Папки-передвижки

Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее»

Анна Цареградская
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Современные тенденции общества предъявляет новые требования к личности человека, отсюда вытекает, что необходимо воспитывать детей, так что бы они любили и уважали свою Родину, малую Родину, годились наследием и историей своей страны, уважали героев своей страны. Системе образования принадлежит ведущая роль в нравственно-патриотическом становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви и уважения к малой родине. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет патриотами своего отечества. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. В связи с этим возникает необходимость в выборе оптимальных путей её решения – в определении эффективных, действенных форм работы с детьми детского сада, их родителями. Поэтому было принято решение разработать и апробировать интегрированную технологию создания и использования виртуальных экскурсий и видеороликов нравственно-патриотической направленности в совместной деятельности детей и взрослых.

Публикация «Программа по патриотическому воспитанию „Каменск-Уральский: из прошлого в будущее“» размещена в разделах

Для реализации этой цели была создана программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее», которая состоит из трех взаимосвязанных блоков, соблюдающих системность и целостность нравственно-патриотического воспитания. Идея программы: рассказать о родном городе от имени ребёнка дошкольника – посещающего детский сад. Первый блок называется «Каменск-Уральский в прошлом», в который входит история города. Второй блок «Современный город». Третий блок «Каменск-Уральский в будущем».

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практически все виды деятельности, образовательные средства, виды нод с детьми в детском саду обладают потенциалом для демонстрации детям образцов патриотических направленных действий, положительных с точки зрения морали поступков и поведения, описания и анализа нравственно значимых ситуаций, упражнения в установлении гуманных отношений.

Реализация программы «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» в образовательно-воспитательном процессе реализуются через:

1. Непрерывную образовательную деятельность;

2. Совместную деятельность;

3. Самостоятельную деятельность.

1. Непрерывная образовательная деятельность

В планирование образовательной работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста использую такие формы работы:

Аудиоинформация;

Презентации - «Семейный альбом», «Нам 5 лет»; «Улицы нашего города»;

Видеоролики - «Маленькие граждане», «Моя семья», «История моей семьи», «Мой папа – защитник отечества», «Пожарные города»;

Мультимедийные фотоальбомы - «Мой детский сад». «Моя улица»;

Фотовыставки – «Мой – папа», «Это Я», «Я и мое имя», «История названий улиц города»;

Слайд-шоу - «Милые мамы», «Великий праздник – День Победы»;

Виртуальные экскурсии - «Каменск-Уральский - мой город».

Создание видеороликов использую для различных направлений педагогической работы: это может быть тематический досуг, виртуальная экскурсия для дошкольников. Был сделан тематический цикл видеофильмов и виртуальных экскурсий, посвящённых нашему детскому саду, городу, в котором мы живём, охватывающий весь календарный год. Приобретенные детьми знания уточняются и обогащаются средствами музейной педагогики. В группе были созданы следующие мини-музеи: «Старинная изба»; «Мой город»; «Народные игрушки»; «Мир природы», «Музыкальные инструменты», «Игрушка – забава», «В гостях у сказки», «Березка», «Кукла – оберег», «Русский национальный костюм», «Русских народных сказок», «Старины и быта», «Защитники Отечества» и другие

2. Совместная деятельность

Основные представления дети получают в повседневной жизни. Поэтому наибольшее место в педагогическом процессе отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Это обусловлено и важностью накопления каждым ребенком личного нравственно-патриотического опыта. В группе созданы специальные условия для:

возникновения наблюдений;

просмотра видеороликов;

рассматривания фотоальбомов «Мой город», «Это Я», «Наша дружная семья»;

рассматривание тематических альбомов, книг «История Каменска-Уральского»;

беседы - «Моя семья», «Родной город», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад»;

организации праздников и досугов «Встречи с ветеранами ВОВ»;

сюжетно-ролевая игра - «Бабушка приехала»; «В детском саду»;

игры-путешествия: «Экскурсия по городу».

Таким образом, чем разнообразнее содержание совместной деятельности, чем более близко оно интересам и опыту дошкольников, тем полнее будут решены задачи формирования нравственно-патриотической воспитанности детей, которая выражается в отношении, в чувствах сопричастности и любви к семье, к городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

3. Самостоятельная деятельность

Важным компонентом системы работы является самостоятельная деятельность детей. Вначале дети побуждаются к самостоятельной деятельности. Затем создаются ситуации, стимулирующие ребенка самостоятельно организовать деятельность проявить отношение к окружающему его социуму.

Самостоятельная деятельность включает в себя:

Работу с тематическими альбомами; книгами о городе;

Разные виды сюжетно-ролевых игр;

Изготовление тематических рисунков и другое.

Таким образом, данная работа побуждает детей старшего дошкольного возраста к активной самостоятельной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа ко Дню города Каменск-Шахтинский для детей старшей группы Беседа ко Дню города Каменск-Шахтинский для детей старшей группы Цель: формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;.

Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинского района Тамбовской области Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному.

Конкурсная работа по патриотическому воспитанию Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственно-патриотического развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Месячник по военно-патриотическому воспитаниюМесячник по военно-патриотическому воспитанию Военно-патриотическое воспитание детей: «За веру, Кубань и Отечество» во 2 младшей группе в период с 23.01 – 23.02 2017 Воспитание патриотических.

НОД по патриотическому воспитанию Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Поможем кукле Тане». Воспитатель: Шевченко С. В. Тема: Поможем.

Работа по патриотическому воспитанию в ДОУ Малая родина всё равно большая,. ведь она единственная. Ж. Ренуар Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Программа элективного курса 8–9 класс «Моя профессия — моё будущее!» МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3» Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом директора Методическим советом МОУ.

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Отчет о месячнике по патриотическому воспитанию В МБДОУ №2 «Василек» прошел месячник по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 17:12
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цареградская (УИ 202511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД