МААМ-картинки

Программа профессионального самообразования «Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ»

Светлана Александровна Окунева
Программа профессионального самообразования «Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №71 "Семицветик"

(МБДОУ "Детский сад №71 "Семицветик")

Программа

профессионального самообразования воспитателя Окуневой Светланы Александровны.

Тема: «Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ»

2019 г.

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

Задачи профессионального саморазвития :

Публикация «Программа профессионального самообразования „Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ“» размещена в разделах

1. Оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;

2. Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

5. Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.

6. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. (Фотовыставки, проведение акций, презентации, круглый стол, проведение мастер классов, тренингов, деловых игр, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки и буклеты).

Прогнозируемые результаты моего саморазвития :

1. Повышение своей компетенции в вопросах взаимодействия с родителями.

2. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Обогащение предметно-пространственной среды группы совместно с родителями.

Актуальность.

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день. Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д.). Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы : нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Источники самообразования :

• методическая литература;

• журналы;

• семинары и конференции;

• мастер-классы;

• открытые занятия коллег;

• сеть интернет;

• общение с коллегами.

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию :

Направления Мероприятия

Профессиональное 1. Повторение основных положений и требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Изучение научно-педагогической литературы и передового опыта коллег посредством общения в профессиональных педагогических интернет-сообществах.

3. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

4. Проведение родительских собраний, творческих мастерских и открытых мероприятий.

5. Разработка консультаций для педагогов и родителей.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики по взаимодействию с родителями.

2. Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумах, мастер-классах. Консультация для воспитателей "Решение конфликтов в системе "Воспитатель-родитель".

3. Участие в работе сетевых интернет сообществ.

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.

2. Разработка электронных презентаций и консультаций для детей и родителей.

3. Разработка календарно-тематического планирования с семьей в рамках темы, изучаемой с детьми по плану.

4. Разработка пособий к ООД по взаимодействию с родителями.

5. Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом.

6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Информационно-компьютерные технологии

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ИКТ.

2. Сбор и анализ в интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.

3. Пополнение и обновление персонального сайта.

Охрана здоровья

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2. Вести здоровый образ жизни.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы Сроки Формы работы Практические выходы (конспекты, доклады, открытый просмотр)

1 этап

Диагностико-аналитический Август

Сентябрь

В течение года

1. Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2. Сбор, анализ и структурирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

3. Обогащение и расширение психолого-педагогических знаний родителей по воспитанию и обучению детей.

4. Разработка перспективного плана работы по взаимодействию с родителями

5. Разработка конспектов мероприятий, информационно-просветительского материала, презентаций, видеоматериалов, фотоматериалов, индивидуальных консультаций на актуальные темы.

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды и пополнение в группе развивающих уголков (новые дидактические игры, лэпбуки и т. д., при участии родителей ДОУ.

1. Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьей», 2008г

2. Н. М Метенова «Родительское собрание. Ярославль. 2012г

3. А. В. Козлова., Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».

4. Н. М Метенова «Родительские собрания. Часть 1. Методика проведения 2011г

5. Н. М Метенова «Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях» Ярославль 2011г

6. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования». – М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

7. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа – М. : Мозаика -Синтез, 2016г

8. Обзор статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ».

2 этап

Основной

(практический) В течение года 1. Психолого-педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;

2. Психолого-педагогическая поддержка родителей. 3. Совместная деятельность детей и родителей в соответствии с разработанной системой.

1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.

2. Разработать лекции, тренинги, дискуссии, открытые НОД, консультации, беседы, маршруты выходного дня, занятия.

3. Привлечь родителей для участия в конкурсах, досугах, круглых столах, мастер-классах, выставках детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями; совместное создание предметно-развивающей среды, проведение родителями образовательной деятельности.

4. Общие родительские собрания по интересующим темам.

3 этап

Заключительный Май

Июнь

1. Подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

2. Обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги- родители-дети».

3. Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

4. Итоговая психолого-педагогическая диагностика. 1. Итоговое родительское собрание.

2. Фоторепортажи о проведенных мероприятиях, выставках, конкурсах.

3. Демонстрирование наглядно-информационного материала.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога в процессе самообразования ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки Оснащение предметно-развивающей среды Работа с детьми Взаимодействие с семьёй сентябрь.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Цель:.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей» ФИО: Гебель Лариса Владимировна Образование: высшее Должность: воспитатель Город: Новосибирск Дата: Июнь 2019 Срок реализации: 3 года.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

План самообразования старшего воспитателя «Особенности профессионального и межличностного общения» План самообразования старшего воспитателя МКДОУ Тесинский детский сад - Захаренко Е. А. Тема: «Особенности профессионального и межличностного.

Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов Работа над повышением профессионального мастерства педагогов на сегодняшний день выступает одним из основных условий повышения качества.

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Цель: повышение.

Синдром профессионального выгорания педагогов В последнее время в России, так же как и в других развитых странах, говорят о профессиональном выгорании работников. Исследования по проблеме.

План профессионального самообразования воспитателя по теме «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» МДОАУ «Детский сад № 60» ПЛАН профессионального самообразования воспитателя Липатовой Оксаны Константиновной на 2019-2020.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального самообразования «Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД