Папки-передвижки

Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм (8 фото)

Юлия Кузьминых
Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ

Известно, что изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего личностного, эстетического, нравственного, трудового и познавательного развития детей. О том, что рисование важно для развития эмоциональной, волевой сферы, внимания, памяти, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие специалисты дошкольной педагогики.

Публикация «Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм» размещена в разделах

Важность обращения внимания на качественную сторону проявления выразительности в детском рисунке можно объяснить еще и тем, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

В период прохождения педагогической практики в ДОУ города Лесосибирска, мной было замечено, что не все рисунки детей 4-5 лет содержат средства выразительности. Очень часто рисунки не насыщенны цветовой гаммой, изображаемые объекты прорисованы не четко, слабо прослеживается замысел. Несмотря на старания детей уровень развития выразительности рисунков не всегда соответствовал возрастным возможностям ребенка. Одной из причин этого мы видим в неиспользовании в ходе занятий малых фольклорных форм, поскольку благодаря созданию эмоционального настроя и происходит формирование выразительных средств рисунка.

Мы предполагаем, что воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Как важно это в настоящее время социальной нестабильности. Следует отметить, что именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине. Детский малый фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Он формируется под воздействием множества факторов. Среди них - влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора; массовой культуры; бытующих представлений и многого другого. Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.

В качестве одного из средств развития выразительности детского рисунка нами было предложено использование малых фольклорных форм. Малый фольклор - это устное народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песен. По мнению известных отечественных ученых (В. А. Сухомлинский, А. П. Усова, О. Ушакова и др., фольклор дает возможность познакомить детей с богатым творческим наследием народов, каждая фольклорная форма, будь то загадка, пословица, прибаутка, считалка, закличка, сказка или небылица - изумительный образец творчества, благодатный материал для подражания. Народные образцы направляют на художественно - эстетическое развитие дошкольников, а также, расширяют кругозор детей. Помимо этого потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры ребенка.

В ходе проведения опытно-экспериментальной работы нами была разработана и апробирована комплексная методика применения различных малых фольклорных форм на занятиях изобразительной деятельности, которая позволила значительно улучшить уровень выразительности рисунков дошкольников. В ходе проведения работы, нами было отмечено влияние малых фольклорных форм не только на продукт художественного творчества ребенка, но и на его всестороннее развитие. Использование на занятиях пословиц, сказок, потешек усилили потребности детей в познании нового и необычного. Благодаря систематичному использованию малых фольклорных форм дошкольники более осознанно знакомились с образами изображаемых героев, познавали азы выполнения народных произведений и произведений декоративно-прикладного искусства, воплощённые в разных материалах, исследовали свойства различных материалов, учились определять отличие в основных видах изобразительной деятельности. Органичное включение малых фольклорных форм в структуру занятий изобразительной деятельности позволило развить потенциальные возможности каждого ребенка, обогатить развитие его изобразительных умений, ибо познание «законов красоты» в дошкольном возрасте в большей степени строится на эмоциональности восприятия и активной творческой деятельности.

Предварительные результаты опытно-экспериментальной работы убедительно доказывают, что использование на занятиях малых фольклорных форм позволяет детям гораздо тоньше чувствовать и воспринимать цвет, осознанней применять нужную форму, линию, материал как средство выражения образа; замечать какие-либо детали и элементы, что является прекрасным для ребенка. Благодаря применению в ходе занятий данных форм у дошкольников развилась потребность отражать в своем рисунке наиболее значимые и яркие черты художественного образа, а также самостоятельно осуществлять поиск нешаблонных путей его воплощения.

Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством использования на занятиях малых фольклорных форм

Занятие №1 «Моя загадка»

Цель: Работа с загадкой, умение видеть сущность предмета, его назначение. Закрепить знание детей о диких животных. Вызывать интерес к художественному творчеству, нарисовать задуманное.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных, загадки про диких животных, карточки животных и их жилищ.

Раздаточный материал: альбомный лист, восковые цветные мелки, карандаши.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент “Письмо”.

Я: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Д: Дятел

Я: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Д: Да

Л: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Я: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

Я: Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Д: Да.

2. Игра: “Кто, где живет?”

Я: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Я: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:

3. Физминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят (дети имитируют повадки диких животных).

4. Я: А теперь я вам предлагаю пройти за стол и нарисовать свою загадку о любом животном. После завершения задания, вы постараетесь отгадать загадку друг друга.

Занятие№2 Коллективная работа с детьми по русской народной сказке «Репка»

Цель: учиться работать в группе, вызывать интерес к художественному творчеству, расширение знаний детей о форме окружающих предметов, упражнять детей в наклеивании различных геометрических фигур разного цвета, формировать навыки в работе, учить аккуратности. Развивать воображение.

Оборудование: Сказка «Репка», иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: Цветная бумага, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Рассказываю сказку репка. После окончания сказки проводится беседа. О том, какие герои есть в данной сказки, какие они.

2. Физминутка «Посадили репку в огороде» :

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

3. Сегодня мы с вами будем работать в группе одной командой. Для начала:

1. Делаем эскиз картинки, какую хотим сделать.

2. Вырезаем заготовки из ленточек (цветной бумаги, а затем делаем из них фигурки

3. Те детали, которые мы не можем делать при помощи квилинга, вырезаем фигурки -детальки из цветной бумаги.

4. Глазки, носик рисуем карандашом или фломастером.

5. Заборчик клеим из коричневых ленточек по прямой и по вертикали.

Занятие №3 «Корзинка для моей (го)

Цель занятия: вызывать интерес к художественному творчеству, закрепление знаний детей о фруктах, формировать композиционные умения, развивать чувство цвета.

Оборудование: карточки с фруктами, муляжи фруктов, потешки о фруктах.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

1. Я: Ребята, посмотрите на карточку и скажите, что изображено на картинках? Назовите одним словом.

Дети: фрукты.

Я: Хорошо. А где растут фрукты?

Дети: в саду.

Я: правильно. А что нужно сделать с фруктами перед тем, как их использовать?

Дети: хорошо помыть.

Я: Молодцы! сейчас вам буду называть фрукты, а вы мне должны сказать, что из них можно приготовить.

- Яблоко;

Дети: пирог, компот, сок;

Я: слива;

Дети: сок, варенье, начинка для пирога.

Я: ананас;

Дети: сок

Я: груша;

Дети: сок, компот, варенье.

Я: Перед тем как пройти за столы, давайте встанем в круг.

2. Физкультминутка «компот»

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «Много»)

Будем яблоки крошить, (Имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят, отжимают)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

3. Я: Сейчас, я предлагаю вам нарисовать волшебную корзину с фруктами для своих родных (мамы, папы, бабушки, дедушки или для брата и сестры)

В то время как, дети выполняли рисунки, я им читала потешки о фруктах:

• Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

• Спелый, сочный апельсин,

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош,

И на солнышко похож.

• Грушка-грушка - высоко!

К ней добраться нелегко;

Вся поспела - погляди!

Грушка-грушка - упади.

• Что за яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

После окончания работы, дети показывали свои рисунки и рассказывали для кого эта волшебная корзина.

Занятие № 4 «Дождик, дождик, капелька»

Цель: вызывать интерес к художественному творчеству, учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Оборудование: Чтение потешек и стихов про дождь, аудио запись звука дождя. Наглядный образец картины.

Раздаточный материал: Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Ход занятия:

1. Я: Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук?

Дети: (На шум дождя).

Я: А дождь это, что?

Дети: Капли воды.

Я:Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.

Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

(Дети подходят к демонстрационному столу).

2. Я: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой.

Дети: тучки.

Я: Правильно, это - туча.

Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, я беседую с детьми о тучах и облаках).

Я: Какого цвета бывают тучи?

Дети: Чёрные,синие, а облака - белые.

Я: Что из тучи падает на землю?

Дети: Дождь, град, снег.

Я: Где может идти дождь?

Дети: На улице.

Я: Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.

Посмотрите, что находится в стакане?

Дети: Вода.

Я: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная.

Я: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?

Дети: Нет

Я: Почему?

Дети: Не будет видно капельки.

Я: Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?

Дети: Закрасить воду краской.

Я: Молодцы, догадались.

(Предлагаю одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Я: Какого цвета стала вода в стакане?

(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Я: Посмотрите, что у меня в руках? (Показываю пипетку).

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Я: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, я рассказываю и показываю, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Я: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

4. Я: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Моя индивидуальная помощь по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь.

Занятие №5 Пластилинография «Рисуем рыбку»

Цель: вызывать интерес к художественному творчеству, развитие мелкой моторики, творчества, воображения и формирования эстетического вкуса.

Оборудование: картина с изображением, пластилин.

Раздаточный материал: картон, трафарет рыбы и пластилин.

Ход занятия:

Я: Дети, что вы видите у меня на столе?

Дети: Картон, пластилин, трафарет рыбы, карандаш.

Я: Правильно. Сегодня мы с вами будем заниматься пластилинографией. Это значит, что мы будем рисовать пластилином. Вы когда-нибудь рисовали пластилином?

Дети: нет.

Я: Тогда смотрите внимательно, я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Я: Сначала мы прикладываем рыбу к картону и перерисовываем ее. Затем, отщипываем небольшой кусочек пластилина цвета которого будет ваша рыбка, из этого кусочка катаем колбаску и накладываем ее на рыбу и начинаем аккуратно пальчиками растирать пластилин.

И так всю рыбку. Когда закончим залеплять рыбу, можно будет украсить картон. (Я показываю как можно украсить картон).

Занятие № 6 «Подарок для Мишки»

Цель: развивать чувство цвета, вызывать интерес к художественному творчеству, развивать композиционные умения.

Оборудование: кукла Маша из современного мультфильма «Маша и Медведь», стихи.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, мелки восковые.

Ход занятия:

Я: Сегодня к нам в гости пришла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Маша: Ребята, сложилось так, что я не умею рисовать. А у мишки завтра день рождения! И мне бы очень хотелось ему подарить рисунок. Я подумала, может быть вы мне поможете его нарисовать? Мне очень хочется обрадовать мишку.

Я: Ребята, поможем Маше?

Дети: да!

Я: ну тогда проходите за свои столы, берите альбомные листы, карандаши или мелки.

Ульяна: Маша, а что ты хочешь, чтобы мы нарисовали?

Маша: Мой мишка любит яблоки. Я бы хотела, чтобы вы нарисовали яблоки.

Я: Ребята, Маша хочет, чтобы вы для мишки нарисовал яблоки, всякие разные и большие и маленькие.

Пока дети рисуют для мишки рисунок, Маша читает детям несколько стихотворений:

Яблоко красное в травке лежало,

Наверно созрело оно и упало.

А может быть кислое было оно

И выбросил кто-то в окошко его.

Но с ветки увидел его воробей.

Он гордо чирикнув позвал всех друзей.

Друзья прилетели на званный обед,

При этом ему передали привет.

От дяди из Ржева и тёти из Гжели

И яблоко красное быстренько сьели

(Д. Прусов)

• Яблоко спелое,

Яблоко сладкое,

Яблоко хрусткое

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

(Л. Турьева)

• А у меня то что-то есть,

Это что-то можно съесть!

Это что-то сладкое,

Круглое за гладкое!

Я нашел его в саду.

Захочу еще найду.

Это что-то сладкое,

Круглое, да гладкое!

Много-много притащу,

Папу с мамой угощу!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

(Ю. Черных)

Я: Маша, ну вот дети и приготовили тебе подарок. Какой ты хочешь забрать?

Маша: Какие же все рисунки красивые! Их так много. А можно мне забрать все?

Я: Ребята, отдадим Маше все рисунки?

Дети: Да! И поздравь мишку от нас с днем рождения.

Маша: спасибо вам большое, ребята! Я думаю, мишка будет в восторге! До скорых встреч.

Занятие №7 «Заюшкина избушка»

Цель: Вызывать интерес к художественному творчеству. Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы

Оборудование: рассказывание сказки «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке, пальчиковые игрушки герои сказки.

Раздаточный материал: Лист белой бумаги. Цветные квадраты разного размера. Ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Я: Жили-были лиса да заяц

(на руках кукольные персонажи)

Я: У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Ребята, что это за сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Я: Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

Дети: волк, медведь, петух

Я: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.

Я: Посмотрите, какие еще бываю дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные.

Я: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окна, стены.

Я: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.

2. Физкультминутка

Я: «Строим дом» Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева

Целый день: «Тук-да-тук». (кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)

3. Я: А из чего мы можем построить домики?

Дети: Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.

Я: Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бумаги.

У каждого ребенка лежат геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома, повторяем как работать с ножницами, как получить из квадрата два треугольника.

Напоминаю технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться

салфеткой, убирать остатки лишнего клея.

4. Дети приступают к работе. Во время аппликации обращаю внимание детей на композиционное построение. По окончании работы оформляется выставка работ.

5. Я: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие.

Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм
Развитие ребенка Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем выразить свое отношение к ним Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего личностного эстетического нравственного трудового и познавательного развития детей О том что рисование важно для развития эмоциональной волевой сферы внимания памяти мышления и других полезных качеств личности навыков и умений писали многие специалисты дошкольной педагогики Публикация Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм размещена в разделах Народная культура фольклор Развитие ребенка Материалы для педагогов Рисунки В период прохождения педагогической практики в ДОУ города Лесосибирска мной было замечено что не все
Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанровФормирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его.

Использование малых фольклорных форм в рамках развития театральных навыков у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы, родители, разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не.

Использование малых фольклорных форм в процессе математического развития дошкольников Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя.

Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка»Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка» Материал подготовила: Воспитатель МБДОУ д\с "Светлячок" Дегтярева Лариса Николаевна. В своей работе очень серьезное внимание уделяю ознакомлению.

Конспект НОД по развитию речи для младшей группы «Использование малых фольклорных форм» Задачи: -продолжить знакомство с потешками; -воспитывать интерес к устному народному творчеству; -учить запоминать и выразительно рассказывать.

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников» Консультация для родителей на тему : ” Влияние малых фольклорных форм на развитие речи младших дошкольников. ” Автор: Киреева С. В., воспитатель.

Консультация «Роль малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста» Консультация о роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста. В работе с детьми раннего возраста при организации режимных.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм
Опубликовано: 17 июля 2016 в 19:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьминых (УИ 675384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД