Получи документы

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге» в ДОУ

Валентина Шкундина
Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге» в ДОУ

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»

Шкундина Валентина Павловна

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»

Пояснительная записка

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Публикация «Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма „Безопасность на дороге“ в ДОУ» размещена в разделах

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, нужно перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Основные направления программы :

Профилактическое: - Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.

- Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

Организационное: - Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

- Определение уровня сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики.

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

- Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.

Участники программы

- Дети ДОУ;

- Педагогический коллектив;

- Родители детей посещающих ДОУ.

- Госавтоинспекция.

Цели и задачи программы

Цель: создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс усвоения детьми, правил дорожного движения. Способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

1. Создать условия для формирования основ безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Формировать представление у детей о понятиях : «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

4. Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

5. Закреплять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

6. Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

• макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

• набор дорожных знаков : информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

• дидактические игры «Кто отличник-пешеход?», «Угадай, какой знак?», «Где спрятался знак?», «Законы улиц и дорог», «Правила дорожного движения».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице

Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры.

Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности. Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «На улицах большого города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т. д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», «Транспорт» и т. д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки : железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево, одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Перспективное планирование в подготовительной группе

Сентябрь

1. Беседа с детьми об истории транспорта

2. Занятие по теме: "Транспорт"

3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

4. Дидактические игры "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Водители и пешеходы"

5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование видов транспорта

6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов

7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта

Октябрь

1. Беседа по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"

2. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"

3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.

4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

6. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Ноябрь

1. Беседа о запрещающих знаках

2. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"

3. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"

4. Загадывание загадок о запрещающих знаках

Декабрь

1. Рисование на память известных дорожных знаков.

2. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

3. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"

4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

5. Конструирование "Улица "

Январь

1. Беседа о информационно-указательных знаках

2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

3. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу",

4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях

5. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"

6. Конструирование "Автобусы"

Февраль- месячник «Основы безопасности ребенка»

1 неделя – «Безопасность в доме»

1. Дидактическая игра «Подумаем вместе».

2. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

2 неделя – «Безопасность на улице»

1. Беседа «Если ты потерялся».

2. Экология «Бережное отношение к живой природе»

3. Сюжетно-ролевая игра «Осторожно улица».

3 неделя – «Пожарная безопасность».

1. Беседа «Школа пожарных».

2. Дидактическая игра, «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару».

3. Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

4. Инсценировка с помощью настольного театра по рассказу «Тревога»,

5. Рисование «Пожароопасные предметы».

^ 4 неделя – «Дорожное движение»

1. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги

2. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке

3. Конструирование "Улица города"

4. Развлечение по ПДД «Необычное приключение».

Памятки для родителей:

«Правила поведения во время пожара».

«Сохранить здоровье чтоб…»

«Семь НЕ.»

Март

1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова

3. Беседа по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов

4. Рисование специальных видов транспорта

5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"

6. Игры с макетом улицы города

Апрель

1. Беседа об информационно – указательных знаках

2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков

3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"

4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках

5. Рисование информационно – указательных знаков

6. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков"

Май

1. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"

2. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"

3. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса

4. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"

5. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

Публикации по теме:

Деятельность ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмаДеятельность ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Деятельность МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Эмоциональное и физическое.

Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «По дороге к тетушке Сове» Конспект интегрированного урока по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста «По дороге.

Отчет о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмаОтчет о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Здравствуйте дорогие маамовцы! Хочу предложить вашему вниманию материалл на тему «Система работы по предупреждению детского дорожно - транспортного.

Годовой план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год № Мероприятия Дата проведения Ответственные.

План по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ДОУ на год ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в МДОУ д/c №8 «Карамелька» на 2018-2019 учебный год Цель:.

План работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За безопасность движения» План работы комиссии «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ» на 2018-2019 учебный год № п/п Содержание Срок прове-дения 1 Организационное заседание.

Презентация «Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» ДОБРЫЙ ДЕНЬ КОЛЛЕГИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ : «Презентацию системы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» - Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге» Пояснительная записка С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов.

Акция «Вместе за безопасность дорожного движения» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма В МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный, Мартыновского района, с 18.09 по 02.10.2018 г. проводится конкурс-акция «Вместе за безопасность дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге» в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД