Приложение МААМ

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад»

Ирина Морозова
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

«По дороге в детский сад»

В МБДОУ № 95

Автор проекта : Бухрякова Ирина. Владимировна. (Воспитатель)

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада „По дороге в детский сад“» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе социо-игровой деятельности.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

развитие игровых навыков, произвольного поведения;

работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Сроки проекта : 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Подбор и изучение необходимой литературы.

Составление плана работы с детьми и родителями.

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап.

Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе, традиции и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.

Завершающий этап.

1. Праздник «Будем знакомы!», для родителей воспитанников и педагогов ДОУ

План работы с родителями.

месяц тема форма работы

сентябрь Сведения о ребенке.

Анкетирование родителей.

сентябрь «Мама не уходи! Или в детский сад без слез».

«Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период».

Выбор родительского комитета. Консультации для родителей.

Наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.

Круглый стол.

октябрь Что такое современный детский сад, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель? Родительское собрание «Давайте познакомимся!».

ноябрь «По дороге в детский сад»

«Что должен знать и уметь ваш малыш.»

Памятка родителям. Беседы с родителями.

декабрь Проведение праздника «Будем знакомы!» Посещение родителями праздника

План работы с детьми.

(Цели и задачи, методы и формы работы)

Цели и задачи Методы и форма работы

1. Знакомить детей с детским садом, друг с другом. Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками. Использовать игры путешествия: «Мы едем, едем, едем…»

Чтение художественной литературы, потешек.

2. Развивать культурно-гигиенических навыки. Приучать детей к самообслуживанию : показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить в туалет, мыть руки.

Использовать: игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

3. Снимать эмоциональное напряжение и тревожность в течении дня. Профилактика стресса. Достигать по средством подвижных игр и упражнений. общих хороводов: «Раздувайся пузырь», «Карусели»; для снятия скованности и нервного напряжения использовать: – игры-забавы: «Лови-лови», «Куклы пляшут!»;

4. Развивать эмоциональную сферу, коммуникативность. Использовать: игры-знакомства, игры- обращения: «Назови по имени», «Кого сегодня нет?»; также подвижные игры «Раз, два, три – кто там спрятался внутри?»; на освоение пространства группы - игры– путешествия: «Паровоз Букашка», «Самолеты»;

Результат проекта за (2015-2016 уч. г)

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 12 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 2 ребенок).

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Воспитанники научились взаимодействовать и сотрудничать, распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивно относиться к другим людям

Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Приход ребенка в детский сад или, другое дошкольное учреждение, означает новый этап в жизни ребенка. Воспитание и игра позитивно влияют.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74».

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада Детский сад- первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. По мнению психологов, период адаптации к новым условиям длится.

Методическая разработка Особенности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить.

Проект «По дороге в детский сад» Актуальность проекта Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности.

Проект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского садаПроект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского сада ПРОЕКТ «ДОМ ДЛЯ ДРУЗЕЙ» Наш детский сад комбинированного вида. У нас есть группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей.

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад» Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Период адаптации – это.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Зоопарк» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Программа по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 1001977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД