Лучший педагог года

Программа по робототехнике для детей 5–7 лет

Ольга Илюхина
Программа по робототехнике для детей 5–7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Легоконструирование и робототехника»

научно-технической направленности

для детей дошкольного возраста

Адресность: 5-7 лет

Срок реализации программы :

2022-2023 учебный год

Руководитель: Илюхина

Ольга Владимировна

Принято на педагогическом совете

Протокол № __ от ___г.

Ижевск 2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА….3

1.1. Направленность программы …. 3

1.2. Уровень программы…. 3

Публикация «Программа по робототехнике для детей 5–7 лет» размещена в разделах

1.3. Актуальность программы…. 3

1.4. Новизна и отличительные особенности программы…. 3

1.5. Педагогическая целесообразность программы…4

1.6. Адресат программы (краткая характеристика целевых групп….4

1.7. Практическая значимость для целевой группы…. 4

1.8. Преемственность программы…4

1.9. Объем программы…. 4

1.10. Срок освоения программы….4

1.11. Особенности реализации образовательного процесса, формы организации образовательного процесса…. 5

1.12. Формы обучения….5

1.13. Режим занятий….5

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…. 5

2.1. Цель программы…. 5

2.2. Задачи программы…. 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…. 6

3.1. Учебный план….6

3.2. Содержание учебного плана….8

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…13

5. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ…14

5.1. Условия реализации программы…14

5.2. Календарный учебный график…. 15

5.3. Формы подведения итогов реализации программы, оценочные материалы…17

5.4. Методическое обеспечение программы …. 17

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…19

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет научно-техническую направленность, ориентированную на формирование навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом

1.2. Уровень программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется на ознакомительном уровне.

1.3. Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что легоконструирование являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие).

1.4. Новизна и отличительные особенности программы

Новизна данной программы состоит в том, что она разработана для реализации в условиях дошкольного учреждения в группах общеразвивающей направленности и направлена на формирование навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраст для успешного освоения основной общеобразовательной программы.

Отличительные особенности - данная программа предполагает реализацию задач с превышающим уровнем образовательного стандарта и имеет цель подвести детей к умению успешно функционировать в социуме, способствовать освоению культурного богатства окружающего мира

1.5. Педагогическая целесообразность программы

Научно-педагогические исследования и практический опыт показывают, что для успешного обучения детей в школе важнее не специальная подготовка по предмету, а формирование у ребенка психологической и общеучебной готовности к школе, развитие познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, общительности, творческих и деятельностных способностей, на развитие которых и направлена данная программа.

1.6. Адресат программы (краткая характеристика целевых групп)

Программа рассчитана для детей 5-7 лет, с учетом санитарно-гигиенических требований к учебным занятиям, возрастных особенностей, компетенций детей.

1.7. Практическая значимость для целевой группы

Практическая значимость Программы заключается в том, что применение конструкторов LEGO, позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки

1.8. Преемственность программы

Преемственность Программы отражается в построении программного материала каждого последующего года обучения с учётом предыдущего, опора на уже имеющиеся знания и навыки детей.

1.9. Объем программы

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения Программы – 64 часа.

1.10. Срок освоения программы

Срок освоения Программы составляет 8 месяцев (с 01.10.2021г. по 31.05.2022г., 32 учебных недель.

1.11. Особенности реализации образовательного процесса, формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Занятия проводятся в групповой форме.

1.12. Формы обучения

Форма обучения – очная.

1.13. Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия в зависимости от возраста детей : 5- 7 лет по 30 минут;

Нагрузка дозируется таким образом, чтобы увеличение объема и интенсивности занятий соответствовали повышению уровня подготовленности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель Программы : целенаправленное внедрение легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

2.2. Задачи Программы :

• Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшего дошкольного возраста.

• Создать LEGO-центры в группах.

• Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.

• Повысить интерес родителей к легоконструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебный план

п/п Тематика занятий Кол-во

занятий

1 Диагностика 1

2 Введение. История LEGO. Первые конструкции. 1

3 LEGO «Город» : дом для семьи. 1

4 LEGO «Город» : небоскребы, сады и памятники города 1

5 LEGO «Город» : большая городская больница, большой зоопарк 1

6 LEGO «Город» : школы, магазины, строительная площадка. 1

7 LEGO «Транспорт» : легковой и грузовой транспорт 1

8 LEGO «Транспорт» : пассажирский и служебный транспорт 1

9 LEGO «Транспорт» : строительный, воздушный и водный транспорт. 1

10 Речные рыбки 1

11 Колодец 1

12 Мостик через речку 1

13 Избушка на курьих ножках 1

14 Дом лесника 1

15 Разные домики 1

16 Кафе 1

17 Конструирование по замыслу 1

18 Плывут корабли 1

19 Катер 1

20 Пароход 1

21 Конструирование по замыслу 1

22 Зоопарк 1

23 Слон 1

24 Верблюд 1

25 Конструирование по замыслу 1

26 Домашние животные 1

27 Дети 1

28 Дом фермера 1

29 Самолёт 1

30 Грузовой автомобиль 1

31 Пожарная машина 1

32 Конструирование по замыслу 1

33 Робот 1

34 Светофор, регулировщик 1

35 Лабиринт 1

36 Попугай 1

37 Поезд мчится 1

38 Беседка 1

39 Пастбище 1

40 Конструирование по замыслу 1

41 LEGO «Первые механизмы» 1

42 LEGO «Первые механизмы» : зубчатые передачи, ременные передачи. 1

43 LEGO «Первые механизмы» : нестандартные соединения 1

44 LEGO «Первые механизмы» : качели. 1

45 LEGO «Первые механизмы» : вертушка 1

46 LEGO «Первые механизмы» : собачка 1

47 Конструирование по замыслу 1

48 LEGO «Космос» : космодром, космическая станция» 1

49 LEGO «Космос» : шаттл» 1

50 LEGO «Космос» : звери, рыбы, птицы, насекомые. 1

51 LEGO «Животные» : динозавры. 1

52 LEGO «Первые механизмы» : машинка со спидометром 1

53 LEGO «Первые механизмы» : машинка с двигателем. 1

54 Конструирование по замыслу 1

55 LEGO «WeDo» знакомство с деталями и программированием 2

56 LEGO «WeDo» : мотор и зубчатые колеса 1

57 LEGO «WeDo» : шкифы 1

58 LEGO «WeDo» : датчики 1

59 LEGO «WeDo» : колеса и кулачок, вертушка 2

60 LEGO «WeDo» : язык программирования 2

61 Творческая проектная работа 1

64

3.2. Содержание учебного плана

Месяц тема задачи

Октябрь Введение. История LEGO. Первые конструкции. Формирование интереса к процессу конструирования.

LEGO «Город» : дом для семьи. Конструкцию по замыслу «Придумай свой дом». Составление рассказа, история про свою конструкцию.

LEGO «Город» : небоскребы, сады и памятники города Проект «LEGO «Город». Творческое представление проекта.

LEGO «Город» : большая городская больница, большой зоопарк Конструкция по замыслу. Творческие проекты «Зоопарк», «Больница»

LEGO «Город» : школы, магазины, строительная площадка. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

LEGO «Транспорт» : легковой и грузовой транспорт Конструирование по замыслу. Изобретение нового вида транспорта. Творческое представление работы.

LEGO «Транспорт» : пассажирский и служебный транспорт Конструирование по замыслу. Сюжетно-ролевое обыгрывание конструкции.

LEGO «Транспорт» : строительный, воздушный и водный транспорт. Конструирование по замыслу. Творческое представление работы.

Ноябрь Речные рыбки Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Колодец Учить коллективно, строить простейшую постройку.

Мостик через речку Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.

Избушка на курьих ножках Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу

Дом лесника Учить строить большой дом для лесника

Разные домики Учить строить домики разной величины и длины

Кафе Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу

Конструирование по замыслу Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

Плывут корабли Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Катер Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт».

Пароход Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Зоопарк Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.

Слон Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.

Верблюд Учить строить верблюда

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь Домашние животные Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Дети Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке

Дом фермера Учить находить материал для постройки

самолёт Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме.

Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно, соединять детали

Пожарная часть Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль Робот Показать игрушку робот. Учить строить робота.

Светофор, регулировщик Закреплять знания о светофоре.

Лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Попугай Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Поезд мчится Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Беседка Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку.

Пастбище Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Март LEGO «Первые механизмы» Знакомство с механизмами лего

LEGO «Первые механизмы» : зубчатые передачи, ременные передачи. Конструирование по замыслу с зубчатыми и ременными передачами. Описание проекта

LEGO «Первые механизмы» : нестандартные соединения. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

LEGO «Первые механизмы» : качели. Проект «Парк аттракционов» .сюжетно-ролевое обыгрывание конструкций.

LEGO «Первые механизмы» : вертушка Творческое представление конструкции.

LEGO «Первые механизмы» : собачка. Конструирование по замыслу. Сюжетно-ролевое обыгрывание конструкции.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель LEGO «Космос» : космодром, космическая станция» Конструирование по замыслу. Мини-проекты «Космические объекты». Творческое представление конструкции

LEGO «Космос» : шаттл Проект «Космический корабль». Сюжетно-ролевое обыгрывание конструкций.

LEGO «Космос» : звери, рыбы, птицы, насекомые. Проекты «Жизнь в космосе». Сюжетно-ролевое обыгрывание конструкции.

LEGO «Животные» : динозавры. Конструирование по замыслу. Импровизация картины прошлого времени.

LEGO «Первые механизмы» : машинка со спидометром Творческое представление конструкции

LEGO «Первые механизмы» : машинка с двигателем. Творческое представление конструкции

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май LEGO «WeDo» знакомство с деталями и программированием Знакомство с творческой средой программирования.

LEGO «WeDo» : мотор и зубчатые колеса Конструирование по замыслу. Анализ работы зубчатых передач.

LEGO «WeDo» : шкифы Конструирование с различными видами соединений и при помощи фиксаторов.

LEGO «WeDo» : датчики Исследование датчиков. Решение проблемных ситуаций

LEGO «WeDo» : колеса и кулачок, вертушка Конструирование по замыслу. Творческое представление конструкции

LEGO «WeDo» : язык программирования Конструкция с программируемыми элементами

Творческая проектная работа Проект «Мир lego». Сюжетно-ролевая импровизация. Обыгрывание проекта.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования.

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

• о деталях ЛЕГО-конструктора и способах их соединений;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

• о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

• о связи между формой конструкции и ее функциями.

5. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

5.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Строительные наборы и конструкторы:

• настольные;

• напольные;

• деревянные;

• металлические;

• пластмассовые (с разными способами крепления);

«Лего-Classic», «Лего-WeDo»;

Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

• наглядные пособия;

• цветные иллюстрации;

• фотографии;

• схемы;

• образцы;

• необходимая литература.

Техническая оснащенность:

• магнитофон;

• фотоаппарат;

• познавательная информация, музыка, видеоматериалы;

• интерактивная доска;

• компьютер;

• демонстрационная магнитная доска.

Кадровое обеспечение

Илюхина Ольга Владимировна

Место работы – МБДОУ №271

Должность –воспитатель, 1 квалификационной категории.

Рабочий телефон 8(34123)7-32-00.

5.2. Календарный учебный график

Учебный год рассчитан на 32 учебных недель, 2 часа в неделю, общее количество часов – 64.

Наименование образовательной программы Возрастная группа Сроки освоения образовательной программы (с_ по) Количество минут в неделю Количество НОД в неделю/ месяц/год Количество

недель/месяцев

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование и робототехника научно-технической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет с 01.10.2022 г.

по 31.05.2023 г. 60 2/8/64 32/8

График проведения учебных занятий по программе

месяц группа октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май итого

5-7 лет 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 64

5.3. Формы подведения итогов реализации программы, оценочные материалы

Обследование уровня знаний детей проводится в начале и в конце учебного года на занятиях; включает блок вопросов для детей, направленных на выявление знаний и умений детей.

Цель: изучить особенности усвоения данного материала.

Подведение итогов реализации программы проводится в форме итогового занятия.

Основные критерии оценивания:

Результаты диагностики уровня развития детей

Уровень Начало года Конец года

Количество детей % Количество детей %

Норма

Незначительные отклонения от нормы

Значительное отклонение от нормы

Анализ, комментарии.

5.4. Методическое обеспечение программы

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова:

Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками - достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

6. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.

6. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ

1. Комарова Л. Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М. ; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л. В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation сложные задания, связанные с физикой.

4. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.

5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

6. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2012.-114с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Муниципальный фестиваль по робототехнике»Фотоотчет «Муниципальный фестиваль по робототехнике» Наша группа приняла участие в Муниципальном конкурсе «Фестиваль по робототехнике и конструированию на тему «Профессии будущего»». Конкурс.

Итоговый турнир школьного кружка по робототехникеИтоговый турнир школьного кружка по робототехнике Добрый день, дорогие коллеги! 24 мая 2022 года в нашей школе прошел итоговый турнир по робототехнике, где дети собирали,.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группеРазвлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по робототехнике для детей 5–7 лет
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД