Получи документы

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Cодомовская Татьяна
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №9 «СОЛНЫШКО»

Программа взаимодействия

музыкального руководителя

с семьями воспитанников

на 2021-2022учебный год.

Составила:

музыкальный руководитель

Содомовская Т. В.

г. Чкаловск

2021г.

Формы взаимодействия музыкального

руководителя с родителями

Пояснительная записка.

Публикация «Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников» размещена в разделах

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, актуален.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Обеспечение индивидуального подхода ко всем участникам педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять ак-тивность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды музыкально-педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Важнейшими условиями являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, мотивированность на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс музыкального образования,

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе.

Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля программы;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах реализации программы

- организация педагогической помощи всем участникам программы;

Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Музыкальный руководитель, воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.

2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.

2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.

3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ

Дата Тема Результат, форма отчёта

Сентябрь Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках.

«Синтез искусств как условие развития творческого потенциала дошкольника»

«Охрана детского голоса» Консультация, стендовая информация

Папка-передвижка

Выступление на родительских собраниях

Октябрь Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка.

«Осень в музыке, живописи, поэзии»

«Участие в конкурсе «Сказка осени» Памятка

Стендовая информация

Ноябрь «Музыка в семье, где растёт малыш»

«Музыка в вашем доме»

«День матери» Стендовая информация

Анкетирование

Совместная деятельность.

Декабрь

Изготовление декораций и атрибутов к новогодним праздникам.

«Детский праздник дома: как организовать»

«Музыка в общении с ребёнком»

Консультации, эскизы

Папка -передвижка

Январь ««Рисуем картину звуками»»

«Музыка в жизни ребёнка»

«Музыкотерапия для всей семьи» Стендовая информация

Анкетирование

Стендовая информация

Февраль

Памятка «Музыкальные способности детей»

«День защитника Отечества»

Стендовая информация

Праздник (подготовка в проведении праздника)

Март «8-е Марта – мамин день»

«Кукольный театр в семье» Праздник

Презентация, консультация

Апрель

«Музыкотерапия для всей семьи»

«Уровень музыкального воспитания в семье»

Стендовая информация.

Анкетирование.

Май «Одну простую сказку…»

Подготовка родителей ко дню семьи и участие в нём. Показ кукольного театра родителями.

Праздник «День семьи»

В течение года совместная работа:

• по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий:

• по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и развлечениям;

• консультации по запросам родителей;

• коррекционная работа.

Заключение

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Конструктивное взаимодействие с семьей воспитанников МДОУ наиболее плодотворно происходит на основе социального партнерства.

Используемая литература:

1. Арнаутова Е. П. / Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -М., 1994.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

3. Доронова Т. Н. / Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/ Авторы и составители: Т. П. Колодяжная, Р. М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. ФГОС ДО утвержденный приказом Минобрнауки России 17.10.2013 г

Приложение

Музыка для релаксации для всей семьи

Классические произведения:

1. Альбинони Т. «Адажио».

2. Бах И. «Ария из сюиты № 3».

3. Бетховен Л. «Лунная соната».

4. Глюк К. «Мелодия».

5. Григ Э. «Песня Сольвейг».

6. Дебюсси К. «Лунный свет».

7. Колыбельные.

8. Римский-Корсаков Н. «Море».

9. Свиридов Г. «Романс».

10. Сен-Санс К. «Лебедь».

11. Чайковский П. «Осенняя песнь».

12. Чайковский П. «Сентиментальный вальс».

13. Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

14. Шуберт Ф. «Аве Мария».

15. Шуберт Ф. «Серенада».

17. Шуман Р. «Грезы»

Список музыкальных произведений, рекомендуемых

для проведения музыкотерапии

Музыка для свободной деятельности детей:

Классические произведения:

1. Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка».

2. Брамс И. «Вальс».

3. Вивальди А. «Времена года».

4. Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк».

5. Лядов А. «Музыкальная табакерка».

6. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо».

7. Мусоргский М. «Картинки с выставки».

8. Чайковский П. «Времена года», «Детский альбом».

9. Шопен Ф. «Вальсы».

10. Штраус И. «Вальсы», «Полька «Трик-трак».

Детские песни:

1. «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).

2. «Где водятся волшебники», «Да здравствует сюрприз!» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).

3. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).

4. «Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков).

5. «Лучики надежды и добра» (сл. и муз. Е. Войтенко).

6. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

7. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

8. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

9. «Прекрасное далёко» (из к/ф «Гостья из будущего», Ю. Энтин, Е. Крылатов).

10. «Танец утят» (французская народная песня).

Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка».

1.. Часто ли у вас дома звучит музыка?___

2. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?___

3. Любят ли взрослые петь или слушать музыку?___

4. Какая это музыка : классическая, народная, современная?___

5. Есть ли дома: фортепьяно, баян, проигрыватель, магнитофон?___

6. Другие инструменты (какие?___

Детские музыкальные инструменты (какие?___

7. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к музыке, в чё м он проявляется: а) ребёнок внимательно слушает музыку, песню; б) стремится подпевать, выстукивать ритм; в) тянется к игре на муз. инструментах; г) любит танцевать под музыку; д) пробует сочинять свои мелодии, песни, танцевальные движения. 8. Занимается ли кто-то с ребёнком музыкой специально?___

8. Поёт ли ребёнок дома песни, разученные в детском саду?___

9. Любимая песня вашего ребёнка___

10. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке: а) выступить со своим ребёнком; б) сыграть роль; в) сыграть на музыкальном инструменте; г) сшить костюм; д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала; е) принять участие в играх, аттракционах. ж) другое (что именно)___

Анкета «Ваш музыкальный ребенок» (по методике Лоскутовой Р. Р.)

1. Любит ли ваш ребенок музыку?___

2. Какая музыка больше всего находит эмоциональный отклик в его душе: современная, классическая, фольклор?

3. Как реагирует ребенок на понравившуюся мелодию?___

4. Считаете ли вы эти проявления способностями или нет?___

5. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка музыкальный слух, голос, ритм?___

6. Хотел бы ваш ребенок обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте? Если да, то, на каком?___

7. Кто больше уделяет внимания музыкальному воспитанию вашего ребенка в семье?___

8. Как вы считаете, способность к музыке у ребенка – врожденная, наследуемая или воспитуемая?

Уважаемые родители!

Музыка - важный источник развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними в дошкольной образовательной организации предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты для родителей дошкольников.

1. Задумывались ли вы о том, как влияет музыка на развитие личности ребёнка?

2. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской музыкальной деятельностью?

3. Как вы считаете, есть ли у вашего малыша способности к музыке?

4. Часто ли в вашем доме звучит музыка?

6. Какой музыке отдаётся предпочтение в вашей семье (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру?

7. Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»?

8. Если музыка включается целенаправленно, кто слушает её вместе с ребёнком (мама, папа, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры в семье?

9. Как реагирует ваш ребёнок на музыку?

10. Просит ли сам ребёнок включить музыку во время игр, занятий?

12. Есть ли у вашего малыша любимая песня?

13. Приобретаете ли вы своему малышу диски с записями детских песен, сказок?

14. Приобретаете ли вы своему сыну, дочке детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки?

15. Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? Как часто?

16. Часто ли вы поёте и танцуете вместе с ребёнком?

17. Заучиваете ли вы с сыном, дочкой новые песни, отличные от репертуара в детском саду?

18. Бываете ли вы с ребёнком на концертах, спектаклях (с учётом его возраста?

19. Нужны ли вашему сыну, дочке, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?

20. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду?

21. Участвуете ли вы в мероприятиях, организуемых в детском саду?

22. Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду?

Анкета.

Уважаемые родители,

просим Вас ответить на нижеприведенные вопросы.

Анкетирование проводится анонимно, для того, чтобы узнать Ваше мнение о проведении детских праздников и развлечений.

1. Насколько Вам нравятся мероприятия, проводимые в детском саду?

(по 5тибальной шкале)___

2. Устраивает ли Вас тематика, проводимых мероприятий?___

3. Как Вы оцениваете эстетичность оформления музыкального зала?

(по 5ти бальной шкале)___

4. Как вы оцениваете материально-техническое оснащение музыкального зала? (по 5ти бальной шкале)___

5. Как Вы оцениваете музыкальный репертуар, подбираемый музыкальным руководителем? (по 5ти бальной шкале) ___

6. Как Вы оцениваете участие Вашего ребенка в детских праздниках?

(по 5ти бальной шкале)___

7. Насколько нравится вашему ребенку посещать музыкальные занятия?

(по 5ти бальной шкале)___

8. Каковы впечатления Вашего ребенка о проведении детских праздников?___

9. Хотели бы вы принять активное участие в (разработке/проведении) детских праздников? (написание сценария,разучивание роли, оформление зала и т. д)___

10. Какие консультации на тему музыкального развития Вы хотели бы получить?___

11. Ваши пожелания по организации праздников и развлечений?

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД