Получи документы

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

Вера Ковалева
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)

программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

за 2018-2021 уч. год

Мониторинг проводился среди воспитанников старших групп с целью сбора информации о наличие эмоционально-личностных проблем с помощью

следующих методов:

• Уровень тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

• Методика «Страхи в домиках» модификация М. А. Панфиловой.

Публикация «Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

• Выявления тревожности у ребенка Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко.

• Тест на определение уровня самооценки у детей «Лесенка» (В. Щур).

• Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

Методики, предназначенные для выявления уровня детской тревожности,анализируются на основе сопоставления результатов наблюдения,полученных от самого исследователя, родителей ребенка и воспитателей. Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности.

Результаты стартовой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста:

Год/уровень 2018-2019

48 человек 2019-2020

49 человек 2020-2021

52 человека

Высокий 28% - 13 человек 41% - 20 человек 30% - 16 человек

Средний 24% - 12 человек 31% - 15 человек 37% - 19 человек

Низкий 48% - 23 человека 28% - 14 человек 33% - 17 человека

Таким образом, в группу по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы вошли :

В 2018-2019 году – 13 человек;

В 2019-2020 году – 20 человек;

В 2020-2021 году – 16 человек.

Коррекционно-развивающие занятия велись по «Программе коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня тревожностиу детей старшего дошкольного возраста» ( Составители: творческая группапедагогов-психологов ДОО г. Смоленска).

Цель программы : создание условий для снижения тревожности, формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, преодоление двигательного автоматизма;

обучение навыкам саморасслабления;

освоение позитивных форм поведения и отношения к себе и окружающим; формирование чувства самоценности и ценности другого человека;

развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

• формировать умение осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;

• повышение самооценки и уверенности детей в себе;

развитие произвольности и самоконтроля.

Сроки реализации:

в течении учебного года 1 занятие в неделю, с детьми старших групп ДОУ, имеющими проблемы эмоционально-личностного плана : тревожность, страхи, замкнутость, гиперактивность.

Результаты итоговой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста:

Год/уровень 2018-2019

13 человек 2019-2020

20 человек 2020-2021

16 человека

Высокий 12% - 2 человека - 10% - 2 человека

Средний 23% - 3 человека 23% - 5 человек 10% - 2 человека

Низкий 65% - 8 человек 77% - 15 человек 80% - 12 человека

Сравнительный результаты итоговой диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста (%) за 2018-2021 уч. год

Вывод: данный график показывает эффективность программы и совместной работы всех участников образовательного процесса. Дети стали более уверенные в себе. Они спокойнее ведут себя на занятиях. С интересом приступают к новым заданиям. Дети стали менее плаксивы, меньше расстраиваются и стали более внимательны.

Публикации по теме:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ 1. Общие положения 1.1. Положение о дневниках наблюдений за обучающимися (воспитанниками) (далее – Положение) Казенного общеобразовательного.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД