйте игровые методы взаимодействия с детьми.

- Создавайте у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы, используя потешки, прибаутки, стихи, подвижные игры.

- Не осуждайте опыт ребенка, никогда не жалуйтесь на него родителям.

В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ придерживайтесь некоторых правил при разрешении детских конфликтов :

- избегать директивных высказываний, требующих от ребенка действий по прямому указанию («Отдай куклу», «Не обижай Олю», «Играйте вместе»);

- не унижать ребенка («жадина», «злюка»);

- применять тактичные приемы поддержки слабого и обиженного малыша и меры воздействия на более сильного и агрессивного;

- использовать косвенные приемы, побуждающие ребенка высказать свои переживания и желания («Ты хочешь сказать, что тебе жалко Катю? Давай ее пожалеем»);

- тактично интерпретировать переживания обиженного ребенка, помогая детям лучше понять состояние друг друга и договориться («Я думаю Катя расстроена. Вы обе хотите играть с одной куклой. Как же теперь быть?»);

- запрещать что-либо лишь после того, как будут исчерпаны другие способы разрешения конфликта;

- запрет должен быть сформулирован в такой форме, которая позволяет детям прийти к соглашению («Я не разрешаю играть с этой машиной, пока вы не договоритесь»);

- отвлечь внимание ребенка другой игрушкой, интересными занятиями или предложить ему такую же игрушку;

- организовать совместную игру с игрушкой, вызвавшей конфликт;

- помочь детям установить очередность в игре с такой же игрушкой.

Публикации по теме:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада» Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной.

Адаптация ребенка с нарушением зрения к условиям детского сада Адаптация – сложный и постепенный процесс привыкания к новым условиям, требованиям, нормам, правилам. Для всех детей, в том числе и детей.

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада Детский сад- первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. По мнению психологов, период адаптации к новым условиям длится.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Проект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского садаПроект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского сада ПРОЕКТ «ДОМ ДЛЯ ДРУЗЕЙ» Наш детский сад комбинированного вида. У нас есть группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Программа по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду Дорогие родители, хотелось бы уделить внимание вопросу адаптации ребенка к детскому.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД