Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с семьёй

Галина Букатова
Программа социального партнёрства с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

социального партнёрства с семьёй

Автор: Букатова Галина Павловна

воспитатель

Срок реализации программы – 2 года.

Социальный статус родителей воспитанников группы:

Всего семей – 17

Полных – 14

Неполных – 3

Служащих – 10 человек

Рабочих – 21 человек

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Реализация программы

6. Ожидаемые результаты программы

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» размещена в разделах

7. План работы с родителями в старшей группе 2014 – 2015уч. год

8. План работы с родителями в подготовительной группе 2015 – 2016уч. Год

9. Результативность

10. Литература

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании РФ»). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Семья – это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность

«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»

(В. А. Сухомлинский)

С ведением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образовательного образования, как одного из институтов социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчикам, но и активными социальными партнёрами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах введения ФГОС ДО, совершенствование физического развития детей.

Задачи:

Установить равноправные, субъект–субъектные отношения с семьёй каждого воспитанника группы;

приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащения развивающей предметно-пространственной среды;

объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;

приучать родителей творить, созидать вместе с ребёнком и получать от этого удовольствие;

обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение применять и х на практике;

привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Реализация программы

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно – аналитические:

Анкетирование

Тестирование

Вопросы-ответы

Познавательные:

Родительские собрания

Круглые столы

Консультации

Беседы, дискуссии

Совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно-информационные:

Папки-передвижки

Родительский уголок

Фотовыставки

Библиотека - передвижка

День открытых дверей

Досуговые:

Праздники и развлечения

Дни здоровья

Экскурсии

Выставки, творческие конкурсы

Выставка семейных коллекций

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребё нка лежат следующие принципы:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Преемственность согласованных действий

Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ

Индивидуальный подход

Сотрудничество, а не наставничество

Динамичность

Поэтапность реализации

Ожидаемые результаты программы

Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребности ребёнка, анализ достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

Сформируются тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

План работы с родителями в старшей группе 2014-2015уч. год.

Формы работы Тема Цель Дата

Анкетирование

Папка-передвижка

Оформить стенд для родителей

Индивидуальные беседы

Родительское собрание

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Давайте познакомимся»

«Наша группа, наш детский сад»

«Режим дня», «Правила для родителей»

«Погода и одежда»

«Особенности развития детей 5-6 лет»

«Красавица осень» Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребёнка

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития старших дошкольников

Раскрыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству и созиданию Сентябрь

Оформление альбома

Оформление стенда

Выставка рисунков

Субботник

Информация в родительском уголке

Выставка поделок из овощей

«Моя семья»

«Золотая осень»

Волшебные ладошки «Золотая осень»

«Подготовимся к зиме»

«Поговорим о гриппе»

«Что нам осень подарила» Для создания домашней атмосферы в группе

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребёнком

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Познакомить родителей с мерами по профилактики гриппа

Укрепление взаимодействия детей и родителей Октябрь

Индивидуальные беседы

Театрализованное представление

Выставка программных книг

Индивидуальные консультации

Информация в родительском уголке

Компьютерная презентация «Взаимоотношения со сверстниками»

«Репка»

«Ребёнок и книга»

«Как справляться с детскими капризами»

«Порядок полоскания рта после еды»

«ФГОС ДОУ: что такое хорошо и что такое плохо»

Познакомить родителей с трудностями общения, которые могут возникнуть в старшем возрасте

Укрепление взаимодействия детей и родителей

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 5-6 лет

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребёнка

Дать представление о полоскании

Познакомить родителей с основными положениями ФГОС ДО, ориентировать родителей на реализацию требований Стандарта общими усилиями Ноябрь

Родительское собрание

Индивидуальные консультации

Папка– передвижка

Консультация

НОД на общем родительском собрании

Выставка совместных работ

Праздник «Проектно-исследовательская деятельность в детском саду»

«Если ребёнок плохо ест»

«Зима. Внимание грипп»

«Телевизор друг или враг»

«Осторожно, микробы»

«Волшебница зима»

«В гости к Деду Морозу» Познакомить родителей с предпосылками поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребёнка

Ознакомление родителей по сохранению и укреплению здоровья детей

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

Познакомить с профилактикой вирусных инфекций

Привлечь родителей к созданию выставки

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) Декабрь

Консультация

Памятка в родительском уголке

Совместное сооружение снежных построек

Фотовыставка

«Зимние забавы, активный отдых в семье»

«Читаем детям»

«Сказочный теремок»

«Как отдыхаем зимой» Ознакомление с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей

Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения.

Заинтересовать родителей в подготовки участка для зимних прогулок

Вызвать у родителей желание активно проводить время с детьми на улице Январь

Интервью родителей

Презентация семьи

Индивидуальная беседа с семьёй о подготовке презентации

Фотовыставка

Оформление стенгазеты

Утренник «Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

«Здоровье детей зависит от нас»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мой папа тоже был солдатом»

«23 Февраля»

«День защитника отечества» Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению

Познакомить с положительным опытом физического развития ребёнка в семье

Предложить папам поделиться своей армейской службой

Активизировать родителей в работе группы

Продолжать приобщать родителей в подготовки и проведению праздника Февраль

Беседа

Родительское собрание

Оформление стенгазеты

Изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка

Утренник

Консультация

«Изменение одежды с приходом тёплых дней»

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»

«Вот какая мама»

«Массажные коврики»

«8 Марта»

«Важность чтения и обсуждения прочитанного вместе с детьми»

Ознакомление родителей с задачами укрепления здоровья детей

Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-пространственной среды

Приобщить родителей к семейному чтению

Март

Папка-передвижка

Выставка рисунков

Физкультурное развлечение

Индивидуальные консультации

«Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет»

«День космонавтики»

«День здоровья»

«Режим дома» Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга

Помочь родителям понять содержание рисунка

Формирование понятий у родителей о необходимости здорового образа жизни детей

Рекомендовать соблюдение режима дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребёнка

Апрель

Субботник

Папка-передвижка

Выставка рисунков

Круглый стол

Итоговое родительское собрание

Озеленение и благоустройство участка к летнему сезону «Цвети наш сад»

«День победы»

«Этот день победы»

«Учите детей говорить правильно»

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Воспитание патриотических чувств

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года

Привлечь родителей к благоустройству участка Май

План работы с родителями в подготовительной группе 2015-2016уч. год.

Формы работы Тема Цель Дата

Родительское собрание

Оформление стенда для родителей

Консультация

Фотовыставка

Концерт

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Особенности развития детей 7-го года жизни и основные задачи воспитания»

«Режим дня»,

«Мы занимаемся»

«Безопасность»

«Воспоминание о лете»

«День дошкольного работника»

«Осенние фантазии» Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий год.

Формирование родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду

Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей

Познакомить родителей с содержанием деятельности детей в летнее время

Помочь родителям увидеть результаты успехов

Раскрыть возможности родителей Сентябрь

Субботник

Консультация

Консультация

Памятка

Праздник

Выставка детских работ

Обновление информации в родительском уголке

«Скоро зима»

«О воспитании правдивости в детях»

«Дети идут в детский сад»

«Для Вас, родители»

«День пожилого человека»

«Художница – осень»

«Грипп и его осложнения» Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

Напомнить родителям о соблюдении правил на дороге и на улице

Познакомить родителей с правилами обращения

Тесное сотрудничество с детским садом

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

Познакомить родителей с мерами по профилактики гриппа Октябрь

Анкетирование

Выставка программных книг

Консультация

Стенгазета

Родительское собрание «Читаете ли Вы дома ребёнку и что?»

«Ребёнок и книга»

«Ребёнок на дороге»

«Поздравляем с Днём матери»

«Ваш ребёнок – будущий школьник»

Выяснить отношения родителей к книге в процессе воспитания

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 6-7 лет

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе Ноябрь

Информация в родительский уголок

Папка-передвижка

Памятка

Фотовыставка

Выпуск газеты

Совместное сооружение снежных построек

Праздник «Учим стихотворение к Новому году»

«Основные правила семейного воспитания»

«Любят дети Новый год»

«Встречаем Новый год»

«Новый год» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Познакомить родителей с правилами воспитания в семье

Привлечь родителей к созданию фотовыставки

Привлечь родителей в подготовке новогоднего утренника, изготовлении костюмов и атрибутов

Приобщить родителей к оформлению зимнего участка

Помочь родителям увидеть результаты успехов от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

Мастерская добрых дел

Зимнее оформление участка

Стенд высказываний

Консультация «Кормушки своими руками»

«Сказка в гости к нам пришла»

«Почему я хочу в школу»

«Если ваш ребёнок агрессивный» Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми

Заинтересовать родителей в подготовке участка для зимних прогулок

Нацелить родителей на продолжение работы по подготовки детей в школу

Дать конкретные советы Январь

Фотовыставка

Выставка рисунков

Памятки

Праздник

Консультация

Поручить родителям сделать сказочных персонажей «Будущие Защитники Отечества»

«Мой папа»

«Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома»

«Будем в армии служить»

«Какие игрушки нужно покупать ребёнку»

«Герои сказок» Привлечь родителей к совместному участию

Работа над сплочением семьи

Дать конкретные советы и рекомендации по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома

Привлечь родителей в подготовке к празднику

Повышать педагогический уровень родителей

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-пространственной среды Февраль

Родительское собрание

Стенгазета

Праздник

Консультация

Викторина «На пути к школе»

«Поздравляем»

«Ах, какой денёк чудесный»

«Нам пора в школу»

«Весна - красна» Построение единой работы в подготовке детей к школе

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребёнка

Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание

Привлечь родителей к составлению сценария Март

Папка – передвижка

Индивидуальные консультации

Спортивный досуг

Анкетирование «Рекомендации родителям будущих первоклассников»

«Режим дома»

«День здоровья»

«Ваше мнение» Познакомить с обязанностями родителей будущих первоклассников

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребёнка

Получить удовольствие от совместно проведённого досуга

Выяснить мнения родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю Апрель

Итоговое родительское собрание

Папка – передвижка

Выпускной бал

Памятка

«День Победы»

«Очень жалко расставаться…»

«Эффективность летнего отдыха ребёнка» Подведение итогов образовательного процесса за учебный год

Обогатить знания родителей об этом празднике

Продолжать приобщать родителей к подготовке проведения праздника

Познакомить с планами летнего отдыха детей Май

Результативность

Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

У родителей проявилось осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

Сформировались тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.

Литература

Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. - М., 1994, -235с.

Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. -М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002,-114с.

Публикации по теме:

Реализация социального партнёрства с родителями Введение: Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом.

Программа социального партнёрства с семьёй в процессе музыкального развития дошкольника Слайд №1: Титульный. Слайд №2: Семья это самое главное для ребёнка, это фундамент дальнейшего развития будущего человека. Во всем мире признано,.

Программа по взаимодействию с семьёй муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Программа по взаимодействию с семьёй Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения. Цель: Совершенствование системы совместной.

Программа социального партнерства музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2015–2017 г. 2015-2016г Вторая младшая группа 1 квартал сентябрь октябрь ноябрь Знакомство с возрастными особенностями детей. Рекомендация «Поведение.

Программа социального партнерства с Семьей 2015–2016 уч. года Оглавление1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель программы. 5. Задачи программы. 6. Принципы взаимодействия с родителями.

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы Пояснительная записка Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй
Опубликовано: 22 марта 2017 в 22:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Галина Букатова (УИ 378411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД