Программа по театрализации «Сказочка»

Хамида Абудалипова
Программа по театрализации «Сказочка»

Слайд № 2

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость, требует трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Слайд № 3 Перед вами нормативно-правовое обеспечение программы.

Слайд № 4 Цель программы – развитие творческой активности детей средствами театрального искусства.

Слайд № 5

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Слайд № 6 На слайде основные принципы программы.

Слайд № 7 Программа включает 5 направлений

Слайд № 8

Содержание дополнительной образовательной деятельности (ДОД) по театрализации включает:

- игры-драматизации;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры- превращения, образные упражнения;

- упражнения на развитие пластики (ритмопластика); ритмические минутки;

- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;

- театральные этюды;

Слайд № 9

Программа направлена на:

1. Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок; владение куклой, игрушкой, всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и др.).

2. Расширение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Слайд № 10

Содержание программы делится на 2 этапа:

1. Подготовительный (групповой)

Цель: - дать представление о разных видах театра.

Задачи: - познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр зверей и др.).

- развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Слайд № 11

2. Основной (подгрупповой)

Цель: - обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, кукловождение).

Задачи: - учить вживаться в создаваемый образ, распределять роли;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать психофизические способности (мимику, пантомимику); психические процессы (восприятие, воображение, фантазию, мышление, внимание, память и др., творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- воспитывать коммуникативные качества детей; интерес к театральной деятельности.

Слайд № 12 На первом году обучения дети познакомятся с разными видами театра, освоят элементарные навыки владения техникой сценического искусства, приобретут опыт выступления перед родителями и сверстниками.

Слайд № 13 Второй год обучения является продолжением первого, где дети знакомятся с малыми формами фольклора, с творчеством писателей и поэтов, принимают участие в изготовлении элементов костюмов и декораций. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности воспитанников и развивать их.

Прикреплённые файлы:

programa-skazochka-abudalipova-h-s_j9sdi.pptx | 1837,81 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Афиша для театральной недели по сказке «Сказочка на новый лад «Волк и семеро козлят»Афиша для театральной недели по сказке «Сказочка на новый лад «Волк и семеро козлят» 27 марта Международный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. И как правило у нас в детском саду.

Фотоотчет о театрализации сказки «Репка на новый лад»Фотоотчет о театрализации сказки «Репка на новый лад» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Чаще всего интересы их однообразны и на первый.

Как изготовить маску для уголка театрализацииКак изготовить маску для уголка театрализации Вы и сами знаете, как любят дети в театрализованные игры. Маленький толчок со стороны взрослого: демонстрация сказочного спектакля, перевоплощение.

Неделя театрализации. Театр в нашем детском садуНеделя театрализации. Театр в нашем детском саду Здравствуйте мои дорогие коллеги и просто гости моей страницы. Хочу поделиться с вами информацией, как проходят тематические недели у нас.

Сценарий праздника «Осенняя сказочка» для младшей группы Под весёлую муз дети цепочкой заходят в зал и садятся на стульч. (осенние листья лежат на полу) Вед. - Ой, ребята, посмотрите, сколько.

Сценарий драматизации сказки для детей старшего возраста «Осенняя сказочка» Под музыку дети входят в зал. Мальчик-Дети,пойдёмте-ка в лес к мудрому коту за осенней сказкой! Д-Пойдёмте!Девочка-А,давайте споём осеннюю.

Сказочка про «Мышкин дом»Сказочка про «Мышкин дом» Пять весёлых мышат под крышей одной Дружно живут одною семьёй! Мышата – мальчишки за друга горой, Разделят радость, помогут с бедой.

Воспитание детей посредством театрализации Дети, подростки, молодежь – будущее нашей страны, и поэтому важнейшую роль в развитии общества и государства играет воспитание, становление.

Экологическая сказка для театрализации детьми 5–7 лет «Волшебный лес» Сцена оформлена как лесная поляна. Звучит фонограмма «В лесу». Под музыку выходит ребенок – ведущий и говорит: Ведущая: - Солнечным летом,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Программа по театрализации «Сказочка»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...