МААМ-картинки

Программа по дополнительному образованию для детей 6–7 лет

Четайкина
Программа по дополнительному образованию для детей 6–7 лет

В современном образовании сложилась ситуация отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах воспитания и обучения детей.

Из этого важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого. Поэтому я считаю актуальным взять за основу подготовки детей 6-7 лет к обучению математике, авторскую парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны.

Публикация «Программа по дополнительному образованию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Эта программа успешно используется в работе дошкольных образовательных учреждениях, в лицеях и гимназиях.

Программа актуальна тем, что в ней прослеживается переход к дальнейшему обучению, определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы.

К программе дано наглядно – методическое обеспечение, рабочие тетради для детей по каждому возрасту и демонстрационный материал.

Необходимость ведения этой программы возникла из анализа результатов анкетирования родителей по «дополнительным образовательным услугам».

Я работала по этой программе со всеми возрастами и пришла к выводу, что эта программа соответствует концепции развивающего обучения, т. е. содержание, методы и формы организации учебного процесса по данной программе непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.

Обучение детей 6-7 лет начинается с повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных в предыдущих группах. На данном этапе не так много новых задач, в основном, дети закрепляют полученные знания и учатся ими пользоваться в новых ситуациях, что способствует развитию математических способностей.

-3-

Цель:

Развитие математических способностей, усвоение изложенного материала посредством личностно-ориентированного подхода во взаимодействии ребенка и взрослого, с учетом преемственности в работе со школой.

Задачи:

• Сформировать стремление увеличить запас знаний, умений и навыков.

• Формировать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,

обобщение, классификация)

• Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.

.

• Формировать умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку.

• Вырабатывать способность к саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач.

• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию

-4-

Календарный план

месяцы сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Колич. зан. 4 4 4 4 2 4 4 4 4

Учебный план

№ Разделы программы Количество занятий

1 Количество и счет 32

2 Величина 11

3 Геометрические фигуры 18

4 Ориентировка во времени 14

5 Ориентировка в пространстве 8

6 Логические задачи 19

7 Развивающие упражнения 34

-5-

Учебно-тематический план

№ занятия

Тема занятий

Всего занятий

1 Числа и цифры, знаки, квадрат, прямоугольник 1

2 Знаки, задачи, ориентировка на листе бумаги, величина. 1

3 Счет по образцу, независимость числа от пространствен-

ного расположения предметов, геометрические фигуры,

ориентировка во времени. 1

4 Знаки, соотнесение количества предметов с цифрой, сос-

тав числа, логическая задача, геометрические фигуры. 1

5 Соотнесение количества предметов с цифрой, математи-ческая загадка, ориентировка во времени.

1

6 Установление соответствия между количеством предме-

тов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентиро-

вка в пространстве. 1

7 Порядковый счет, счет по названному числу, состав чис-

ла, из двух меньших, геометрические фигуры, логическая

задача. 1

8 Арифметические задачи, величина, ориентировка в прос-

транстве, решение примеров. 1

9 Число 11, логическая задача, ориентировка во времени. 1

10 Состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. 1

11 Число 12, ориентировка во времени, логическая задача,

геометрические фигуры 1

12 Величина, состав числа из двух меньших, ориентировка во времени, логическая задача. 1

13 Число 13, математическая задача, логическая задача,

геометрические фигуры. 1

14 Решение примеров, знаки, величина, геометрические фигуры. 1

15 Число 14, ориентировка во времени, логическая задача. 1

16 Счет по образцу и названному числу состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. 1

17 Число 15,геометрические фигуры. 1

18 Числа от 1до 15,решение примеров, логическая задача,

Геометрические фигуры. 1

-6-

19 Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача. 1

20 Математическая загадка, знаки, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. 1

21 Число 17,счет по образцу и названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. 1

22 Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры. 1

23 Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические

Фигуры. 1

24 Число 18, решение примеров, ориентировка во времени,

ориентировка в пространстве. 1

25 Число 19, состав числа из двух меньших, величина, ло-

гическая задача. 1

26 Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая

Задача. 1

27 Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи. 1

28 Решение задач, примеров, величина, логическая задача,

ориентировка на листе бумаги, работа в тетради. 1

29 Знаки, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой. 1

30 Соотнесение количества с числом, ориентировка во времени, примеры, геометрические фигуры. 1

31 Соответствие количества предметов и цифры, ориентировка в пространстве, логическая задача. 1

32 Задачи-шутки, ориентировка во времени, примеры, мате-

матические загадки. 1

33 Повторение пройденного. 1

34 Повторение пройденного. 1

-7-

Содержание программы

Содержание программы математические ступеньки представлено

следующими разделами:

• количество и счет;

• величина;

• геометрические фигуры;

• ориентировка во времени;

• ориентировка во времени и в пространстве;

• логические задачи;

Вместе с этим содержание расширено и усложнено:

• ознакомление с цифрами и способами их написания;

• знакомством тетрадью в клетку;

-8-

Методические рекомендации

У детей 6-7 лет повышается физическая и умственная работоспособность.

Они могут непрерывно заниматься продуктивной деятельностью 25-30 минут.

В психическом развитии важную роль начинает играть новая жизненная позиция, связанная с переходом в подготовительную группу. Дети понимают,

что они самые старшие в детском саду и скоро станут школьниками.

Меняются отношения со взрослыми, сверстниками, возникает повышенный интерес к учебной деятельности.

Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок,

планировать и самостоятельно выполнять задание, способны решать в уме многие математические задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку

каждого задания.

Количество и счет

На данном этапе дети овладевают математической терминологией. Они свободно пользуются такими понятиями, как цифры, знаки, задачи, больше, меньше, равно, дни недели, геометрические фигуры.

Продолжается работа по закреплению знаний о составе числа из двух меньших.

Величина

Дети учатся измерять с помощью линейки, знакомятся с сантиметром.

Продолжается работа по делению предметов на части. Дети учатся понимать, что часть это меньше чем целое.

-9-

Геометрические фигуры

Дети знакомятся с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы, рисуют геометрические фигуры, преобразовывают их в предметы. Видят геометрические фигуры в предметах окружающего мира.

Ориентировка во времени

Дети знакомятся с часами (стрелки, циферблат, учатся определять время с точностью до получаса.

Ориентировка в пространстве

Дети учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку. Много заданий дается на выполнение упражнений по словесной инструкции. Также дети обучаются определять положение предмета относительно себя и другого лица.

Логические задачи

Детям предлагаются логические задачи способствующие развитию умственной деятельности для решения которых дети используют знания и умения полученные в предыдущих группах.

-10-

Показатели развития

К концу года дети должны знать:

• числа второго десятка и записывать их;

• понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

• использовать и писать математические знаки;

• сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

• дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;

• раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

• измерять линейкой отрезки, записывать результаты, изображать отрезки заданной величины;

• ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• определять положение предмета по отношению к другому;

• решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

• понимать задание и выполнять его самостоятельно;

• проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

-11-

Диагностическая карта (приложение)

Ф. И Количество и счет Величина Геометрические фигуры Ориентир. во времени Ориентир. в пространстве Логические задачи

Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В. высокий С. средний Н. низкий

Содержание

Пояснительная записка….3

Цели и задачи….4

Календарный план….5

Учебный план…5

Учебно-тематический план…6-7

Содержание программы…8

Методические рекомендации…. 9-10

Показатели развития…11

Приложение (диагностическая карта)

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 17:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД