Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).

Любовь Владимировна Павленко
Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).

Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше. Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы не мало важное значение уделяем занятиям плаванием.

Базовой основой обучения плаванию детей в нашем детском саду является методика Т. И. Осокиной «Обучение детей плаванию». В данной методике используются традиционные подходы к обучению, которые по нашему мнению недостаточно отражают реальные возможности ребенка. Для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений важно использование инновационных технологий. Поэтому педагогический коллектив направил свои усилия на поиск новых эффективных технологии. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемой технологией обучения детей дошкольного возраста плаванию является аквааэробика, синхронное плавание (элементы). В этой связи парциально используются парциально используется программы «Послушные волны» А. А. Чеменевой, Т. В. Столмаковой и «Фигурное плавание в детском саду» Маханевой М. Д., Барановой Г. В.

Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).

Использование аквааэробики, элементов синхронного плавания формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того, выполняя упражнения аквааэробики, синхронного плавания, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.

Выше перечисленные обстоятельства послужили основой для разработки и реализации проекта «Дельфиненок», программы «Использование элементов синхронного плавания в развитии физических способностей старшего дошкольника».

Цель инновационной деятельности заключается в пособничестве улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий с элементами синхронного плавания, аквааэробикой.

Для достижения этой цели задачами являются

1. Формировать эмоционально-положительное отношение дошкольников к занятиям на воде.

2. Развивать у детей координацию движений, способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками.

3. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Для эффективной реализации методических разработок были подобраны комплексы упражнений разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Для музыкального сопровождения занятий собрана аудиотека с музыкальными произведениями разного темпа и ритма.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.

Каждое занятие с использованием данных элементов начинается с разминки в воде под музыку. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так же упражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.

Основная часть состоит из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми под музыку с небольшим количеством повторений.

В заключительной части занятия дети выполняют упражнения в парах, проводятся игры и эстафеты с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.

Вследствие реализации данной инновационной деятельности, я заметила, что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений. Дети полюбили плавание, и у многих появилось желание заниматься этим видом спорта дополнительно. По запросу родителей в дошкольном учреждении была организована платная дополнительная образовательная услуга плавание. Спрос на данную услугу постоянно растет.

Воспитанники принимают активное участие в спортивных соревнованиях, занимают призовые места: городские первенства по плаванию: командный заплыв – 2012 г. – 3 место; личный заплыв среди мальчиков – 1 место. Принимали участие в соревнованиях между учащимися 1-ых классов и заняли 1 место – 2015 г. Многие выпускники продолжают заниматься в дополнительных спортивных учреждениях.

Публикации по теме:

«Правила для родителей и права детей». Выступление на общем родительском собрании Добрый день, уважаемые родители! Мне представилась возможность выступить здесь от лица всех педагогов нашего детского сада. Хочу напомнить.

Доклад на родительском собрании Доклад на родительском собрании «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить.

Основные требования к занятиям по плаванию в детском садуОсновные требования к занятиям по плаванию в детском саду Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния, а также развитие гигиенических навыков.

Положение об общем коллективном собрании .

Положение об общем собрании трудового коллектива Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 с приоритетным осуществлением деятельности.

Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида (г. Королев) Уважаемые коллеги,.

Выступление на общем родит собрании Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста Слайд № 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их.

Выступление на родительском собрании будущих первоклассниковВыступление на родительском собрании будущих первоклассников Ход встречи. I. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”. Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие:.

Выступление на родительском собрании «Будущий первоклассник» Многие считают, интеллектуальную готовность, главным аспект готовности к школе. Часто, оказывается, что ребенок, умеющий великолепно писать,.

Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).
Опубликовано: 13 мая 2017 в 07:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...