Ирина Морозова
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
«По дороге в детский сад»
В МБДОУ № 95
Автор проекта : Бухрякова Ирина. Владимировна. (Воспитатель)
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада „По дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе социо-игровой деятельности.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.
Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
развитие игровых навыков, произвольного поведения;
работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Сроки проекта : 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Подбор и изучение необходимой литературы.
Составление плана работы с детьми и родителями.
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап.
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе, традиции и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.
Завершающий этап.
1. Праздник «Будем знакомы!», для родителей воспитанников и педагогов ДОУ
План работы с родителями.
месяц тема форма работы
сентябрь Сведения о ребенке.
Анкетирование родителей.
сентябрь «Мама не уходи! Или в детский сад без слез».
«Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период».
Выбор родительского комитета. Консультации для родителей.
Наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.
Круглый стол.
октябрь Что такое современный детский сад, кто такой современный ребенок, кто такой современный педагог, родитель? Родительское собрание «Давайте познакомимся!».
ноябрь «По дороге в детский сад»
«Что должен знать и уметь ваш малыш.»
Памятка родителям. Беседы с родителями.
декабрь Проведение праздника «Будем знакомы!» Посещение родителями праздника
План работы с детьми.
(Цели и задачи, методы и формы работы)
Цели и задачи Методы и форма работы
1. Знакомить детей с детским садом, друг с другом. Знакомство-беседа с родителями и ребенком.
Знакомство с группой, игрушками. Использовать игры путешествия: «Мы едем, едем, едем…»
Чтение художественной литературы, потешек.
2. Развивать культурно-гигиенических навыки. Приучать детей к самообслуживанию : показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить в туалет, мыть руки.
Использовать: игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»
3. Снимать эмоциональное напряжение и тревожность в течении дня. Профилактика стресса. Достигать по средством подвижных игр и упражнений. общих хороводов: «Раздувайся пузырь», «Карусели»; для снятия скованности и нервного напряжения использовать: – игры-забавы: «Лови-лови», «Куклы пляшут!»;
4. Развивать эмоциональную сферу, коммуникативность. Использовать: игры-знакомства, игры- обращения: «Назови по имени», «Кого сегодня нет?»; также подвижные игры «Раз, два, три – кто там спрятался внутри?»; на освоение пространства группы - игры– путешествия: «Паровоз Букашка», «Самолеты»;
Результат проекта за (2015-2016 уч. г)
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 12 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 2 ребенок).
Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
Воспитанники научились взаимодействовать и сотрудничать, распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивно относиться к другим людям
Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей