Программа по экологическому воспитанию

Балыкина Татьяна
Программа по экологическому воспитанию

Программа

Экологического воспитания дошкольников

на 2009 – 2012 годы

Первый этап. Аналитический. (2009-2010 год).

Задачи:

1. Анализ организации экологического воспитания и образования дошкольников в ДОУ.

2. Продолжать работу по экологическому воспитанию, внедряя новые технологии и методики.

3. Утвердить основные цели и задачи по формированию экологического воспитания у ребенка-дошкольника.

4. Формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

Второй этап. Организационный. (2010-2011 год)

Задачи.

1. Формирование экологического сознания педагогов посредствам привлечения их к творческой работе в инновационном режиме (консультации, Советы педагогов, семинары-практикумы, деловые игры, смотры, круглые столы и т. п.)

2. Установление связей с экологическим комитетом города.

3. Экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников.

4. Создание экологическойсреды в детском саду:

оформление экологического кабинета для детей с соответствующими наглядными пособиями, играми, литературой, макетами;

озеленение всех помещений комнатными растениями;

благоустройство и озеленение территории ДОУ;

оформление папок-передвижек по экологическому воспитанию для педагогов и родителей;

приобретение современных, наглядных пособий, методической литературы;

создание макета развивающей среды по экологическому воспитанию

Третий этап.

Практическая деятельность. (2011-2012 год)

Задачи.

1. Обобщение и распространение опыта (открытые занятия, консультации для педагогов и родителей, выставки экологических пособий, внедрение экологической программы «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой).

2. Открытый консультативный пункт для педагогов округа.

3. Обмен опытом на городских методических советах.

4. Создание экологических проектов.

5. Повышение квалификации педагогов на городских семинарах и курсах при ОМК ЗОУО г. Москвы.

6.Привлечение к сотрудничеству родителей:

родительские собрания;

Дни открытых дверей;

экологические праздники;

совместные прогулки – походы на природу;

выполнение домашних заданий;

создание экологических пособий.

7. Разработка и внедрение тестов для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников.

8. Осуществление работы по экологическому воспитанию всеми специалистами дошкольного учреждения.

Четвертый этап.

Итоговый, диагностический. (2011-2012 год)

Задачи.

1.Организация различных видов диагностики: вводная, промежуточная, итоговая.

2. Анализ результатов практической деятельности педагогов.

3. Выявление у детей и родителей уровня знаний об объектах природы, о взаимосвязи в природе; о роли человека в природе.

4. Выявление степени сформированности умений находить отличительные особенности растительного и животного мира, анализировать личностное отношение к природе, проводить опыты.

Критерии сформированности экологических знаний.

1. Знания о мире животных.

2. Знания о растительном мире.

3. Знания о неживой природе.

4. Знания о временах года.

5. Отношение к миру природы.

6. Знания своего организма и его основных систем.

7. Степень сформированности привычки здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Проект по формированию экологической культуры у детей и родителей (часть 2) Стратегия достижения поставленной цели 1 этап – диагностическо - организационный сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2012 года Цель:.

План по самообразованию План самообразования педагога МАЛЬЦЕВОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ Дата Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности 10,11,12-2014.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Лето
Автор публикации:
Программа по экологическому воспитанию
Опубликовано: 11 марта 2015 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...