МААМ-картинки

Программа саморазвития воспитателя «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ»

Татьяна Клепикова
Программа саморазвития воспитателя «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ»

«Береги, щади неприкосновенность, уязвимость,

ранимость другого человека. Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства».

«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир - радость, горе, беду, несчастье».

Василий Сухомлинский.

Актуальность.

Публикация «Программа саморазвития воспитателя „Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии.

ЦЕЛЬ:

Для себя: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

Для детей: обогащение и актуализация эмоционального опыта и представлений детей о способах их выражения эмоций; создание условий для устойчивого эмоционального принятия в детско-родительских отношениях.

Задачи:

изучить теоретические основы эмоционального и социально-личностного развития личности дошкольника;

рассмотреть способы развития эмоционального и социально-личностного нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ;

изучить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и её компонентов для дошкольников согласно ФГОС ДО;

выявить особенности эмоционального и социально-личностного развития у дошкольников, включить работу в данном направлении в индивидуальные программы развития воспитанников;

Создать условия для расширения представлений детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения, создавать ситуации с использованием элементарных способов регуляции и контроля.

Обеспечить условия для повышения общего уровня эмоциональных переживаний детей с ОВЗ посредством использования игр и театрализованной деятельности.

Способствовать формированию бережного отношения к чувствам и настроениям другого человека.

Привлечь родителей к проблеме эмоционального благополучия ребенка: уточнить назначение и содержание работы по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ

Обогатить дидактический материал для эмоционального развития детей с ОВЗ

Ожидаемый результат:

Дети получают представление о «полезных» и «вредных» эмоциях, овладевают способами саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).

Обогащается опыт восприятия, понимания эмоции детьми и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация).

Развивается бережное, внимательное отношение к другому человеку.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Обогатиться наглядно-дидактический материал для работы с детьми С ОВЗ в условиях семьи и в ДОУ, творческая копилка педагогов.

Этап, срок реализации Содержание работы Форма отчета

1 этап организационно – ознакомительный.

2015-2016

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по данному вопросу.

3. Составление плана работы с детьми и родителями.

4. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)

1. Список библиографии

2. Оформление папки по самообразованию

3. Перспективный план работы с детьми 2016-17 уч. год

4. Зона эмоций

5. Альбом «Моя семья»

2 этап - основной. 2016-2020 1. Внедрение в работу подготовленного материала.

Практическое применение наработанных материалов с детьми.

Промежуточная диагностика детей по данной теме

Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы. 1. Перспективный план работы с детьми.

2. Фотоотчеты о проведенных мероприятиях

3. Конспекты НОД

4. Консультации для родителей по данной теме.

5. Папки передвижки

6. Выступление на РМО

3 этап – заключительный 2020-2021

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической деятельности.

3Обобщение и распространение педагогического опыта.

1. Оформление папки по обобщению опыта.

2. Создание презентации о проделанной работе.

Приложение 1.

Список литературы.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.

3.«Азбука общения:Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрос-лыми и сверстниками» Москва. Детство – Пресс 2007. Шипицина Л. М.

4. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами»

5. Д/в №5/98 «Что такое эмоции»

«Детский этикет» Корчинова О. В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002

6. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова

«Азбука общения (основы коммуникации)»;

7. Минаевава В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. –М: Владос 2001

8. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998.

9. Н. С. Ежкова. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие в 2 ч. – М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010- 49с. : ил. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений) .

10. Ребёнок в детском саду №2/2003 «В царстве вежливых наук»

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок».

«Эмоциональное благополучие ребёнка 4–5 лет». Конспект родительского собрания в средней группе Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка 4-5 лет» Цель: создание условий для возникновения.

Консультация для родителей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в младшей группе детского сада» Организационный момент Всем участникам раздаются листочки в форме сердечка и ручки. Каждый воспитатель пишет своё имя и придумывает положительное.

Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95» Программа профессионально-личностного саморазвития.

Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя на 2016–2017 учебный год Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя Барановой Т. А. Тема: Организация и проведение мастер-класса с родителями.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Эмоциональное благополучие детей «Детские неврозы» Неврозы у детей Во-первых, помните, невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Что.

Родительское собрание в ясельной группе «Эмоциональное благополучие ребёнка»Родительское собрание в ясельной группе «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материалы к родительскому сабранию в ясельной группе на тему: "Эмоциональное благополучие ребёнка" Тема: Эмоциональное благополучие ребёнка.

Программа саморазвития воспитателя Принята: Педагогическим советом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №116 Протокол №___ от.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ДОУ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:07
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития воспитателя «Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клепикова (УИ 395872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД