Ольга Бутузова
Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Развитие речи является одним из ключевых аспектов развития ребенка в раннем возрасте. Значимым местом для речевого развития детей является детский сад.
Публикация «Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Также важную роль в развитии речи ребенка играет семья. Родители и близкие родственники являются первыми и главными образовательными агентами для детей. При этом многие родители не имеют достаточных знаний и навыков, чтобы помочь своему ребенку в этом процессе. В этом случае, организация взаимодействия детского сада и семьи может способствовать получению родителями необходимых знаний и навыков, чтобы они могли эффективнее помочь своим детям в развитии речи и коммуникации.
В целом, взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи является важным фактором успешного развития речи у детей раннего возраста, помогает создать благоприятную обстановку для общения и обучения детей, а также позволяет объединить усилия и достичь максимально положительного результата в этой работе.
Цель программы : организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в речевом развитии детей раннего возраста
Задачи:
1. Формирование у родителей представлений об особенностях речевого развития детей раннего возраста.
2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблемам речевого развития детей раннего возраста.
3. Обучение родителей созданию игровых образовательных ситуаций, стимулирующих развитие речи детей раннего возраста.
4. Формирование взаимного доверия в системе отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьей.
Срок реализации программы : сентябрь 2022 г. - март 2023 г.
Участники программы : родители детей раннего возраста, педагоги, дети раннего возраста
Условия, необходимые для реализации программы : проведение всех мероприятий по реализации программы на базе детского сада, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, а также профессионализм педагогического состава.
Этапы реализации программы
Вводный этап. Психолого-педагогическое просвещение («Просветительский»).
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблемам развития речи детей раннего возраста.
Формы и методы: собрание, консультация, беседа, дискуссия.
Второй этап. Методический.
Цель: практическое овладение приемами создания игровых ситуаций, мотивирующих детей к речевому взаимодействию, активизации словаря, развития фонематических и лексических представлений.
Формы и методы: мастер-класс, выставка методической литературы, анализ рекомендованных методов развития речи детей в семье.
Третий этап. Игровой.
Цель: проведение совместных игровых занятий родителей с детьми по овладению навыками игрового взаимодействия, активизации речевого развития.
Формы и методы: игры, тренинги, семейные посиделки.
Перспективный план реализации программы «Играем с мамой»
№ Тема Форма Содержание Часы
Первый блок «Просветительский» 2
1 Развитие речи детей раннего возраста Круглый стол Обсуждение проблемы организации речевой среды в семье 1
2 Игры, развивающие речь Консультация Информационная папка
«Игра и развитие речи ребенка!» 1
Второй блок «Методический» 3
3 Играем вместе Мастер-класс Обучение родителей речевым играм 2
4 Это интересно знать Выставка литературы Аннотации и обзор литературы 1
Третий блок «Игровой» 12
5 Играем вместе с мамой Тренинг Игры на коммуникацию 4
6 Тренинг Игры на развитие диалогической речи 4
7 Тренинг Игры на развитие словаря 4
8 В гостях у бабушки Семейные посиделки Хороводные игры, танцы, пение, музицирование 1
ИТОГО 18
Предполагаемый результат:
1. Проявление активности и инициативности детей в речевых коммуникациях.
2. Расширение активного словаря детей.
3. Овладение детьми ответной, диалогической речью.
4. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по решению проблемы речевого развития детей.
5. Установление тесного сотрудничества педагогов и родителей, четкое следование родителями рекомендациям педагогов по развитию речи детей.