Ольга Инодворская
Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада.
В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом пересадки дерева, когда сначала нужно подготовить почву (кстати этот этап целиком и полностью зависит от родителей, который в значительной степени определяет процесс адаптации, а пересадив дерево, нужно за ним ухаживать и все равно оно болеет пока не приживется.
Публикация «Тезисы выступления на общем родительском собрании „Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Ребенок попадает в совершенно новые социальные условия с совершенно новым социальным окружением, со своими нормами, правилами, границами. Эти границы являются достаточно четкими, и если дома границы расплывчаты и непонятны, то ребенку, с одной стороны, сложно в них находиться, а с другой, сложно находиться в границах четких и определенных. Границы должны быть, т. к. ребенку самому легче вообще существовать, а не постоянно их проверять (можно ли это, хорошо ли это. Если можно, то на сколько и т. д.)
У нас еще процесс адаптации совпадает с кризисом трех лет. Поэтому будьте внимательны к своим детям, терпимы, находите время для непосредственного общения с ребенком- это очень важно вообще в жизни ребенка и в период адаптации в частности. И в то же время, необходимо выдерживать четкие границы и не поддаваться манипуляциям.
А самый животрепещущий момент в процессе адаптации связан с расставанием с мамой. Когда мама малышу в раздевалке детского сада начинает говорить, что она сейчас уйдет в магазин, по делам и т. д. и скоро за ним придет, то ребенок из всего этого слышит только то, что мама его бросает в этой новой обстановке, тревожной для него. И вот здесь начинается замкнутый круг: мама уговаривает ребенка остаться, он рыдает, маме самой становится все тяжелее и тревожнее оставлять рыдающего малыша.
К этому процессу нужно готовиться. Прежде всего, родители должны быть сами готовы «отпустить» малыша (тем более этому благоволит кризис 3 лет или кризис «я сам», когда малыш отделяется от мамы и «заявляет» о себе- я есть, я отдельная личность, я сам) Ребенку нужно рассказывать, а лучше всего заранее (точно не в раздевалке детского сада) проигрывать процесс расставания с мамой на игрушках: когда мальчик (как- бы речь в игре не идет об этом ребенке, а о каком- нибудь другом мальчике с другим именем) идет в детский сад. В этой игре проигрываются все детали, начиная от пробуждения утром, заканчивая уходом из детского сада. Проигрывая в игре все волнующие моменты, ребенок в какой-то степени их проживает и получает от взрослого, а лучше от самого ребенка (что нужно сделать, чтобы мальчику стало веселее в детском саду, пока мама на работе) варианты поведения, которые могут ему помочь в той или иной ситуации.
В период адаптации в темной сенсорной комнате с использованием ее интерактивной среды проводятся ежедневные групповые занятия с детьми с включением адаптационных игр, психогимнастических упражнений. Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Мы так ее и называем: «волшебная комната». Также проводится индивидуальная коррекционно- развивающая работа, индивидуальное консультирование родителей.
В период адаптации также будет реализован проект, целью которого является снижение тревожности родителей относительно поступления ребенка в детский сад. Не случайно мы назвали его «Взрослые как дети», так как название отражает главную идею проекта и позволит изнутри познакомиться с содержанием образовательного процесса и стать его участниками!