Лучший педагог года

Программа «Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей»

Мария Кунгурова
Программа «Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей»

«Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №60 «Солнышко» комбинированного вида»

ПРОГРАММА

«Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей».

Для детей с 5 до 7 лет

составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Публикация «Программа „Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей“» размещена в разделах

(срок реализации -2 года)

.

Разработчик:

Кунгурова Мария Геннадьевна

Воспитатель МКДОУ №60 «Солнышко»

Содержание

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы.

1.4. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие речи ребёнка посредством театрализованной деятельности.

1.5. Планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел программы

2.1. Содержание образовательной области

2.2 Способы поддержки детской инициативы

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.4. Образовательные технологии

3. Организационный раздел.

3.1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

3.2. Методики на обследование связной речи, словарного запаса, синтаксического и грамматического строя.

3.3. Организация предметно-пространственной среды.

3.4. Программно-методическое обеспечение.

1. Целевой раздел.

1.1Пояснительная записка.

Театрализованная игра – это вид художественной деятельности, в процессе которого его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Воспитательные возможности театрализованной игры огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому именно театрализовано-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе.

Данный вид деятельности является мощным средством речевого развития дошкольников. Именно здесь наиболее эффективно решается целый ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, дети учатся согласовывать слова с движениями и действиями, отрабатывается просодическая сторона речи (высота, сила, громкость, интонационная выразительность, дети активно упражняются в диалогическом взаимодействии.

Театральная деятельность помогает детям эмоционально раскрепощаться, развивать выразительность речи, а исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Совместная театрализованная деятельность ребят и взрослых оказывает воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребёнка, повышает речевую активность. Усваиваемые элементы языковой системы дают возможность использовать художественные образы и двигательную активность в непосредственном общении, служат в качестве средства компенсации при недостаточности развития языковых способностей, развивают природные речевые возможности и способности.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. С социально-педагогической точки зрения театрализация многофункциональна, т. е. она выполняет функцию социализации (приобщение подрастающего поколения к общечеловеческому и этническому опыту, креативную функцию (способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление). Все это способствует быстрейшей социализации детей, а также активизирует и развивает слухоречевую память ребёнка.

Вышеназванные направления в своей программе реализуются через инсценировки, проигрывание речевых и пластических этюдов, при работе над упражнениями пальчиковой и психогимнастики, при работе с произведениями малых художественных и других форм литературного творчества, инсценировки песен, придумывание историй, решение проблемных ситуаций, игры с движением, ролевые диалоги, пантомимы, упражнения на воображение, игры «Изобрази героя», подбор и характеристика музыки к частям сюжета или к образам героев, тематические досуги, костюмированные праздники и многое другое. При этом у ребёнка функционируют и развиваются обе языковые функции - экспрессивная и коммуникативная. Дети с удовольствием превращаются в сказочных персонажей и рассуждают от имени их. Это доставляет им удовольствие, а следовательно активизирует речь детей. Таким образом, ознакомление дошкольников с различными видами театра и непосредственное участие их в театрализованной деятельности ведет к активизации навыков связной речи и общения детей.

Программа разработана на основе:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13);

4. Устав МКДОУ «Детский сад №60 «Солнышко» комбинированного вида»

1.2. Цель программы :

Создание доброжелательной творческой атмосферы для для позитивной социализации каждого ребенка, развития его инициативы и навыков связной речи и общения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе театрализованно-игровой деятельности.

Задачи:

- активизировать познавательный интерес детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- снимать зажатость и скованность;

- учить согласовывать свои действия с другими детьми;

- учить импровизировать игры-драматизации и темы знакомых сказок; развивать простейшие образно-выразительные умения;

- Развивать вербальные и невербальные компоненты общения.

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- развивать пластическую выразительность и музыкальность;

- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию и дикцию на материале скороговорок и стихов;

- тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

- пополнять и обогащать словарный запас;

- учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам;

-учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- знакомить с театральной терминологией;

-знакомить с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, теней и др.);

-воспитывать культуру поведения в театре;

- воспитывать доброжелательность и контактность со сверстниками и взрослыми.

Сроки реализации программы

Два учебных года.

1.3. Принципы построения программы :

- Доступности - соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- Систематичности и последовательности – материал даётся в определё нной последовательности: от простого к сложному;

- Наглядности - использование фото и видеоматериалов, картин, атрибутов театрализованной деятельности;

- Личностно-ориентированного подхода.

- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, учет индивидуальных особенностей детей в вопросах организации жизнедеятельности (режим дня, в формах и способах взаимодействия с ребенком (уважение к его индивидуальности, чуткость к эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства). Предоставление всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях.

1.4. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие речи ребёнка посредством театрализованной деятельности :

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в театрализованной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в театрализованной деятельности;

4) поддержка инициативы и самостоятельности детей в театрализованной деятельности;

5)Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

6)Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

7) Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных, отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

- изображают отгадки к загадкам, используя выразительные средства;

- запоминают и описывают внешний вид любого ребенка;

- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;

- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

-умеют произносить фразу с разными интонациями;

- умеют строить простейший диалог;

- умеют составлять предложения с заданными словами;

- выразительно читают стихотворный текст;

- передают образ героя характерными движениями;

- самостоятельно разыгрывают небольшие литературные произведения, сказки;

- умеют действовать согласованно;

- действуют на сцене в коллективе;

- держатся уверенно перед аудиторией.

2. Содержательный раздел программы

2.1. Содержание образовательной области

Содержание речевой и театрализованной деятельности включает в себя :

• Чтение сказок, стихов рассказов;

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• игры – драматизации, упражнения для социально- эмоционального развития детей;

• задания для речевой интонационной выразительности;

• игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения;

• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.

• упражнения на развитие выразительной мимики;

• подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• Этюды

• знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями и т. д.

Формы организации: Театрализованно-игровая деятельность включается в режимные моменты и как часть - в непосредственно образовательную деятельность с детьми. Данная программа предполагает групповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Групповые формы

1. Непосредственно образовательная деятельность включает :

- театрализованные игры;

- проигрывание этюдов;

- обыгрывание проблемных ситуаций;

- просмотр тематических видеороликов;

- мультимедийные тематические презентации.

2. Коллективные репетиции:

- к праздникам;

- к развлечениям;

- к отдельным спектаклям;

- к семейным досугам.

Индивидуальные формы

- работа с детьми над ролью (выразительность речи, мимики, движений).

2.2 Способы поддержки детской инициативы

Для поддержки детской инициативы необходимо:

1. Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к попыткам внимательно, с уважением.

2. Обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку.

3. Создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр.

4. При необходимости осуждать негативный поступок, действие ребенка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребенка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой.

5. Не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры.

6. Обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры.

7. Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения.

8. Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.

9. Привлекать детей к планированию жизни группы на день. Читать и рассказывать детям по их просьбе.

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию и подготовке концертных номеров для родительских собраний, досугов детей, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников. Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую, театрализованную деятельность. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные и викторины, театральные представления, направленные на активное познание детьми литературного наследия.

3. Организационный раздел.

3.1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Речевое развитие и театрализованная деятельность. Перспективное планирование

Смотри приложение №1.

3.2. Методики на обследование связной речи, словарного запаса, синтаксического и грамматического строя.

Смотри приложение №2

Ф. И ребенка Грамматический

строй Словарь Синтаксический

строй Связная

речь Итоговый показатель

по каждому

ребенку (ср. зн)

Актив. Пассив.

1.

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

3.3. Организация предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорным раздражителями и игровыми материалами.

Среда развития ребенка в детском саду - это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит процесс подготовки детей к обучению в школе, но самое главное - «среда обитания» ребенка дошкольника, в которой он находтится большую часть времени.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать его полноценное развитие, развивать в нем человеческую личность, которая складывается из взаимоотношений между собой детей и взрослых, работающих с детьми и для детей.

Учитывая требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, наша цель: создать развивющую среду, огбеспечивающую максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Проектирование целостной модели построения ПРС должно включать три компонента:

- Предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);

- Пространственную организацию (центры). Важно, чтобы создаваемые центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности;

- Изменение во времени (в зависимости от возраста и особенностей детей, тематической недели).

Предметно-развивающая среда должна спроектирована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по центрам развития, позволят детям объединяться подгруппами по общим интересам.

При организации пространства группового помещения придерживались следующего соотношения секторов:

- сектор активной деятельности (50%, куда входят центры двигательной активности и музыкально-театрализованной деятельности,

игровые уголки;

- сектор спокойной деятельности (20%, его составляющие: центр художественной литературы, природная зона и уголок отдыха;

- рабочий сектор (30%) – это центры познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

В качестве таких центров развития могут быть :

- уголок для ролевых игр;

- книжный уголок;

- зона для настольно-печатных игр;

- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

- уголок природы (наблюдений за природой);

- спортивный уголок;

- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Центр речевого развития

• Картинки с артикуляционной гимнастикой, индивидуальные зеркала.

• Пособия по развитию мелкой моторики рук (счетные палочки, карандаши-штампы, манка для рисования пальчиками, картинки с изображением пальчиковых упражнений).

«Копилка слов».

• Дидактические игры по речевому развитию.

Книжный уголок

• 10-12 книг на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу,

• 2 – 3 произведения сказочного содержания

• произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях

• толстые книги, которые педагог читает детям

• иллюстрации художников к книгам, тематические альбомы

• тематические выставки книг

• тема выставки обязательно должна быть важной актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника – иллюстратора, с содержанием планируемого утренника).

• Портреты детских писателей

• библиотечка по книжкам – малышкам

Театральный уголок

• Ширма и набор кукол бибабо для кукольного театра

• Настольный театр

• Пальчиковый театр

• Варежковый театр

• Декорации к инсценированию известных сказок

• Шапочки – маски

• Костюмы (в т. ч. национальные)

• Детали костюмов (головные уборы, шапочки – ушки, хвостики, фартучки, кокошники и др.) Украшения (разнообразные бусы, короны, банты)

• Детали, подчёркивающие профессию, пол, имидж (бескозырка, шляпа – цилиндр, тёмные очки, галстук, парик, платки, шарфы, цельные куски материи для драпировок)

• Большое зеркало

Уголок музыкального творчества

Детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, пианино (рояль) гитара, баян (аккордеон, флейты, бубенцы, трещотки, колотушки, колокольчики, ложки,

Музыкальные игрушки: игрушки – инструменты (неозвученные) для создания игровых ситуаций; звуковые книжки (иллюстрации к знакомым песенкам и текст песни); звуковые картинки, магнитофон (музыкальный центр)

Музыкальные игрушки озвученные: музыкальные волчки, музыкальные молоточки, музыкальные книжки, музыкальные игрушки с фиксированной мелодией, озвученные образные игрушки, изображающие различных животных.

3.4. Программно-методическое обеспечение.

Образовательный процесс данной программы обеспечивается программно-методическим комплексом, разработанным на основе:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в д/саду. – М. ,2003

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада М., КНОРУС, 2003г.

3. Архипова Е. Ф. Стёртая дизартрия у детей. : Учеб. пособ. для студ. высш. вузов / Е. Ф. Архипова-М. : АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.- 319с.

4. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

5. Граб Л. М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л. М. Граб. — М. : «Изда-тельство Гном и Д», 2005. — 56 с.

6. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М. «Пр.», 2006

7. Дороновой Т. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности. Ребенок в детском саду, 2001.

8. Ельцова О. М, Прокопьева Л. В. "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. ФГОС" Детство-Пресс, 2016 г

9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор-составитель З. А. Ефанова. – Волгоград, 2013

10. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», М. 2004.

11. М. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М. 2004.

12. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. :ТЦ сфера, 20009

13. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2014).

14. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», М. 2004.

15. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. – М. ОООТЦ «Сфера», 2002

16. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПБ, Издательство «Лань», 2001

17. Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. – СПБ, Издательство «Лань»,2001

Публикации по теме:

Единство ДОУ и семьи в вопросах развития навыков общения и самостоятельности через игровую деятельность «Единство ДОУ и семьи в вопросах развития навыков общения и самостоятельности через игровую деятельность" Сюжетно-ролевая игра - это основной.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок» План по самообразованию Тема: «Развитие математических.

План по самообразованию Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя старшей группы Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2018–2019 уч. год План по самообразованию «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год Сроки реализации Тема Практический.

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС  Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Актуальность: Огромную роль.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Выступление на семинаре «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность» «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность». Прогресс в современном мире движется огромными темпами, сегодня общество предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 18:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД