Получи документы

Программа по обучению детей ходьбе на лыжах

Ирина Иванова
Программа по обучению детей ходьбе на лыжах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. г. т. Войвож

Программа по обучению детей ходьбе на лыжах

Часть 1

(младшая, средняя группы)

Воспитатель: Иванова И. И.

Сентябрь 2017г.

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон…»

А. С. Пушкин

Пояснительная записка

Публикация «Программа по обучению детей ходьбе на лыжах» размещена в разделах

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях.

Хорошее здоровье ребенка определяет его работоспособность, возможность легко усвоить то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если в детском саду и в семье ведется физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое воспитание ребенка в детском саду обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое место занимают и спортивные упражнения: катание на велосипеде, катание на санках, ходьба на лыжах… Спортивные виды физических упражнений предполагают начальное ознакомление детей с «азбукой спорта».

Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах. А территориально - климатические условия республики Коми дают уникальную возможность использовать лыжи в физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными.

Лыжи – универсальный вид спорта, который полезен не только для взрослых людей, но и для детей. С их помощью они могут с самого детства укреплять свой иммунитет и значительно реже подвергаться различным вирусным заболеваниям. Регулярные занятия позволят укрепить сердце и общее физическое развитие.

Прогулки и катание со склонов в красивом лесу в солнечную погоду, когда снег на лыжне искрится, а кругом стоят мохнатые ели, доставляют детям истинное наслаждение и воспитывают чувства прекрасного.

Цель программы :

1. Обеспечение двигательной активности детей на прогулке через обучение ходьбе на лыжах.

2. Снижение заболеваемости через приобщение детей к зимним видам спорта (ходьба на лыжах) в условиях ДОУ.

3. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи программы :

1. Укрепление здоровья и закаливание организма.

2. Всестороннее физическое развитие.

3. Популяризация лыжного спорта среди детей.

4. Формирование потребности самостоятельности двигательной деятельности с использованием лыж.

5. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

6. Воспитание морально – волевых качеств: смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, умение преодолевать трудности, воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Перспективное планирование

Задачи в младшей группе:

1. Познакомить детей с лыжами и лыжным инвентарем.

2. Учить надевать и снимать лыжи, ставить лыжи на место.

3. Учить ходить по ровной лыжне ступающим шагом, скользящим шагом.

4. Учить делать повороты на лыжах переступанием.

Октябрь

Занятие 1.

Задачи: 1. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях 2. Упражнять в сохранении равновесия. Организационно-методические указания: Ходьба и бег за воспитателем. Игровые упражнения «Дождик пошел», «Пройдем по дорожке». Подвижная игра «Бегите ко мне». Инвентарь: Шнуры.

Занятие 2.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении за воспитателем. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах. Организационно-методические указания: Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем. По сигналу меняем направление, к мишке, к кукле. Игровые упражнения «Зайки - мягкие лапки»- прыжки с продвижением вперед, бег врассыпную. Подвижная игра «Кот и воробушки». Инвентарь: Игрушки – мишка и кукла.

Занятие 3.

Задачи: 1. Упражнять в сохранении равновесия. 2. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Организационно-методические указания: Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки» - дети останавливаются и приседают. Бег врассыпную. Упражнение «Пойдем по мостику» - ходьба по доске. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Инвентарь: Доска.

Занятие 4.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону. 2. Развивать координацию. Организационно-методические указания: Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Бег по кругу. Упражнение «Пробеги – не задень», «В лес по тропинке»- ходьба и бег между предметами, между параллельно положенными шнурами. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Инвентарь: Кубики.

Ноябрь

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Учить стоять на лыжах. Помочь детям освоить новое чувство отягощения ног лыжами. 2. Развивать равновесие, координацию движений. Организационно-методические указания: Упражнение «чувство лыж» - присесть, поднять поочередно каждую ногу с лыжей. Игра «Лошадки» - часто прихлопывая лыжами по снегу. Упражнение - игра «Ручки, ручки – хлоп, хлоп, хлоп, ножки, ножки – топ, топ, топ» - ходьба по снегу, прихлопывая лыжами, чередуя движение ног с хлопками рук. Инвентарь: Лыжи.

Занятие 3-4.

Задачи: 1. Учить детей уверенно стоять на лыжах, ходить ступающим шагом. 2. Продолжать развивать равновесие. Организационно-методические указания: Стоя на лыжах, дети делают упражнения – поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей; делают пружинистые приседания «Пружинка». Ходьба ступающим шагом до флажка. Игра «Большие - маленькие» - дети ходят по снегу ступающим шагом. На слова: «Вот какие стали большие!» - дети выпрямляются и вытягивают руки вверх. На слова: «Вот какие мы маленькие!» - дети останавливаются и приседают. Инвентарь: Лыжи.

Декабрь

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах. 2. Закреплять умение ходить ступающим шагом. Организационно-методические указания: Пробежка до флажка без лыж, обратно дети идут шагом. Одевание лыж. Упражнение на лыжах : «Где же наши ручки» - вытянуть руки вперед и спрятать назад, «Где же наши ножки» - выставлять поочередно правую и левую ногу, «Пружинка». Ходьба ступающим шагом до «домика мышки». Игра «Лошадки». Инвентарь: Лыжи, флажок.

Занятие 3-4.

Задачи: 1. Закрепить умение ходить ступающим шагом, с предметом (игрушкой в руках). 2. Продолжать развивать чувство равновесия. Организационно-методические указания: Пробежка без лыж до флажка (10 м, обратно – шагом. Упражнение на лыжах : хлопки руками над головой, «Пружинка», поднимание правой и левой ноги с лыжами. Ходьба на лыжах ступающим шагом с игрушкой в руках. Игра «Большие – маленькие». Инвентарь: Лыжи, мягкая игрушка, флажок.

Январь-февраль

Занятие 1.

Задачи: 1. Познакомить со скользящим шагом. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Закрепить навык передвижения ступающим шагом. 4. Продолжать развивать чувство равновесия. Организационно-методические указания: Упражнения на лыжах : «Петушки машут крыльями» - стоя на лыжах, дети поднимают и опускают руки, как бы машут крыльями. «Пружинка», поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжами (4 -5 раз). Показ скользящего шага. Пройти до синего флажка скользящим шагом, до красного – ступающим. Ходьба без лыж с высоким подниманием ног. Инвентарь: Лыжи, флажок.

Занятие 2-6.

Задачи: 1. Продолжать обучение скользящему шагу. 2. Учить делать повороты переступанием, обходить предметы на участке (скамейки, колеса). 3. Продолжать развивать чувство равновесия. Организационно-методические указания: Упражнения на лыжах : «Петушки машут крыльями», «Пружинки», поочередное выдвижение ног с лыжей вперед – назад. Ходьба скользящим шагом (30 м). (Обращать внимание на дыхание через нос). Показ поворота переступанием. Отработка поворотов, обходя предметы на участке. Пробежка без лыж. Инвентарь: Лыжи.

Март

Занятие 1.

Задачи: 1. Закреплять полученные навыки передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Организационно-методические указания: Упражнения на лыжах : пройди «как лошадки» - ступающий шаг, «как лисички» - скользящий шаг. Свободная ходьба на лыжах. Инвентарь: Лыжи.

Занятие 2-6.

Задачи: 1. Закрепить умение ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты переступанием. 2. Развивать выносливость, смелость, самостоятельность. 3. Прививать здоровый образ жизни родителям и детям, через совместную спортивную деятельность. Умение проводить выходной день с пользой. 4. Воспитывать интерес к лыжному спорту. Организационно-методические указания: Прогулка в лес с родителями «В гости к зайчику». Инвентарь: Лыжи, игрушка би- ба – бо Заяц, ширма, заяц (оригами).

Задачи в средней группе:

1. Закрепить умение надевать и снимать лыжи, стоять на лыжах, освоить чувство отягощения ног лыжами.

2. Развивать равновесие.

3. Учить передвигаться на лыжах по лыжне скользящим шагом. Учить выполнять повороты на месте (направо, налево) переступанием.

4. Учить подниматься на склон прямоступающим шагом, полуелочкой (прямо и наискось, лесенкой.

Октябрь

Занятие 1.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. 2. Упражнять в равновесии, развивать координацию движения. Организационно-методические указания: Игровые упражнения «Кто быстрее добежит до кубика», «Пройди по мостику» - доска лежит на земле Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Инвентарь: Кубики, доска.

Занятие 2.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках. 2. Упражнять в прыжках. Организационно-методические указания: Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя, бег. Игровые упражнения «Вдоль дорожки» - прыжки на двух ногах до ориентира, обратно бегом. Прыжки на месте, как зайчики с поворотом кругом в правую и левую стороны. Подвижная игра «Автомобили». Инвентарь: Кегли, руль.

Занятие 3.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе с выполнением задания. 2. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Организационно-методические указания: Ходьба и бег в колонне по одному. Задания: ходьба, руки на пояс, в стороны; хлопки в ладоши. Игра – эстафета «Кто быстрее»- бег с мячом в руках. Подвижная игра «У медведя во бору». Инвентарь: Кегли, мячи.

Занятие 4.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке. 2. Упражнять в равновесии, в прыжках. Организационно-методические указания: Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, затем бег. Игровые упражнения «Пройди под воротами», «Пройди по бревну», «Перепрыгни ручеек». Подвижная игра «Самолеты». Инвентарь: Кубики, шнуры.

Ноябрь

Занятие 1.

Задачи: 1. Восстановление полученных детьми в младшей группе навыков передвижения на лыжах. 2. Закрепить навык ухода за лыжами. 3. Продолжать воспитывать интерес к лыжному спорту. Организационно-методические указания: Упражнения на лыжах : «Пружинка», поочередное поднимание ног, «разгладим снег» - отставление ноги с лыжей в сторону. Ходьба до красного флажка ступающим шагом; до синего флажка – скользящим. Инвентарь: Лыжи, флажки.

Занятие 2.

Задачи: 1. Закрепить навык ступающего и скользящего шага. 2. Упражнять в равновесии. Организационно-методические указания: Упражнения на лыжах те же. Ходьба по лыжне ступающим шагом до красного флажка, скользящим шагом до синего флажка, приседая пройти под двумя воротами из лыжных палок. Инвентарь: Лыжи, лыжные палки, флажки.

Занятие 3-4.

Задачи: 1. Закрепить навык ступающего и скользящего шага. 2. Учить детей спуску с пологого склона. Организационно-методические указания: Упражнения на лыжах : «Где же наши ручки», «Пружинка», хлопки руками и притопывание ногами. Ходьба по лыжне – до синего флажка – ступающим шагом, «как лошадки», до зеленого флажка – широким скользящим шагом «как лисички», чтобы не заметил «охотник». В конце лыжни пройти под воротами, пройдя ворота, выпрямиться и сделать хлопок над головой. Инвентарь: Лыжи, лыжные палки, флажки.

Декабрь

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Закрепить навык скользящего шага, спусков с невысокого склона. 2. Учить переставлять лыжи «лесенкой», перешагивая через параллельно лежащие на снегу палки. Организационно-методические указания: Упражнения на лыжах : «Пружинка», хлопки руками «Поймай комара». Ходьба скользящим шагом 30 м, обходя препятствия (скамейки, колеса). Перешагивание поочередно 3 гимнастические палки, лежащих на снегу. Это же упражнение без палок вправо и влево. Спуск с пологого склона – 3 раза. Инвентарь: Лыжи, гимнастические палки.

Занятие 3-4.

Задачи: 1. Закрепить навык передвижения на лыжах скользящим шагом. 2. Учить различать темп передвижения (быстро, медленно, ориентироваться в пространстве. 3. Учить подниматься на пригорок прямоступающим шагом, «лесенкой» и спускаться с него низко присев. Организационно-методические указания: Упражнения на лыжах : «Петушки машут крыльями», поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей. Ходьба по лыжне – 30 м то скользящим, то ступающим шагом (по сигналу воспитателя) в быстром и медленном темпах. Спуск с небольшого склона, низко присев. Подъем «лесенкой» (левым и правым боком, прямоступающим шагом. Инвентарь: Лыжи.

Январь-февраль

Занятие 1-3.

Задачи: 1. Закрепить навык ходьбы на лыжах скользящим шагом. 2. Продолжать обучать спуску с невысокого склона в низкой стойке и подъему «лесенкой», полуелочкой. Организационно-методические указания: Бег с кружением «Снег кружится» - 10 м. Спокойная ходьба, Одевание лыж. Упражнение на лыжах : «Пружинки», хлопки руками над головой. Ходьба скользящим шагом по лыжне 50 м. Спуск с пологого склона, подъем «лесенкой», полуелочкой. Инвентарь: Лыжи.

Занятие 4-7.

Задачи: 1. Продолжать учить детей передвижению скользящим шагом, следить за сгибанием ног в коленях при скольжении. 2. Упражнять в подъеме полуелочкой и спуску в низкой стойке. Организационно-методические указания: Пробежка на лыжах без лыж. Упражнения на лыжах : «Петушки машут крыльями», «Пружинка», повороты «веер». Ходьба скользящим шагом по лыжне (показ правильной позы лыжника) «Пройди через домик» - проходят в домик, сделанный из лыжных палок. Выпрямиться, хлопнуть руками над головой. Спуск с невысокого склона и подъем. Инвентарь: Лыжи, палки.

Март

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Закрепить навык ходьбы на лыжах скользящим шагом. 2. Закрепить умение спускаться и подниматься на склон. Организационно-методические указания: Бег с кружением «Снег кружится» - 10 м. Спокойная ходьба, Одевание лыж. Упражнение на лыжах : «Пружинка», «Поймай снежинку», нарисуй «веер». Ходьба скользящим шагом по лыжне 50 м. Спуск с пологого склона, подъем «лесенкой», полуелочкой. Свободное катание. Инвентарь: Лыжи.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Осиктакан» по обучению детей дошкольного возраста эвенкийскому языку Пояснительная записка МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» был открыт в 1960 году в селе Хатыстыр, Алданского района. Село.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие по обучению детей сортировке мусораЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие по обучению детей сортировке мусора Природа и экология нуждаются в защите и помощи. 2017 год объявлен годом экологии в России. Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка на лыжах» Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Задачи: заинтересовать детей предстоящими лыжными занятиями; познакомить детей.

Обобщение опыта. Нейропсихологический подход к обучению детей с ЗПР при подготовке к школьному обучению. Аннотация: Нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия оказывают негативное.

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста Дополнительная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Азы шахматных наук».

Программа формирования психологической готовности детей 5–7 лет при подготовке к школьному обучению Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Отдел образования по Куйбышевскому району г. Новокузнецка муниципальное бюджетное.

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования Программа по обучению "смысловому" чтению детей 5 – 7 лет в системе дополнительного образования «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» Педагог дополнительного.

Психологическая готовность детей к обучению в школе. Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания у детей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ" Аспекты, из которых складывается готовность дошкольника к обучению в школе: физический,.

Рабочая учебная программа по обучению грамоте «Абвгдйка» Актуальность. В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по обучению детей ходьбе на лыжах
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД