МААМ-картинки

Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей

Ольга Бутузова
Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Развитие речи является одним из ключевых аспектов развития ребенка в раннем возрасте. Значимым местом для речевого развития детей является детский сад.

Публикация «Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей» размещена в разделах

Также важную роль в развитии речи ребенка играет семья. Родители и близкие родственники являются первыми и главными образовательными агентами для детей. При этом многие родители не имеют достаточных знаний и навыков, чтобы помочь своему ребенку в этом процессе. В этом случае, организация взаимодействия детского сада и семьи может способствовать получению родителями необходимых знаний и навыков, чтобы они могли эффективнее помочь своим детям в развитии речи и коммуникации.

В целом, взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи является важным фактором успешного развития речи у детей раннего возраста, помогает создать благоприятную обстановку для общения и обучения детей, а также позволяет объединить усилия и достичь максимально положительного результата в этой работе.

Цель программы : организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в речевом развитии детей раннего возраста

Задачи:

1. Формирование у родителей представлений об особенностях речевого развития детей раннего возраста.

2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблемам речевого развития детей раннего возраста.

3. Обучение родителей созданию игровых образовательных ситуаций, стимулирующих развитие речи детей раннего возраста.

4. Формирование взаимного доверия в системе отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьей.

Срок реализации программы : сентябрь 2022 г. - март 2023 г.

Участники программы : родители детей раннего возраста, педагоги, дети раннего возраста

Условия, необходимые для реализации программы : проведение всех мероприятий по реализации программы на базе детского сада, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, а также профессионализм педагогического состава.

Этапы реализации программы

Вводный этап. Психолого-педагогическое просвещение («Просветительский»).

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблемам развития речи детей раннего возраста.

Формы и методы: собрание, консультация, беседа, дискуссия.

Второй этап. Методический.

Цель: практическое овладение приемами создания игровых ситуаций, мотивирующих детей к речевому взаимодействию, активизации словаря, развития фонематических и лексических представлений.

Формы и методы: мастер-класс, выставка методической литературы, анализ рекомендованных методов развития речи детей в семье.

Третий этап. Игровой.

Цель: проведение совместных игровых занятий родителей с детьми по овладению навыками игрового взаимодействия, активизации речевого развития.

Формы и методы: игры, тренинги, семейные посиделки.

Перспективный план реализации программы «Играем с мамой»

№ Тема Форма Содержание Часы

Первый блок «Просветительский» 2

1 Развитие речи детей раннего возраста Круглый стол Обсуждение проблемы организации речевой среды в семье 1

2 Игры, развивающие речь Консультация Информационная папка

«Игра и развитие речи ребенка 1

Второй блок «Методический» 3

3 Играем вместе Мастер-класс Обучение родителей речевым играм 2

4 Это интересно знать Выставка литературы Аннотации и обзор литературы 1

Третий блок «Игровой» 12

5 Играем вместе с мамой Тренинг Игры на коммуникацию 4

6 Тренинг Игры на развитие диалогической речи 4

7 Тренинг Игры на развитие словаря 4

8 В гостях у бабушки Семейные посиделки Хороводные игры, танцы, пение, музицирование 1

ИТОГО 18

Предполагаемый результат:

1. Проявление активности и инициативности детей в речевых коммуникациях.

2. Расширение активного словаря детей.

3. Овладение детьми ответной, диалогической речью.

4. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по решению проблемы речевого развития детей.

5. Установление тесного сотрудничества педагогов и родителей, четкое следование родителями рекомендациям педагогов по развитию речи детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутузова (УИ 426931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД