Приложение МААМ

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Скутина Светлана
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения с взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды, понимать других, договариваться. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Создает новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Речь помогает ребёнку регулировать своё поведение, оценивать его. Именно речь позволяет малышу осознанно формулировать цели своих действий, отбирать для их осуществления необходимые средства, создавать воображаемый игровой план.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Овладения речью имеет огромное значение для вхождения ребёнка в общечеловеческую культуру. Слушая сказки, стихи, песни, малыш с ранних лет приобщается к истокам народного творчества, знакомится с произведениями детских писателей и поэтов, у него формируется интерес к книге. Учитывая важность данной проблемы, в детском учреждении необходимо уделять особое внимание речевому развитию детей раннего возраста.

В первую младшую группу детского сада малыши приходят с разным уровнем развития речи. Поэтому основная цель моей работы – развитие речи младших дошкольников, которая лучше всего достигается через игру. Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Именно в игре усвоение любого материала протекает незаметно для малыша, в практической деятельности.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по развитию речи детей младшего возраста через игровую деятельность. В нашей группе проводятся следующие игры:

Игры на развитие понимания речи способствуют на выполнения детьми речевой инструкции взрослого, что является первым шагом к произвольному поведению.

«Дружно ручки поднимаем»

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали,

Ножками потопали - топ-топ,

Ручками похлопали - хлоп-хлоп.

«Мишка»

Мишка по лесу гулял

И цветочки собирал.

Долго мишка наш гулял,

Сел мишутка задремал.

Игры с опорой на движения способствуют выработке у детей умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения, повторять за ним слова и фразы. В играх используются прибаутки, стишки, песенки.

Игра «Шёл король по лесу»

«Мыши водят хоровод»

Игры на развитие фонематического слуха способствуют поддержанию внимания и интереса детей к слышимой речи, побуждение их повторять речевые образцы, предлагаемые взрослым.

«Узнай по голосу»

Эта игра проводится в группе нескольких детей или в кругу семьи. Ребенок подходит к ведущему, повернувшись спиной к другим детям. Ведущий указывает на любого человека, а тот в свою очередь зовет ребенка по имени. Ребенок на слух должен отгадать, кто его позвал.

«На чем играю»

Ведущий показывает ребенку или группе детей музыкальные инструменты: бубен, дудочку, гармошку, металлофон и другие. Затем прячет их за ширму или загораживает чем-то другим. Играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.

Речевые игры-забавы способствуют развитию фонематического слуха и чёткости произношения. Воспитатель произносит потешки и стихи, а дети должны повторять их.

СА-са-са – у меня лиса.

Су-су-су – даю Саше лису.

Са-са-са – у кого лиса?

Ай качи качи качи,

Прилетели к нам грачи.

Са-са-са – прилетела оса.

Су-су-су – мы прогоним осу.

За-за-за – прилетела стрекоза.

Игры на развитие активной речи - способствуют расширению словарного запаса.

Игра: «Кто больше?».

Цель: Расширение предикативного словаря.

Ход игры: Взрослый называет слово, обозначающее действие. Дети должны назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы (при затруднениях предъявляются игрушки и предметные картинки).

Речевой материал: Летит. (самолет, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).

Плывет. (пароход, лодка, рыба, бревно, утка).

Растет. (трава, ребенок, цветок, дерево, капуста).

Ползает. (змея, червяк, улитка, гусеница, муравей) и т. д.

«Прятки»

Воспитатель сажает детей за стол, ставит на него несколько игрушек (машинку, корову, куклу, пирамидку) и говорит: К нам пришли поиграть игрушки. Давайте назовём, кто к нам пришёл? Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Закройте глазки ладошками, а игрушки в это время спрячутся. Не открывайте глазки, пока я не скажу: «Пора искать». Когда игрушка найдена, он спрашивает: «Кто это? Кого нашла? и т. д.

Игры с сюжетными картинками учат детей строить простые и распространённые предложения, развёрнуто отвечать на вопросы по содержанию текста.

Первый вариант

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку «девочка надевает ботинки» и ответить на вопросы по её содержанию: «Кто это? Как зовут девочку? Что она делает? А куда пойдёт? (Таня пойдёт гулять). А ты сегодня гуляла? А что ты надевала на ножки? Каким они цветом?

Второй вариант – заключается в раскладывании сюжетных картинок в определённой последовательности. Для этого хорошо подходят картинки, иллюстрирующие знакомые малышам сказки, стихи. Воспитатель читает детям сказку, опираясь на картинки. Затем предлагает ответить на вопросы по содержанию сказки и расположить картинки в нужной последовательности.

«Отгадай загадку»

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки и предлагает отгадать загадку:

Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих я громко лаю. (собака)

Кто это? Дети показывают картинку.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (киска)

Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре

Ку-ка-ре-ку я кричу,-

Разбудить ребят хочу. (петушок)

Игры на развитие мелкой моторики способствуют развитию двигательного центра мозга и стимулируют процесс речевого развития ребёнка.

«Как живёшь»

Воспитатель задаёт вопросы и жестами отвечает на них, каждый раз говоря: «Вот так!» Дети повторяют слова и движения педагога.

- Как живёшь?

- Вот так!

- А плывёшь?

- Вот так!

-Машешь вслед?

- Вот так?

- А шалишь?

- Вот так! (надувает щёки и ударяет по ним)

«Кошка и мыши»

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались

В свои норки разбежались.

В процессе игровой деятельности у детей :

• стимулируется речевая активность;

• активизировался и расширился словарный запас;

• внимательно вслушиваются в речь взрослых

и правильно выполняют простые речевые инструкции;

• отвечают на вопросы;

• подражают жестам и речи взрослого;

развивается зрительное и слуховое внимание и память;

• мелкая моторика пальцев рук, координация движений, ориентировка в пространстве;

• фонематическое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Детский сад как дошкольное.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность». «Ведь от того,.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок» План по самообразованию Тема: «Развитие математических.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Выступление на семинаре «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность» «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность». Прогресс в современном мире движется огромными темпами, сегодня общество предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 25 марта 2019 в 18:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Скутина Светлана (УИ 1741773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД