Евгения Карнакова
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 7–8 классов «Уроки социальной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки – ежедневная реальность жизни ученика. А социальные уроки – реальность жизни любого человека. Однако, наших уроков не хватает в школе, поэтому мы хотим помочь детям понять, осознать, а что еще более важно, научить позитивному отношению к жизни.
Программа разрабатывалась в соответствии с государственным стандартом, направлена на развитие социальной компетентности учащихся. Под социальной компетентностью понимаем способность действовать в обществе с учетом позиций других людей. Она проявляется в сформированности социальных навыков :
Публикация «Программа по внеурочной деятельности для учащихся 7–8 классов „Уроки социальной жизни“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- сотрудничество
- способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей
- умение определять личностную роль в обществе
- саморегулирование
Результаты освоения курса внеурочной деятельности :
Личностные
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Владение технологией решения конкретных проблем, как в ситуации игры, так и в ситуации моделирующей реальную деятельность;
Перенос полученных на уроках навыков в ситуации общения и взаимодействия в повседневную жизнь класса и вне школы;
Освоение детьми технологии коллективного обсуждения и принятия решения.
Форма организации внеурочной деятельности : объединение
№ Название раздела Вид деятельности
1 Знакомство Игровая деятельность
Проблемно-ценностное общение
2 Культура общения и поведения
подростка в общественных местах Проблемно-ценностное общение
3 Толерантность-дорога к миру Проблемно-ценностное общение
4 Общение с прекрасным Досугово-развлекательная деятельность
Познавательная деятельность
5 Общение с природой Проблемно-ценностное общение
Социально-значимая волонтерская деятельность
6 Я-культурный человек Проектная деятельность
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1
1 Мир общения подростка
2 Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения. Правовая ответственность подростка
3 Моральный и нравственный мир подростка. Нравственные обязанности.
Раздел 2
4 Нравственные нормы как правила поведения
5 Я отвечаю за свои поступки
6 Навыки безопасного поведения
7 Нормы поведения дома.
8 Законы школьной жизни
9 Антисоциальные молодёжные группы
10 Влияние на человека СМИ
11 Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома.
12 Поведение – основа общения
13 Злость и агрессия
14 Как бороться с конфликтами
15 Ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”.
16 Культура общения с телом– гигиена
17 Виртуальное общение
Раздел 3
18 Черты толерантной личности
19 Толерантное общение
20 Толерантность и межнациональные отношения
21 Российский экспресс
Раздел 4
22 Жизнь человека в искусстве
23 Красота – сестра добра и разума. (Живопись и поэзия).
24 Как слушать музыку
25 Музеи России: Третьяковская галерея (Москва)
26 Музеи России: Русский музей (Санкт-Петербург)
27 Всему начало - любовь
Раздел 5
28 Природа, здоровье, привычки
29 Поведение в лесу. Общение с природой.
30 Охрана природы - твоя обязанность
31 Мой вклад в сохранение природы
Раздел 6
32 Защита проектов по теме «Воспитание и культурные традиции в Европейских странах»
33 Культура речи, как основа воспитания
34 Итоговое занятие «кодекс поведения»