Лучший педагог года

Программа по ПДД для дошкольников в младшей-средней группе.

Елена Дорошенко
Программа по ПДД для дошкольников в младшей-средней группе.

Раздел 1. Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Головатовки.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Публикация «Программа по ПДД для дошкольников в младшей-средней группе,» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первыми кто может помочь обществу изменить статистику ДТП должен стать воспитатель детского сада совместно с родителями. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Главная задача воспитателей и родителей доступно рассказать правила детям, используя наиболее эффективные и современные методы и формы обучения. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Данная программа – это способ показать на практике систему деятельности воспитателя, родителей, сотрудников ГАИ по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Поэтому мы посчитали, необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

Основные направления работы по программе :

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде села;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель программы :

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.

Задачи:

• Формировать у детей основы безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения)

• Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение - потребностью человека.

• Формировать у дошкольников культуру поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Знакомить с понятиями: «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

• Обеспечить консультативной помощью родителей по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Принципы организации образовательного процесса:

• Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

• Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

• Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

• Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

• Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

• Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Срок реализации программы : 3 года.

Раздел 2

Тематическое перспективное планирование занятий по ПДД

Занятия по обучению ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности с детьми в форме занятий, всего 9 занятий в год.

Диагностика проводится 2 раза в год:

1 – вводная (сентябрь)

2 - итоговая (май)

Перспективный план работы

по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в младшей-средняя группе.

Задачи:

• Совершенствовать знания детей о сигналах светофора;

Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой, красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди, мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

• Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

• Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

• Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

• Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

• Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

• Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

дата Тема Оборудование Предварительная работа

сентябрь 1-станция– «На светофоре красный свет» Эмблема команды, макет дороги, макет светофора. Беседы по картинам, оформление уголка «Пусть горит зеленый свет». Игра «Бегущий светофор»

октябрь Уважайте светофор. Картинки и игрушки транспорта, макет светофора. Чтение детской литературы, прогулка «Перекрёсток», дид. игра «Дорожные знаки».

ноябрь Помни правила ГАИ. Это правила твои. Дорожные знаки (макеты). Дид. игра «Дорожные знаки», встреча с сотрудником ГАИ.

декабрь 2-станция «Зажёгся жёлтый». Мы – пешеходы Дорожные знаки: пешеходный переход, подземные переход. Обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, кукольный театр «Знай правила движения.»

январь Транспорт нашего села. Большие игрушки транспорта, дорожные знаки. Прогулка-экскурсия на улицу, игра «Угадай-ка», аппликация «Мой любимый автомобиль».

февраль 3-станция «Свет зелёный». Вместе весело шагать по пешеходам. Автомобиль (игрушка, светофор (макет,пешеходная дорожка. Прогулка к пешеходной дорожке, отгадывание загадок, работа на макете. Игра «Умелый пешеход»

март

На улицах наших машины, машины… Жезл регулировщика, пешеходная дорожка, игрушки-машины, строительный материал, конверты с заданиями. Просмотр слайдов «Машины на улицах нашего села», игры с машинами, чтение худ. произведений, рассматривание сюжетных иллюстраций.

апрель Красный, жёлтый, зелёный. Путешествие в страну Знакографию.

Дорожные знаки, пешеходный переход, макет светофора, демонстрационный материал «Транспорт» Чтение худ литературы,игра «Дорожные знаки»,выступление школьного отряда ЮИД «Светофорчик»

май Викторина с участием сотрудников ГАИ «Школа светофорных наук». Иллюстрации дороги, перекрёстка; съё мные маленькие знаки: «пешеходный переход», «перекрёсток», «кирпич», «Осторожно дети»; фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы; красные и зелёные карточки по 6 шт. каждого цвета, красный и зелёный флажок; мяч; музыкальный центр; призы.

Дидактическая игра «Собери знак»;рассматривание презентаций по ПДД.

Публикации по теме:

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Безопасный путь в детский сад» Проблема: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать.

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников «Академия безопасного движения» Пояснительная записка Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ПДД для дошкольников в младшей-средней группе.
Опубликовано: 11 января 2015 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД