МААМ-картинки

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Ирина Храпчевская
Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК»

Проект «Игра- как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 младшей группы

Мацкан И. В.

Сентябрь 2016 г.

Публикация «Проект „Игра-как средство адаптации“ детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада,» размещена в разделах

Проект Игра как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Информационная карта проекта.

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный.

Тип проекта :

Информационно – практико – ориентированный.

Проект :

Краткосрочный (сентябрь – октябрь).

Участники:

Воспитатель, дети младшей группы, родители.

Актуальность:

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому мы взрослые должны создавать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта :

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта :

1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2. Оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и осознании разных социальных ролей.

3. Повышение уровня компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

4. Способность положительному психо –эмоциональному развитию каждого ребенка.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

-информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья детей (самочувствие, аппетит, сон, физическое развитие).

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• Составление перспективного плана мероприятий проекта;

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактический игр.

• Разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз»;

• Пополнение предметно – развивающей среды в соответствии возрастом :

• уголок ряженья;

•-игровые зоны;

•подготовка наборов игр, в которых задействованы кисти рук;

•подбор конспектов адаптационных занятий;

•подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки);

2. Основной этап:

Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить).

-засыпание с любимой игрушкой.

- рассказывание сказок перед сном.

- игровые методы взаимодействия с ребенком.

-релаксационные игры.

Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

С детьми раннего возраста следует использовать различные виды игр:

-игры обучающего характера,

-пальчиковые игры,

-сенсорные,

-сюжетно-дидактические,

-подвижные,

-музыкально-дидактические,

-игры-забавы,

- игры-развлечения,

- театрализованные (кукольные театры и инсценировки).

Имитационные игры

Птичка

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко. '

Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,

Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Мышки

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен, убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Кошечка

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается, затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

Лягушки

На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.

Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.

Холодно — тепло

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

Взрослый говорит:

«Подул северный ветер. Стало холодно-холодно».

Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.

На слова взрослого

«Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются платочками.

Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.

Шарик

Дети представляют себя воздушными шариками.

Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки.

Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».

Часики

Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо влево, произнося: «Тик-так, тик-так».

Взрослый выполняет действия имеете с детьми взявшись за руки

Пчелки

Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь».

Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:

Этот улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж.

Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

Игры-забавы

Поезд

Цель. Обучить детвору бегать или ходить друг за другом небольшими группами, сначала держась руками друг за друга, а затем не удерживаясь; приучить их начинать двигатся и останавливаться по сигналу ведущего (воспитателя).

Описание. Воспитатель, выполняющий роль ведущего в игре, предлагает детям встать друг за другом, а сам становится впереди колонны и говорит: «Вы будете вагонами, а я — паровозом». Поезд, после гудока паровоза начинает движение, сначала медленно, а затем ускоряясь. Во время движения играющие произносят звуки имитирующие движение поезда. После команды: «Вот и остановка», которую произносит ведущий, поезд замедляет свой ход, до полной остановки. Затем воспитатель произносит звук имитирующий гудок паровоза и поезд движется дальше.

Самолеты, упрощенный вариант

Цель игры. Обучить детей бегать или двигатся в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. приучить играющих внимательно слушать сигналы и начинать двигатся только по сигналу.

Описание. Ведущий называет трех или четырех детей, предлагая им подготовится к совершению полета, показывая предварительно, как завести двигатель самолета и как летать. Выбранные дети становятся произвольном порядке на одной стороне комнаты (площадки). Ведущий говорит: «К полету подготовиться. Запустить моторы!» Играющие делают вращательные движения руками перед грудью и произнося звук «р-р-р». После сигнала «Полетели!» игроки разводя руки в стороны (как самолетные крылья) и взлетают — т. е. разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку!» дети направляются к своим первоначальным местам (стулья, скамейки) и садятся на них. Затем первую группу детей сменяет другая группа.

Пузырь

Цель игры. Обучить детей становясь в круг, делать его то уже, то шире, приучая детей согласовывать движения в такт с произносимыми словами.

Описание проведения. Ведущий вместе с играющими берут друг друга за руки, так чтобы образовался небольшой круг. Все участники игры в начале стоят близко друг к другу.

Воспитатель говорит:

Раздувается, пузырь, Раздувается, большой,

Оставайся ты такой, да не лопайся.

Дети, в такт словам, отходят назад держась за руки, пока ведущий не произнесет: «Пузырь лопнул!» После этих слов, дети отпускают руки и приседая на корточки, произносят: «Хлоп!». Как вариант после фразы можно наоборот смыкать круг со звуком «ш-ш-ш» — воздух выходит. После играющие снова расширяют круг "надувают пузырь".

Солнце и дождик

Цель. Научить детей двигаться врассыпную, стараясь не сталкиватся друг с другом, приучая играющих действовать согласно сигналам воспитателя.

Описание. Дети рассаживаются на стульях или скамейках. Ведущий произносит: «Солнышко! Идем гулять!» Играющие начинают ходить и бегать по всей комнате (площадке). После слов «Дождик-дождь! Скорей домой!» все быстро бегут на свои места. Когда ведущий снова произнесет: «Солнце! Можно погулять», игра повторяется заново.

Птички летают

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание. Дети становятся на небольшое возвышение — доску, кубики, бруски (высота 5—10 см) — по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Сенсорные игры

Предметы и цвета.

Такая игра прекрасно подойдет для деток младшей группы (1,5 — 2 года, необходимо из общего количество разбросанных кубиков выбрать все одного цвета и отложить в отдельный коробок. После нескольких раз игру можно слегка усложнить, если предложить малышу все кубики разложить в коробочки по цветам.

Игра — подражание.

В процессе такой игры необходимо малышу показывать различные гримасы. Например: нахмуренные брови, оскаленные зубы, надутые щеки или широкую улыбку. Малыш повторяет. Кроме мимических заданий можно имитировать процесс плавания, прыгать на месте, изобразить какого-нибудь животного. Это одна из самых интересных игр для детей.

«Угадай ощущение».

Для такой игры пригодятся перышки, варежки и даже твердые игрушки. Сначала предметами поводить по ручкам малыша, а после повторить те же движение, но попросить ребенка закрыть глазки. Его задача понять ощущения и рассказать каким именно предметом его трогали.

«Спрятанный овощ».

Безумно интересная игра с овощами или фруктами. Выбранные продукты сложить в мешочек, чтобы их не было видно. Ребенок, нащупав рукой один из предметов, на основании своих ощущений должен назвать, что же именно ему попалось. Если малыш хорошо справляется и ему нравится такая игра, то можно ее слегка разнообразить. Ребенок после угадывание продукта должен описать его структуру: гладкая или нет, круглая или продолговатая, что напоминает и так далее.

«Угадай руку».

Сложная игра, подходит для творчески мыслящих детей. Можно собрать всех родственников и вместе поиграть. Ребенок сначала трогает руки всех родных и старается запомнить какие они на ощупь. Затем малыш закрывает глаза и повторяет все действия, но при этом старается угадать чья же рука в его ладошке. Сложнее всего угадать руку братьев или сестер, ведь детские ручки практически одинаковые по ощущениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра Сентябрь Мониторинг Мониторинг Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным.

Проект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского садаПроект «Дом для друзей» по адаптации детей к условиям детского сада ПРОЕКТ «ДОМ ДЛЯ ДРУЗЕЙ» Наш детский сад комбинированного вида. У нас есть группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей.

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад» Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Период адаптации – это.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Программа по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности.

Взаимодействие с родителями как необходимое условие успешной адаптации ребенка младшего возраста к условиям ДОО (из опыта) Если в старости глубокой Ты когда-нибудь умрешь И предстанешь перед Богом, Расскажи ему о том, Как тебя тащила мама Рано утром в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Опубликовано: 7 мая 2017 в 15:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Храпчевская (УИ 1033576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД