Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности

Валентина Денисова
Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности

Программа

по дополнительному образованию детей

дошкольного возраста

художественно – эстетической направленности

«Радуга»

Автор программы:

Денисова Валентина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Программа «Радуга» является авторской и имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предназначена для кружковой работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников – важнейшее средство формирования отношения ребёнка к действительности, средство его нравственного и умственного воспитания, а также средство формирования всесторонне развитой личности. Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Необходимо пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, зажечь сердце, развить творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными методами обучения. В программе применяются новые методы, технологии и материалы, которые помогают развить воображение, побуждают детей к экспериментированию. Использование музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей.

Яркий, радостный мир детства - это неиссякаемый источник для творчества. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежных лошадок», а небо помещается в бутоне цветка.

Результаты кружковой работы позволяют родителям проследить за деятельностью детей, а при желании и закрепить полученные знания и навыки дома.

Цель:

Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной; развитие личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований через изобразительное искусство.

Задачи:

1. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2. Развивать творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

3. Развивать умения сочетать различные техники изобразительной деятельности.

4. Вызвать радостное настроение, эмоциональный отклик, интерес к коллективной творческой деятельности.

5. Предоставить детям возможности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

6. Поддерживать личностное творческое начало.

7. Способствовать духовно-нравственному воспитанию, эстетическому развитию детей.

Пути реализации поставленных задач:

- моделирование предметно-пространственной среды, создающей условия для развития интереса к творчеству и импровизации;

- учет личностных особенностей каждого ребенка;

- взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- индивидуальная работа с детьми;

- работа с родителями.

Формы работы:

- творческие занятия;

- чтение литературы;

- просмотр фильмов и мультимедийных презентаций;

-оформление индивидуальных и коллективных выставок.

Основные методы:

- репродуктивный;

-объяснительно-иллюстративный;

- творческий;

- исследовательский.

Дидактическое обеспечение:

-наглядные пособия, образцы работ дошкольников;

- видеофильмы, мультимедийные презентации, аудио записи (звуки природы, отрывки из классических произведений, детские песни);

- иллюстрации шедевров живописи, декоративно-прикладного искусства и графики;

- схемы, технологические карты.

Программа адаптирована для работы с детьми дошкольного возраста (4-5 лет).

Курс образовательной программы рассчитан на один учебный год – (сентябрь-май)

Возможны индивидуальные занятия с 1-2 детьми, 1-2 раза в неделю по 10-15минут.

Численность группы – 8-10 человек.

Примерное распределение материала на учебный год

№ Тематические разделы Количество занятий

1 вводный 1

2 репродуктивно-творческий 16

3 заключительный 1

Итого:18

+ коллективные и персональные выставки.

Уровни освоения программы

Низкий

У ребенка есть представления о процессе художественной деятельности, некоторых видах искусства, но он не всегда добивается положительного результата. Владеет материалами и инструментами; изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего закрепления. При активной позиции взрослого может проявить творчество и элементарно высказать собственную оценку воспринимаемого.

Средний.

Ребенок проявляет интерес к творчеству. Воспринимает эмоциональные состояния и настроения в произведениях искусства, эмоционально откликается. При активной помощи взрослого осваивает навыки и умения последнего и внимательного восприятия прекрасного в окружающем, может соотносить воспринятое со своими переживаниями и опытом. Добивается положительного результата. Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями. Может создать выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества в выборе средств выразительности.

Высокий

Ребенок проявляет устойчивый интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире, испытывает от этого радость и удовольствие. Видит не только положительные, но и отрицательные эмоциональные состояния и настроения. Обладает достаточно качественными техническими и изобразительными навыками и умениями, способами различных видов изобразительной деятельности, позволяющими создать выразительные и интересные образы. Проявляют самостоятельность и творческую инициативу.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ассоциативности и образности мышления, сенсорных способностей, чувства цвета, ритма, композиции.

2. Освоение языка различных видов искусства, восприятия художественных произведений и самостоятельной творческой деятельности; самоопределение в видах и формах художественного творчества.

3. Коммуникабельность, эмоциональная отзывчивость, непринуждённость в общении.

Литература.

Бабаева Т. И. Дошкольник в детском саду: учебно – методическое пособие. -

С-Пб.: Детство-Пресс, 2015.

Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству – С-Пб.: Детство- Пресс, 2004.

Комарова Т. С. ИЗО в детском саду – М.: Мозаика -Синтез, 2013.

Электронные ресурсы.

www.youtube.com/watch?v=oN8MUbMd3dM

http://stranamasterov.ru/node/1257

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности каждого ребенка, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало - вот главная задача реализуемая через работу по программе «Радуга». Детское восприятие должно протекать целостно.

«Красота сама собой влияет на душу, - замечал В. А. Сухомлинский, - и не требует разъяснения.» (Сухомлинский В. А. О воспитании. – М. ,1973.-С187).

На занятиях по программе «Радуга» вместе с детьми мы радовались солнцу, дождю, туману и ветру, «ловили» солнечных зайчиков, смотрели сквозь листья дуба, и это помогало увидеть, как прекрасен мир и отразить полученные впечатления в работах.

Интеграция видов художественно-эстетической деятельности позволило экспериментировать с художественными материалами и инструментами в процессе освоения способов создания образов. Ребята с увлечением рассматривали и обследовали натуру, предложенную для рисования или моделирования, изучали «на глаз» и тактильно художественны материалы, формы, поверхности; осваивали самые разные приемы и техники, а так же особенности бумаги, красок, мелков, ткани, природного материала.

Объем, разработанной программы позволяет коснуться лишь некоторых вопросов, пройти лишь несколько начальных шагов по пути к творчеству.

Через реализацию программы в образовательный процесс активно внедряются новые педагогические технологии, позволяющие детям раскрыться и насладиться творчеством, а так же незаметно для детей развить в них не только творческие способности, но и важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазию

Занятия по программе «Радуга» помогают решить многие задачи: раскрепощение ребенка и овладение им навыков общения и коллективного творчества, активизирование мыслительного процесса, формирование изобразительных умений и навыков, развитие чувства соучастия и сопереживания, эмоциональной отзывчивости.

Занятия посещают дети с разными способностями, но, безусловно, все талантливы!

Результат работы:

В результате в каждом ребенке развиваются и закрепляются качества творца, радость от созидания. Дети учатся думать, мечтать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, им открывается красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства. Выставки рисунков, поделок наполняют гордостью родителей и педагога.

Доброта и творчество – что может быть прекраснее!

Краткий отчет о реализации программы

Программа «Радуга» художественно-эстетической направленности предназначена для дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста. Программа «Радуга» разработана в 2016 году.

Данная программа помогает создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, развить творческие способности в продуктивных видах детской деятельности, вызвать радостное настроение, эмоциональный отклик, интерес к коллективной творческой деятельности. Все дети с удовольствием рисуют, вырезают, клеят. На занятиях ребята знакомятся с различными приемами и техниками изобразительной деятельности. Через реализацию программы в образовательный процесс активно внедряются новые педагогические технологии, позволяющие детям раскрыться и насладиться творчеством, а так же незаметно для детей развить в них не только творческие способности, но и важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазию. По опыту знаю, как волнует родителей то, что делает их ребенок в детском саду, чем занимается, каковы его успехи. Персональные и коллективные выставки помогают родителям проследить за деятельностью детей, а при желании закрепить полученные знания и навыки дома. Совместные занятия (дети, родители, педагог) и праздники способствуют общему психическому развитию и эмоциональному сближению.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка» Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 Тема проекта: «Золушка» Возраст.

Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Программа художественно-эстетической направленности «ИЗО-терапия» Срок реализации 1 год Возраст 5 – 7 лет. Составитель: Воспитатель.

Программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста «Умелые ручки» Программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» Актуальность. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с.

Программа по дополнительному образованию «Кружок «Капелька» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новомалыклинский детский сад «Солнышко» ПРОГРАММА дополнительного образования.

Программа по дополнительному образованию — роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошк. возраста Пояснительная записка «А что за роскошь, что за смысл, Какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин Устное народное.

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности (составлена на основе парциальной программы Лыковой.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно — эстетической направленности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» художественно – эстетической направленности Руководитель: Смирнова А. И. 2017-2018 учебный.

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области (МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности
Опубликовано: 10 марта 2018 в 21:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....