Лучший педагог года

Программа профессионального самообразования воспитателя

НАТАЛЬЯ ХОВАНСКОВА
Программа профессионального самообразования воспитателя

Актуальность.

Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития, субъекта профессиональной и личной жизнедеятельности. Образовать такого человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни.

Поскольку субъектные свойства человека закладываются в раннем детстве, это предъявляет новые требования к результатам работы с детьми в детском саду.

Публикация «Программа профессионального самообразования воспитателя» размещена в разделах

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.

Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.

Профессионально компетентным является тот педагог, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего, оно расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне.

Идея программы:

Создание условий для личного педагогического роста и успешной социально-психологической адаптации детей. Формирование у дошкольников умения понимать и принимать окружающий мир, эмоционально-положительно выражать отношение к нему. Развивать способности к продуктивному общению.

Цель:

Повышение своего теоретического, методического, профессионального мастерства и компетенции как воспитателя.

Задачи:

1) развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности, развития логического мышления.

2) формировать навыки самостоятельной деятельности;

3) повышать самооценку детей, их уверенность в себе;

4) развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

5) повышать качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;

6) обобщать и распространять собственный опыт.

Ожидаемые результаты:

1) Овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями для полной и эффективной реализации методической темы «Развитие логического мышления детей через игровую деятельность»;

2) повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

3) разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.

b]Тема: «Развитие речи детей посредством устного народного творчества» [/b]

п\п План мероприятий Примерный срок реализации Отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1. Самостоятельное изучение нормативной документации в области дошкольного образования и образования в целом.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: "Дошкольное воспитание "и др.

систематически

2. Повышения квалификации на курсах

2017

3. Аттестация на первую квалификационную категорию

2019

4. Изучение инновационных методов работы воспитателей района в области воспитания и обучения.

систематически

Использование современных образовательных технологий

1. Изучение статей, брошюр педагогов – новаторов

систематически

2. Составление презентаций о работе "Развитие речи детей посредством устного народного творчества".

систематически

3. Использование на ООД и в повседневной деятельности нетрадиционных приемов и методов работы.

систематически

4. Приобретение новой методической литературы.

систематически

5. Составление собственных авторских разработок занятий с элементами игры по развитию речи у дошкольников

2017– 2019

6. Разработка собственных дидактических материалов и использование их в процессе воспитательной и образовательной работе.

2017 – 2019

7. Проведение педагогических диагностик (оценки индивидуального развития детей, анкетирования, тестов, педагогических наблюдений с целью повышения уровня освоения «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУд/с «Светлячок»

2017– 2019

8. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017 – 2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Выступление перед коллегами на педсоветах, проведение открытых занятий

По плану д/с «Светлячок»

2. Публикации в СМИ. систематически

Работа с семьей

1. Разработка плана сотрудничества с родителями с целью активизации взаимодействия детского сада с семьей по вопросам воспитания и развития детей

2017– 2019

2. Оформление папок, консультации, проведение праздников, досугов и др «Развитие речи детей посредством устного народного творчества»

2017 – 2019

Работа с дошкольниками на ООД и в повседневной жизни

1. Продолжать создавать условия для всестороннего развития детей в группе;

Создание предметно-развивающей среды;

Создание условий для развития сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр;

Поддержание благоприятной эмоционально-положительной обстановки в группе (индивидуальны подход к каждому ребенку)

2017– 2019

2. Добиться активного и результативного участия дошкольников и их родителей в мероприятиях.

2017 – 2019

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя ДОУ «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников" Тема: Формирование патриотических чувств.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста Зимарёвой Л. А. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Аналитическая справка «Уровень профессионального мастерства воспитателя» Цель педагогического анализа: «Взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста при проведении НОД по программе «Истоки» и воспитание.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018–2023 Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ф. И. О. педагога – Болотова Светлана Юрьевна Образование – высшее Категория.

Презентация «Педагогический артистизм как компонент профессионального мастерства воспитателя» Педагогический артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда деятельность.

План профессионального самообразования по теме «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» тема: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования». Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисованием.

План самообразования воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Программа профессионального саморазвития «Песочная терапия в развитии дошкольника» Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Программа самообразования на 2018–2019 учебный год воспитателя «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую игру» МБДОУ «Детский сад №7» Программа самообразования на 2018-2019 учебный год воспитателя по теме: «Социализация детей с ОВЗ через дидактическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального самообразования воспитателя
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 00:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД