МААМ-картинки

Программа спортивно-оздоровительного кружка «Растишка»

Леднева Анастасия Викторовна
Программа спортивно-оздоровительного кружка «Растишка»

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.

Публикация «Программа спортивно-оздоровительного кружка „Растишка“» размещена в разделах

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному

здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Актуальность программы, заключается в знании особенностей возрастной периодизации, которые необходимы для правильного построения программы «Растишка». Основные особенности формирования опорно-двигательного аппарата ребенка (5-6 лет) : физиологические изгибы выражены и продолжают формироваться, укрепляются мышцы и скелет. Увеличивается объем активных движений. Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10-15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Более отчетливо двигательные качества начинают проявляться в 4-летнем возрасте. К 5-6 годам улучшается координация движений. Завершается период яркой отличительной особенностью – первым физиологическим (скелетным) вытяжением, которое характеризуется ускоренным ростом тела в длину. Второе такое вытяжение будет отмечаться только в пубертатном возрасте. С интенсивным ростом скелета связано увеличением количества признаков нарушения осанки и плоскостопия.

Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, разработана программа и тематические планы. Работа рационально сочетается с выполнением программных задач. Занятия проводятся во второй половине дня, учитывая интересы детей и их родителей.

Кружок «Растишка» направлен на полноценное, гармоничное развитие дошкольников, обогащение и совершенствование двигательного опыта детей, в процессе ознакомления с элементами спортивных игр.

Каждое занятие организуется в игровой форме и включает в себя:

- упражнения на профилактику плоскостопия, зрения, осанки;

- дыхательные упражнения;

- элементы самомассажа;

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :

• Сохранение и укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

1. Формировать потребность в здоровом образе жизни;

2. Совершенствовать развитие двигательных способностей детей и физических качеств (силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости);

3. Воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

4. Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами.

Основные направления кружковой работы :

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа дает возможность удовлетворить все индивидуальные, творческие, речевые способности ребенка.

Планируемое количество детей – 11

Комплектование кружка проводится по желанию детей и родителей на платной основе.

Формы работы: групповая.

Продолжительность занятий – 25 минут

С 01 октября - 31 мая

№ Форма работы Количество часов в неделю Количество

часов в месяц Количество часов в год

1 Групповая работа 2 8 64

Итого 2 8 64

Возрастные и индивидуальные особенности детей

Возраст воспитанников Характеристики возрастных особенностей развития

дошкольников

5-6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства» : интеллектуальные, моральные, эстетические.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость. Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении с взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Методы и приёмы, используемые при реализации кружка :

• Ритмические гимнастики;

• Динамические и оздоровительные паузы;

• Релаксационные упражнения;

• Хороводы, различные виды игр;

• Занимательные разминки;

• Различные виды массажа;

• Дыхательные гимнастики;

Планируемые результаты:

• Повышение уровня физического, психического здоровья детей;

• Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики;

• Положительный результат темпов прироста физических качеств;

• Обогащение и совершенствование двигательного опыта детей в процессе спортивных игр;

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»;

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

Календарно-тематическое планирование кружка :

Октябрь,

1 неделя

№1 «Что такое правильная осанка»

1. Дать представление о правильной осанке.

2. ОРУ с гимнастической палкой

3. П/и «Ловишки»

4. Релаксация «Покачаемся на волнах»

Октябрь,

2 неделя

№2 «Мотыльки»

1. Разминка «Весёлые шаги»

2. ОРУ с гимнастической палкой

3. Дыхательное упражнение «Расти травушка»

4. Игра «Делим тортик»

5. Упражнение на формирование осанки «Мотыльки»

Октябрь,

3 неделя

№3 «Береги своё здоровье»

1. Упражнения в ходьбе и беге

2. Комплекс гимнастики «Утята»

3. Упражнение «Собери пальчиками платочек»

4. П/и «Шалтай - Болтай»

5. Релаксация «Покачаемся на волнах»

Октябрь,

4 неделя

№4 «Гномы в лесу»

1. Разминка «Весёлые шаги»

2. ОРУ с мячом

3. Дыхательное упражнение «Листья шелестят»

4. Упражнения на формирование осанки «Весёлый тренинг"

5. П/И «Плетень»

6. Релаксация «Шум листвы»

Ноябрь,

1 неделя

№1 «Почему мы двигаемся?»

1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки

2. ОРУ с мячом

3. Упражнение для ног «Нарисуй солнышко»

4. Самомассаж «Лепим голову, лицо, уши»

5. П/и «На поляну мы пришли»

6. Релаксация «Ветер»

Ноябрь,

2 неделя

№2 «Весёлые матрёшки»

1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп

2. Комплекс «Матрёшки»

3. Упражнение «Подтяни живот»

4. П/и «Поймай мяч ногой»

Ноябрь,

3 неделя

№3 «Смешарики»

1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки

2. ОРУ с гантелями

3. Дыхательное упражнение «Пловец»

4. Упражнение «Колобок» - перекаты на спине

5. П/и «Третий лишний»

6. Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Ноябрь,

4 неделя

№4 «Ловкие зверята»

1. Разминка «Ловкие зверята»

2. Упражнения для ног «Дорожка здоровья»

3. Самомассаж «массаж ушных раковин»

4. П/и «Обезьянки»

5. Релаксация «Дождь»

Декабрь,

1 неделя

№1 «Путешествие в страну Здоровья»

1. Комплекс корригирующей гимнастики

2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»

3. Упражнение «Качалочка»

4. П/и «Мы на карусели сели»

5. Игра м/п «Улитка»

Декабрь,

2 неделя

№2 «Вот так ножки»

1. Разминка «Весёлые ножки»

2. ОРУ с колечком

3. Дыхательное упражнение «Лыжник»

4. Упражнение «Собери пуговки»

5. П/и «Мы на карусели сели»

6. Релаксация «Пожалеем»

Декабрь,

3 неделя

№3 «Буратино в сказочной стране»

1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки

2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»

3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики

4. П/и «Удочка»

5. Релаксация «Слушаем пение птиц»

Декабрь,

4 неделя

№4 «Пойдём в поход»

1. Упражнение «Встань правильно»

2. ОРУ с флажками

3. Дыхательное упражнение «Рубка дров»

4. Игровое упражнение «Найди правильный след»

5. П/и «Удочка»

6. Релаксация «Слушаем пение птиц»

Январь,

2 неделя

№1 «Незнайка в гостях у зимы»

1. Разминка в ходьбе

2. Упражнение «Бег по кругу»

3. Ритмический танец «Зимушка-зима»

4. Дыхательное упражнение «Гармошка»

5. Упражнение для ног «Собери снежинки»

6. П/и «Быстро возьми»

Январь,

3 неделя

№2 «Снежинки»

1. Разминка «Летят снежинки»

2. Комплекс корригирующих упражнений

3. П/и «Быстро возьми»

4. Игра м/п «Карусель»

5. Релаксация «Летят снежинки»

Январь,

4 неделя

№3 «Ловкие ножки»

1. П/и «Найди себе место»

2. Упражнение «Бег по кругу»

3. ОРУ с гимнастической палкой

4. Дыхательное упражнение «Вьюга»

5. П/и «Плетень»

Февраль,

1 неделя

№4 «Поможем Лунтику»

1. Упражнение встань правильно

2. Комплекс упражнений на дыхание

3. ОРУ с гимнастической палкой

4. Упражнение для ног «Разорви бумажный лист»

5. Упражнение «Лодочка»

6. П/и «Быстро возьми»

Февраль,

2 неделя

№1 «Мальвина и Буратино»

1. Ритмический танец «Кукла»

2. Комплекс корригирующей гимнастики

3. Упражнения для мышц ног

4. Упражнение «Буратино»

Февраль,

3 неделя

№2 «В гости к лесным зверям»

1. Разновидности ходьбы и бега

2. Упражнение «Ровная спина»

3. ОРУ с малым мячом

4. Упражнение «Нарисуй солнышко»

5. П/и «Ловишки»

6. Релаксация «Солнышко»

Февраль,

4 неделя

№3 «Ровные спинки»

1. Упражнение «Бег по кругу»

2. ОРУ (и. п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки

3. Упражнение в висе

4. Игра «Ходим в шляпах»

Март,

1 неделя

№1 «У Лесовичка»

1. Разновидности ходьбы и бега

2. ОРУ со скакалкой

3. Дыхательное упражнение «Вьюга»

4. Упражнение «Собери шишки»

5. Игра «Баба Яга костяная нога»

6. Релаксация «Ветерок»

Март,

2 неделя

№2 «Мы танцоры»

1. Ритмический танец «Аэробика»

2. Упражнения из низких и. п.

3. Упражнение «Делим тортик»

4. П/и «Попляши и покружись – самым ловким окажись»

Март,

3 неделя

№3 «Путешествие в страну Смешариков»

1. Упражнение «Надуем шары»

2. Комплекс упражнений на фитбол-мячах

3. Самомассаж стоп

4. П/и «Ловишки с мячом», «Успей занять место»

5. Релаксация «Ветерок»

Март,

4 неделя

№4 «Вини Пух в гостях у кролика»

1. П/и «Найди себе место»

2. Ритмический танец «Аэробика»

3. Комплекс упражнений на фитбол-мячах

4. П/и «Бездомный заяц»

5. Пальчиковая гимнастика «Зайчишка»

Апрель,

1 неделя

№1 «У царя обезьян»

1. Ходьба с различным выполнением заданий

2. ОРУ с мячами

3. Упражнение «Пройди через болото»

4. Самомассаж стоп

5. Упражнение в висе.

6. П/и «Быстро возьми»

7. Релаксация «Устали»

Апрель,

2 неделя

№2 «Отгадай загадки»

1. Комплекс упражнений «Загадки»

2. Упражнения на фитболах – мячах

3. Самомассаж головы

4. П/И «Ловишки, бери ленту!»

5. Игра м/п «Качели»

Апрель,

3 неделя

№3 «В цветочном городе»

1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»

2. ОРУ с кубиками

3. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)

4. П/И «Медведь и пчёлы»

5. Игра м/п «Найди и промолчи»

Апрель,

4 неделя

№4 «Будь здоров»

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий

2. ОРУ с гантелями

3. Дыхательное упражнение «Насос»

4. Упражнение «Рисуем дом»

5. П/и «Не останься на полу»

6. Релаксация «Солнышко»

Май,

1 неделя

№1 «Медвежата»

1. «Дорожка здоровья»

2. ОРУ с гантелями

3. Дыхательное упражнение «Поднимаем груз»

4. Массаж лица «Ёжик»

5. Упражнения на тренажёрах

6. П/и «У медведя во бору»

Май,

2 неделя

№4 «Кузя в гостях у ребят»

1. Упражнение «Бег по кругу»

2. ОРУ

3. Упражнения на тренажёрах

4. Упражнение «Ровная спина»

5. П / И «Пятнашки»

Май,

3 неделя

№1 «В гостях у морского царя Нептуна»

1. Упражнение «Море»

2. Игра «Отлив-прилив»

3. Упражнение «Собери камушки»

4. Игра «Спрыгни в море»

5. Игра «Море волнуется»

Май,

4 неделя

№3 «В лесу»

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.

2. ОРУ с гантелями

3. Самомассаж массажными мячами

4. П/И «Кто быстрее»

5. Упражнение «Колючая трава»

Итого: 64

Публикации по теме:

«А ну-ка, мальчики». Спортивно-конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества «А ну-ка, мальчики» Спортивно – конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества Дети под песню "Защитники Отечества", муз. Ирина и Наталья.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа спортивно-оздоровительного кружка «Растишка»
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа спортивно-оздоровительного кружка «Растишка»» (включая файлы) размещена пользователем Леднева Анастасия Викторовна (УИ 2925942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных