МААМ-картинки

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 7–8 классов «Уроки социальной жизни»

Евгения Карнакова
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 7–8 классов «Уроки социальной жизни»

Уроки – ежедневная реальность жизни ученика. А социальные уроки – реальность жизни любого человека. Однако, наших уроков не хватает в школе, поэтому мы хотим помочь детям понять, осознать, а что еще более важно, научить позитивному отношению к жизни.

Программа разрабатывалась в соответствии с государственным стандартом, направлена на развитие социальной компетентности учащихся. Под социальной компетентностью понимаем способность действовать в обществе с учетом позиций других людей. Она проявляется в сформированности социальных навыков :

Публикация «Программа по внеурочной деятельности для учащихся 7–8 классов „Уроки социальной жизни“» размещена в разделах

- сотрудничество

- способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей

- умение определять личностную роль в обществе

- саморегулирование

Результаты освоения курса внеурочной деятельности :

Личностные

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Владение технологией решения конкретных проблем, как в ситуации игры, так и в ситуации моделирующей реальную деятельность;

Перенос полученных на уроках навыков в ситуации общения и взаимодействия в повседневную жизнь класса и вне школы;

Освоение детьми технологии коллективного обсуждения и принятия решения.

Форма организации внеурочной деятельности : объединение

№ Название раздела Вид деятельности

1 Знакомство Игровая деятельность

Проблемно-ценностное общение

2 Культура общения и поведения

подростка в общественных местах Проблемно-ценностное общение

3 Толерантность-дорога к миру Проблемно-ценностное общение

4 Общение с прекрасным Досугово-развлекательная деятельность

Познавательная деятельность

5 Общение с природой Проблемно-ценностное общение

Социально-значимая волонтерская деятельность

6 Я-культурный человек Проектная деятельность

Календарно-тематическое планирование

Раздел 1

1 Мир общения подростка

2 Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения. Правовая ответственность подростка

3 Моральный и нравственный мир подростка. Нравственные обязанности.

Раздел 2

4 Нравственные нормы как правила поведения

5 Я отвечаю за свои поступки

6 Навыки безопасного поведения

7 Нормы поведения дома.

8 Законы школьной жизни

9 Антисоциальные молодёжные группы

10 Влияние на человека СМИ

11 Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома.

12 Поведение – основа общения

13 Злость и агрессия

14 Как бороться с конфликтами

15 Ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”.

16 Культура общения с телом– гигиена

17 Виртуальное общение

Раздел 3

18 Черты толерантной личности

19 Толерантное общение

20 Толерантность и межнациональные отношения

21 Российский экспресс

Раздел 4

22 Жизнь человека в искусстве

23 Красота – сестра добра и разума. (Живопись и поэзия).

24 Как слушать музыку

25 Музеи России: Третьяковская галерея (Москва)

26 Музеи России: Русский музей (Санкт-Петербург)

27 Всему начало - любовь

Раздел 5

28 Природа, здоровье, привычки

29 Поведение в лесу. Общение с природой.

30 Охрана природы - твоя обязанность

31 Мой вклад в сохранение природы

Раздел 6

32 Защита проектов по теме «Воспитание и культурные традиции в Европейских странах»

33 Культура речи, как основа воспитания

34 Итоговое занятие «кодекс поведения»

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Социальная активность «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Дополнительная общеразвивающая программа по социальной адаптации учащихся с ОВЗ 10–16 лет «Hand-Мания» Дополнительная общеразвивающая программа «Hand-Мания» Направленность - декоративно-прикладное творчество. Образовательная область – социальная.

Проектный урок по физике для учащихся 8–10 классов «Кто бы мог подумать!» Видео Проектный урок: «Кто бы мог подумать» Автор: учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Энгельса Шевлякова Светлана Евгеньевна.

Программа по краеведению для учащихся 5 классов Содержание программы Краеведение как предмет изучения в школе. Первый блок. Географическое/историческое краеведение. Карта Липецкой области.

Программа по краеведению для учащихся 8 классов Содержание программ Краеведение как предмет изучения в школе. Первый блок. Географическое краеведение. Заказники Липецкой области (Липецкий,.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Сценарий фестиваля для учащихся 5–11 классов «Сибирь многоликая» Сценарий фестиваля «Сибирь многоликая» Елкина Лариса Петровна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 25» г. Абакана,республика Хакасия Цель: Популяризация.

Экспедиция по жизни и творчеству кузбасского поэта В. Д. Федорова для учащихся 6–7 классов Экспедиция по жизни и творчеству В. Д. Федорова Методическая разработка включает в себя мероприятие, посвященное людям Земли Кузнецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 7–8 классов «Уроки социальной жизни»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД