Папки-передвижки

Программа по патриотическому воспитанию. Часть 2

Татьяна Аминова
Программа по патриотическому воспитанию. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Методы работы

Наглядные методы

наблюдения;

экскурсии, целевые прогулки;

показа сказок, видеофильмов;

демонстрация иллюстраций картинок, альбомов по теме;

Словесные методы

рассказ, объяснения воспитателя;

чтения произведений устного народного творчества, детских художественных произведений воспитателем;

чтения стихотворений детьми, воспитателем;

беседы, занятия с элементами диалога;

ответы на вопросы педагога, детей;

загадывание загадок;

рассказов детей по схемам, иллюстрациям;

разбор игровых ситуаций;

Публикация «Программа по патриотическому воспитанию, Часть 2» размещена в разделах

дидактические игры;

проведение викторин, конкурсов;

Практический метод

продуктивная деятельность;

разнообразные игры;

оформление альбомов, тематических папок;

постановка сказок, музыкальных спектаклей, выступления для воспитанников младших групп, для родителей;

участие в конкурсах, смотрах, фестивалях;

встречи с интересными людьми;

праздники, развлечения;

изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

Занятия проводятся во всех возрастных группах в течение всего учебного года, как в первой половине дня, так и во второй, с использованием различных педагогических технологий: технология проектирования, экспериментирования, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, музейно – педагогические технологии, технология индивидуально – личностного общения с ребенком, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам. Продолжительность занятий по возрастным группам: 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30 минут.

В совместной деятельности педагоги широко используют разнообразные виды детской деятельности: познавательные занятия с использованием ИКТ, тематические беседы, игры (дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, игровые и

проблемные ситуации, целевые прогулки и экскурсии, встречи с интересными людьми, наблюдения, рассказ, объяснения воспитателя, использование произведений устного народного творчества, использование детских художественных произведений, викторины, труд, художественная деятельность. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, в том числе спортивные, развлечения, праздничные обще садовские концерты.

Содержание данной работы с детьми реализуется через все образовательные области (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) с учетом принципов интеграции и тематического планирования.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает девять тем:

Моя семья.

Осень. Растительный мир родного края.

Мой край и село, в котором я живу. Наша родина – Россия.

Народные традиции и культура России. Новый год у ворот.

Зима. Животный мир родного края.

Наши защитники.

Весна. Природа родного края.

Народные традиции и культура России (народные праздники).

Народные традиции и культура России (государственные праздники).

Данные темы взаимосвязаны и реализуются во всех видах детской деятельности: игровой, познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной.

2.3. Тематическое планирование

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. 2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3. Пение песен и чтение стихов о детском саде. Цель: развивать речь детей

4. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Октябрь

«Моя семья»

1. Занятие «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

5. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб приш л к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Ноябрь

«Наша Родина-Россия».

1. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2. Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

3. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

4. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме. 5. Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

6. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

7. Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

8. Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

9. Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1. Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Занятие «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае.

5. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7. Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

8. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Январь

«Народные праздники»

1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям.

Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Занятие «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего села».

Цель: познакомить детей с историей возникновения села; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

5. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

(ко Дню защитника Отечества).

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Экскурсия в зимний парк. Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

4. Беседа: «Они защищали наше село» Цель: Расширить знания детей о воинах – земляках, освобождавших наше село от немецких захватчиков»

5. Беседа «Мои друзья». Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

6. Занятие «Государственный герб России». Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

7. Праздник «Масленица». Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

8. Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

9. Занятие «Кто сторожит тишину?» Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как, люди чтят их память.

10. Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Март

«Моя мама»

1. Занятие «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам. Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России». Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Наши космонавты»

1. Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Беседа «Герб, флаг и гимн Ростовской области

Цель: познакомить с изображением флага и герба Ростовской области, познакомить с гимном Ростовской области, знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

4. Беседа «Я и мо имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

6. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

Май

«Праздник Весны»

1. Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. Занятие «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Наши земляки- герои СССР».

Цель: воспитывать любовь и уважение к людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. Занятие «День защиты детей.»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8. Конкурс рисунков «Моё любимое село». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Наблюдения на сегодняшний день показывают, что многие родители просто не знают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные

обычаи народа.

При организации и проведении работы с семьей по нравственно – патриотическому воспитанию используются следующие формы работы:

Консультации, рекомендации, беседы и т. д.

Анкетирование, тестирование.

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

«Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники, мастер- классы, ассамблеи.

Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники». «С кем я живу», «Портреты членов семьи».

Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», генеалогическое древо семьи.

Трудовая деятельность

Посильная трудовая деятельность в ДОУ, акции: " Посади свое дерево", " Лучший участок", " Лучший Цветник"

Образовательная деятельность.

Ориентирование: составление плана квартиры, комнаты,

Социальное развитие

Выпуски семейной газеты «Патриотическое воспитание детей в семье», " Семейные традиции".

Создание альбомов, газет, портфолио.

Здоровье и физическое развитие

Составление правил безопасного поведения на улице, дома.

Музыка.

Проведение праздников: " Рождество Христово", " Масленица",

«Мамин день», «День Защитников Отечества», "День Победы». «Выпускной».

Разучивание песен, стихов: о детском саде, доме, о маме, России, природе, защитников Родины.

Работа с родителями. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

экскурсии, прогулки;

совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Содержание работы

Сентябрь

Консультация: «Роль семьи в приобщении детей к патриотическому и гражданскому воспитанию»

Рекомендации: «Влияние фольклора на общение ребенка со взрослыми»

Октябрь

Консультация: «Влияние родительских установок на нравственное воспитание детей»

Семейная ассамблея: " Права ребенка"

Ноябрь

Консультация: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Государственная символика России" Рекомендации: «Роль сюжетной игры в социальном развитии детей дошкольного возраста»

Декабрь

Консультация: «Духовно – нравственное воспитание детей. Правила общения в окружающем мире»

Рекомендации: "Как организовать уголок книголюба дома. Книги, которые воспитывают гражданина своей страны"

Январь

Стенд: «Познавательное развитие детей через знакомство с окружающим и социальным миром»

Февраль

Консультация: «Семья и семейные ценности. Традиции». Беседа: "Наши добрые дела, их значение для окружающего мира»

Март

Семейная ассамблея: " Мама моя и я"

Беседа: «Согласие между родителями- средство в развитие нравственности у детей»

Апрель

Консультация: «Памятные места героического прошлого нашего села"

Май

Консультация: «Терапия материнской любовью и добротой к окружающему миру»

Семейная ассамблея: " С чего начинается Родина! "

3. Организационный раздел программы

3.1. Материально- техническое обеспечение

В детском саду созданы все условия по нравственно-патриотическому воспитанию детей :

стенд «Наш дом – Россия», где представлен материал по ознакомлению дошкольников с символикой Российской Федерации, её достопримечательностями;

детские музыкальные инструменты;

мини-музей «Русская изба», комната, убранная в русском стиле с предметы старины (прялка, разнообразные плошки, кувшины, чугунки, русская печь, колыбель и др.);

уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению дошкольников с государственной символикой;

уголки театрализации с различными видами театра к русским народным сказкам;

уголки художественного творчества, где представлены изделия прикладного искусства;

игровые центры, где созданы условия для развёртывания сюжетно- ролевых игр с необходимой атрибутикой;

русские народные костюмы;

атрибуты для народных игр.

3.2. Информационное обеспечение

В СП имеется необходимые методические пособия (научная, методическая литература, дидактический, наглядный и демонстрационный материал (альбомы «Моя родина-Россия», «Символика России», «Народные промыслы», «Русские народные традиции», «Города-герои», «70-летие Победы», «Моя семья», картинки и др., учебно-наглядные пособия (энциклопедии, атласы, детская художественная литература, разнообразные методические материалы (конспекты занятий, картотеки) в папках с файлами по каждой лексической теме, которые постоянно обновляются и пополняются. Также используется интернет источники.

3.3. Кадровое обеспечение

Программа реализуется под руководством следующего кадрового состава: заведующий, воспитатели

3.4. Взаимодействие с социальными партнёрами

В решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия с социальными партнерами.

Взаимодействие определяется планом и составлением договоров сотрудничества со стороны администрации ДОУ и социальными объектами.

3.5. Методическое обеспечение

1. Князева О. Л., Маханева Д. М. Приобщение к истокам

Народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., и доп. - СПб. : Детство - Пресс, 1999. - 304 с.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М: ТЦ Сфера, 2009. - 96с. - (Синяя птица)

3. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». -М. : ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.

4. Коломийченко Л. В. Концепция и программа социально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников

«Дорогою добра». -М. : ТЦ Сфера, 2015. – 160 с.

Публикации по теме:

Игры своими руками по патриотическому воспитанию к 300-летию Кузбасса (1 часть)Игры своими руками по патриотическому воспитанию к 300-летию Кузбасса (1 часть) В преддверии юбилея, 300 - летия Кузбасса, который состоится 6 июля 2021 года в детском саду был проведен конкурс дидактических игр "Мой.

Игры своими руками по патриотическому воспитанию к 300-летию Кузбасса (2 часть)Игры своими руками по патриотическому воспитанию к 300-летию Кузбасса (2 часть) В преддверии юбилея, 300 - летия Кузбасса, который состоится 6 июля 2021 года в детском саду был проведен конкурс дидактических игр "Мой.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее» Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по патриотическому воспитанию. Часть 2
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 19:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по патриотическому воспитанию. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аминова (УИ 426484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД