Получи документы

Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края» на 2020–2021 учебный год

Шиголина Татьяна
Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края» на 2020–2021 учебный год

Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края»

на 2020-2021 учебный год

Разработчик:

Воспитатель

Шиголина Татьяна Андреевна

На 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения, разрушения, сохранения всего разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей „Природа родного края“ на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

В нашей стране это Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» и Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03. 1998. №4/1-6). Таким образом, экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольного учреждения. В этих документах подчеркивается роль знаний, как основы будущего мировоззрения личности.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит оттого, что детский сад всегда мало уделял внимание экологическому воспитанию. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

Актуальность.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Узкая направленность программы обусловлена еще и тем, что экологическая компетенция родителей находится на очень низком уровне. Этот факт был выявлен в ходе диагностической работы с семьями воспитанников.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства с семьей экологической направленности «Природа родного края», как продолжение программы социального партнерства «Знакомство с живой природой» которая была реализована в 2017-2018; 2018-2019 учебном году.

Паспорт программы

Тип программы : информационно – исследовательский.

Участники программы : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

По количеству участников: коллективная.

По продолжительности реализации программы :1 год.

Проблема: ознакомление детей с живой природой родного края г. о. Воротынский, охрана природы.

Продукт проекта: создание красной книги природного окружения родного края.

Концептуальная часть

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

• Объединить усилия для развития и воспитания экологической грамотности детей и родителей.

• Побуждать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие.

• Обогащать, расширять и повышать уровень педагогических знаний родителей в вопросах экологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.

• Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах экологического воспитания, бережного отношения к природе.

Инновационные подходы к организации и содержанию программы.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические: анкетирование, опросы, беседы

Познавательные: консультации, дискуссии, участие родителей в организации развивающей предметно-развивающей среды

Наглядно-информационные: родительский уголок, вернисажи, видео экскурсии, фотовыставки, отчеты о проведенных мероприятиях на родительской страничке в сети Интернет

Досуговые: праздники и развлечения экологической направленности, экскурсии, выставки детского творчества и др.

Основные педагогические принципы и инновации в работе с семьей.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи.

В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому мы пришли к выводу, что для создания атмосферы доверия,взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях необходима целенаправленная совместная деятельность.

3. Создание единой развивающей среды.

Совместными усилиями мы постараемся создать такую среду, которая обеспечит нам единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. Индивидуальный подход.

Мы считаем, что индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь ежедневно с родителями, педагог должен понимать ситуацию, чувствовать настроение родителей, их отношение к своему ребенку, его воспитанию. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность.

На современном этапе, каждое дошкольное учреждение должно работать в режиме развития, а не функционирования. Учреждение должно иметь определенную систему взаимодействия с родителями. Педагоги и специалисты должны обладать умением быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны использоваться эффективные формы работы и направления деятельности детского сада с семьей.

Методическая обоснованность программы.

Данная программа социального партнерства с семьей экологической направленности «Природа родного края» содержит план работы на учебный год и эффективные технологии непрерывного экологического образования взрослых и детей. Материал, представленный в программе, раскрывает основные методы и приемы по экологическому просвещению родителей в ДОУ. Он позволяет плавно включать родителей в совместную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию через ознакомление с природой родного поселка в детском саду и продолжать аналогичную работу, что позволит нам решить познавательные, нравственные и воспитательные задачи в экологическом направлении.

На наш взгляд, программа поможет воспитателям детских расширить и систематизировать работу по экологическому воспитанию детей через ознакомление с природным окружением родного края.

Этапы осуществления программы.

Первый этап – подготовительный.

Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи:

1. 1. Анализ интересов и запросов семей для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Определение содержания и форм работы с родителями (на основе анкетирования);

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический.

Цель: реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проектов экологической направленности;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по вопросам экологического воспитания детей;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7. Разработка методических материалов для реализации данных проектов

8. Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

Третий этап– заключительный.

Цель: подведение итогов социального партнерства за учебный год.

Задачи:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

Перспективный план реализации программы

на 2020-2021 учебный год.

Сентябрь.

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Анкетирование «Экологическое воспитание детей» Выявить отношение родителей к экологическому воспитанию ребенка Воспитатели

2. Выступление на родительском собрании «Ребенок и природа»

Знакомство родителей с особенностями образовательной деятельности по направлению экологического воспитания детей. Воспитатели

3. Выставка детских работ

«Дары осени» Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Формирование ценностного отношения к продуктам детской деятельности. Воспитатели, родители

4 Развлечение

Создание буклетов: «Берегите природу» «Природа наш друг»,

Привлечение внимания детей и родителей к проблеме замусоривания природных объектов.

Воспитатели, родители, дети

Октябрь

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Консультация «Занимательная прогулка с ребенком» Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, отметить важность экологического воспитания. Воспитатели

2. Праздник «Осень золотая» Показать родителям результаты совместной деятельности детей и родителей, отметить успехи детей. Воспитатели, музыкальный руководитель

3. Зеленый патруль

«Чистый участок детского сада»

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада, к участию в субботниках по уборке и озеленению группового участка. Воспитатели, родители, дети

Ноябрь

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Консультация «Птицы –наши друзья» Обогащать, расширять и повышать уровень педагогических знаний родителей в вопросах экологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.

Раскрыть положительное влияние природы на здоровье детей и взрослых Воспитатели

2. Литературная выставка «Читай вместе с нами».

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. Обогащать, расширять и повышать уровень педагогических знаний родителей и детей. Воспитатели, родители, дети

3. Конкурс рисунков «Красавица рябина». «Дары лесов» Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми Родители, дети

Декабрь

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Видеоэкскурсии «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка» Дать советы родителям по организации прогулки с детьми по ознакомлению детей с природным окружением. Воспитатели

2. Выставка совместных работ «Зеленая красавица» Привлечь родителей к участию выставке совместного творчества, вызывать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности Воспитатели, родители,дети

3. Выпуск плакатов

Правила поведения в природе. «Природа наш друг» Познакомить детей и родителей с правилами поведения в природе Воспитатели, родители

4. Акция «Не руби елку!» Привлекать родителей к участию в акциях, проводимых в ДОУ.

Январь

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Индивидуальные консультации По запросам родителей Дать родителям рекомендации по вопросам ознакомления детей с природой родного края Воспитатели

2. Конкурс

«Птичья столовая»

Привлекать родителей к участию в общественной жизни детского сада, поощрять желание проявить свои знания и способности в области экологии. Изготовление кормушек для птиц. Воспитатели, родители, дети

3. Акция «Покормите птиц зимой» Привлекать родителей к участию в акциях, проводимых в ДОУ. Воспитатели, родители, дети.

Февраль

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Семинар-практикум по изготовлению

дидактических игр экологической направленности «Познаем природу» Познакомить родителей с дидактическими играми экологической направленности, которые можно использовать в работе с детьми при ознакомлении с природным окружением сада и приусадебного участка Воспитатели

2. Круглый стол «Детская литература о природе» Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей. Побуждать родителей к чтению детской литературы о природе. Воспитатели,

3. Сочинение сказок о лесных жителях «Природа зимой» Привлечь родителей к сочинению сказок совместно с детьми. Воспитатели, родители, дети

Март

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Памятка «Заповеди родителям». Познакомить родителей с правилами безопасности во время посещения природных объектов Воспитатели, родители

2. Праздник «Спасем природу земли» Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей. Побуждать родителей к участию в совместных мероприятиях Воспитатели, родители, дети

3. Практическая мастерская «Ярмарка родительских идей» Побуждать родителей к участию в совместных мероприятиях, реализовывать свои идеи в работе с детьми по ознакомлению детей с природой родного поселка Воспитатели, родители

Апрель

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1. Викторина с презентацией работы семьи по экологическому воспитанию детей в семье «Природа в жизни человека» Представление родительских проектов «Берегите природу» Воспитатели, родители

2. Конкурс «Дом пернатых» Побуждать родителей к участию в совместных мероприятиях Воспитатели, родители, дети

3. Выпуск газеты «Прикоснись к природе сердцем» Познакомить детей и родителей с правилами поведения в природе Воспитатели, родители

Май

№ Формы работы Тема Цель Ответственные

1.

Выставка фотографий

«Наши добрые дела» Повышать педагогический опыт родителей о правилах поведения с природой «В лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать лесных жителей», «Ходить в лесу можно только по тропинкам», «Нельзя брать с собой в лес собаку, чтобы она не разорила птичьи гнёзда» Воспитатели, дети, родители

2. Анкетирование «Ребенок и природа» Выяснить мнение родителей о работе педагога по экологическому воспитанию детей пожелания, вопросы к нему Воспитатели

3. Экологическая акция.

«Украсим мир цветами», «Посади дерево»

Привлечь родителей к участию в создании экологической тропинки на территории детского сада, озеленению территории.

Наблюдение и трудовая деятельность детей и родителей на экологической тропинке. Воспитатели, родители, дети

4. Информационная страничка «Как научить ребенка защищать природу» Побуждать детей и родителей к соблюдению правил поведения в природе, чтобы не принести вреда природному окружению. Воспитатели

Отчетные мероприятия

1. Фото протокол на родительской страничке в сети Интернет на сайте ДОУ и в уголке родителей «Что нового и интересного мы узнали»

Отчет о проведенных мероприятиях

(1 раз в квартал) Воспитатели

2. Выпуск фотогазет, экологических альбомов, презентационные материалы По темам ООД, наблюдений, экскурсий Отчет о проведенных мероприятиях

(1 раз в квартал) Воспитатели, родители, дети

3. Экскурсии вокруг детского сада

Фотовернисаж

«Природа вокруг нас»

«Деревья – какие они?», «Люблю березку стройную», «Клен ты мой опавший» и др. Уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

Воспитатели, родители, дети

Родители, дети

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы :

1. Установление добрых, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника группы.

2. Объединение усилий для развития и воспитания экологической грамотности детей и родителей.

3. Обогащение, расширение и повышение уровня педагогических знаний родителей в вопросах экологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.

4. Активное участие родителей в передаче положительного опыта в вопросах экологического воспитания, бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей «Природа родного края» на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД