Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада»

Ольга Инодворская
Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада»

Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада.

В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом пересадки дерева, когда сначала нужно подготовить почву (кстати этот этап целиком и полностью зависит от родителей, который в значительной степени определяет процесс адаптации, а пересадив дерево, нужно за ним ухаживать и все равно оно болеет пока не приживется.

Ребенок попадает в совершенно новые социальные условия с совершенно новым социальным окружением, со своими нормами, правилами, границами. Эти границы являются достаточно четкими, и если дома границы расплывчаты и непонятны, то ребенку, с одной стороны, сложно в них находиться, а с другой, сложно находиться в границах четких и определенных. Границы должны быть, т. к. ребенку самому легче вообще существовать, а не постоянно их проверять (можно ли это, хорошо ли это. Если можно, то на сколько и т. д.)

У нас еще процесс адаптации совпадает с кризисом трех лет. Поэтому будьте внимательны к своим детям, терпимы, находите время для непосредственного общения с ребенком- это очень важно вообще в жизни ребенка и в период адаптации в частности. И в то же время, необходимо выдерживать четкие границы и не поддаваться манипуляциям.

А самый животрепещущий момент в процессе адаптации связан с расставанием с мамой. Когда мама малышу в раздевалке детского сада начинает говорить, что она сейчас уйдет в магазин, по делам и т. д. и скоро за ним придет, то ребенок из всего этого слышит только то, что мама его бросает в этой новой обстановке, тревожной для него. И вот здесь начинается замкнутый круг: мама уговаривает ребенка остаться, он рыдает, маме самой становится все тяжелее и тревожнее оставлять рыдающего малыша.

К этому процессу нужно готовиться. Прежде всего, родители должны быть сами готовы «отпустить» малыша (тем более этому благоволит кризис 3 лет или кризис «я сам», когда малыш отделяется от мамы и «заявляет» о себе- я есть, я отдельная личность, я сам) Ребенку нужно рассказывать, а лучше всего заранее (точно не в раздевалке детского сада) проигрывать процесс расставания с мамой на игрушках: когда мальчик (как- бы речь в игре не идет об этом ребенке, а о каком- нибудь другом мальчике с другим именем) идет в детский сад. В этой игре проигрываются все детали, начиная от пробуждения утром, заканчивая уходом из детского сада. Проигрывая в игре все волнующие моменты, ребенок в какой-то степени их проживает и получает от взрослого, а лучше от самого ребенка (что нужно сделать, чтобы мальчику стало веселее в детском саду, пока мама на работе) варианты поведения, которые могут ему помочь в той или иной ситуации.

В период адаптации в темной сенсорной комнате с использованием ее интерактивной среды проводятся ежедневные групповые занятия с детьми с включением адаптационных игр, психогимнастических упражнений. Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Мы так ее и называем: «волшебная комната». Также проводится индивидуальная коррекционно- развивающая работа, индивидуальное консультирование родителей.

В период адаптации также будет реализован проект, целью которого является снижение тревожности родителей относительно поступления ребенка в детский сад. Не случайно мы назвали его «Взрослые как дети», так как название отражает главную идею проекта и позволит изнутри познакомиться с содержанием образовательного процесса и стать его участниками!

Публикации по теме:

«Правила для родителей и права детей». Выступление на общем родительском собрании Добрый день, уважаемые родители! Мне представилась возможность выступить здесь от лица всех педагогов нашего детского сада. Хочу напомнить.

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада Детский сад- первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. По мнению психологов, период адаптации к новым условиям длится.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании). Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте,.

Проект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского садаПроект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского сада ПРОЕКТ «ДОМ ДЛЯ ДРУЗЕЙ» Наш детский сад комбинированного вида. У нас есть группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Программа по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности.

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игр. Доклад на общем родительском собрании. Авторы: Егорова И. В., Рудченко Е. М. Слайд 1 Умение ориентироваться в пространстве – один из необходимых компонентов общего развития ребенка,.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы»Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы» Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить плавный переход, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 14:00
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...