Папки-передвижки

Программа по изобразительной деятельности для детей с высоким уровнем развития (средний дошкольный возраст)

Юлия Голубева
Программа по изобразительной деятельности для детей с высоким уровнем развития (средний дошкольный возраст)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Целевой раздел

1.1. Актуальность

1.2. Цели, задачи и принципы реализации программы

1.3. Ожидаемые результаты программы.

2. Содержательный раздел

2.1. Индивидуальный образовательный маршрут.

2.2. Общие показатели развития детского творчества

2.3. Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности

2.4. Признаки творческого продукта.

2.5. Методы и приемы.

Публикация «Программа по изобразительной деятельности для детей с высоким уровнем развития (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Организационный раздел

3.1. Основные формы работы с одаренными детьми.

3.2. Средства обучения.

Приложения Диагностические задания.

Определение творческого потенциала ребенка

Технологии, применяемые в работе.

1. Целевой раздел

1.1. Актуальность.

«Детская художественная одарённость – не прерогатива редких гениев,

а весьма распространённое явление, практически всегда возникающее

в благоприятной среде обучения и воспитания».

Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Раскрытие потенциала ребенка актуально для системы художественного воспитания.

Волна возрастной одарённости в течении нескольких лет несёт нас своём гребне маленьких художников. Но она уйдёт, и большинство взрослеющих детей найдёт другие предпочтительные для них области деятельности, где проявятся их способности. Однако приобретённый опыт художественного творчества останется их личностным достоянием и возможно, поможет творчески проявить себя в той или иной сфере деятельности.

Возраст 4-5 лет (т. е. средний дошкольный возраст) можно назвать сенситивным для художественного развития. Применительно к этому возрасту формула «каждый ребёнок – художник» звучит наиболее убедительно.

Прежде всего, надо увлечь ребёнка творческой природой искусства, а потом давать ему технические средства, чтобы он мог воплощать замыслы, которые сам порождает и хочет воплотить. Нужно развивать руку маленького художника и знакомить его с приёмами изображениями. Для этого эффективнее и психологически вернее будет прибегнуть в непроизвольному обучению в игровой форме и во вне урочное время. Программа направлена на такое обучение, когда ребёнок овладевает знаниями, развивает качество, не в результате специальных усилий, а в результате деятельности, направленной на цель, незаметно для самого себя.

1.2. Цель программы :

Обеспечить возможность самореализации личности в различных изобразительных видах деятельности.

Задачи:

1. Создать систему работы вне занятий, дополнительного образования дошкольников.

2. Дать детям дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты.

3. Создать условия для дальнейшего личностного роста детей, реализации их творческих способностей.

1.3. Ожидаемые результаты программы.

1. Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.

2. Участие в кружках по изобразительной деятельности.

3. Оформление выставок творческих работ.

2. Содержательный раздел.

Программа предполагает составление индивидуальных маршрутов на каждого ребёнка, с учётом его способностей, возможностей и интересов. Обучение художественно одаренных дошкольников строится на четырех основных направлениях: развитие креативности, формирование изобразительных умений, обогащение представлений о мире и развитие познавательных процессов, развитие эмпатии.

Содержание программы содержит тематический план, критерии диагностики, разработки, конспекты игр и упражнений. А также правила техники безопасности и особенности работы с художественными материалами. (Приложение).

1.1. Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка№1

1. Сведения о ребёнке

ФИО ребенка: Сорокина Оля

Дата рождения: 12 .10.2012 г.

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка хорошо развита всесторонне, активна. Самостоятельно находит в окружающей жизни простые сюжеты для изображения; видит и оценивает красоту изображения, при решении личностных задач может самостоятельно ставить цели и достигать их, охотно делится информацией со сверстниками и взрослыми; эмоционально реагирует на окружающую действительность, владеет диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия; обладает навыками самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, способны к самооценке результатов своего труда, испытывает удовлетворение от результатов собственной деятельности; эмоционально откликается на произведения изобразительного искусства; проявляет положительные эмоции от сотрудничества и познавательную активность в совместной и самостоятельной деятельности.

2. Цель сопровождения

1. Развитие изобразительных способностей.

2. Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

3. Координатор (Ф. И. О)

Воспитатель Голубева Ю. И.

Срок реализации индивидуальной программы развития : 2016– 2017уч. год

План работы:

Месяц

Неделя Содержание работы

Октябрь

1 неделя «Нарисуй картинку про лето»

Цель: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

2 неделя «»Яблоня с золотыми яблоками

в волшебном саду

Цель: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев;

- изображать много «золотых» яблок; располагать изображения на листе. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

3 неделя

«Гроздь винограда» Цель: Учить передавать форму грозди винограда в рисунке; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло – зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования округлых форм.

4 неделя «Что ты больше всего любишь

рисовать»

Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Ноябрь

1 неделя «Осенний лес» Цель: Учить отражать в рисунке осенние впечатления; отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья;

по-разному изображать деревья,

траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

2 неделя «Укрась платочек ромашками»

Цель: Учить отражать в рисунке осенние впечатления; отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья;

по-разному изображать деревья,

траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

3 неделя «Идет дождь»

Цель: Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным или цветными карандашами.

4 неделя «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Декабрь

1 неделя «Снежинка» Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

2 неделя «Дымковская слобода (деревня)» Цель:. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

3 неделя «Девочка в нарядном платье»

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать оценивать умение свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

4 неделя «Автобус, украшенный флажками, едет по улице города» Цель: Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; закреплять умение рисовать карандашами; развивать умение оценивать рисунки.

Январь 3 неделя «Зима»

Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь); закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

4 неделя «Рисование по замыслу»

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Февраль 1 неделя «Белая береза под моим окном…» Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование); совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом); развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона)

2 неделя «Сказочные домики»

Цель:. Учить создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

3 неделя «Еловые веточки» Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещение в пространстве; показать способы обследования натуры; пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы; развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

4 неделя «Птицы синие и красные» Цель: Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью, красками; развивать образное, эстетическое восприятие; образные представления.

Март 1 неделя «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

2 неделя «Рисование по замыслу» Цель: .Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

3 неделя «Усатый-полосатый» Цель: Учить передавать в рисунке образ котенка; видеть разнообразие изображений, выразительность образа; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

4 неделя «Большие и маленькие ели»

Цель: Учить располагать изображение на широкой полосе; передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства, образные представления.

Апрель 1 неделя «Знакомство с городецкой росписью.»

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья, мазки, точки, черточки – оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

2 неделя «Ткань на юбку дымковской кукле» Цель:. Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др.

3 неделя «Фартук для дымковской куклы» Цель:. Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три – четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие.

4 неделя «Веселые игрушки»

Цель:. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной вологодской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида игрушек. воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Май 1 неделя «Грузовая машина» Цель:. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямо

угольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности,

правильно располагать части при

их изображении.

Закреплять навык рисования

вертикальных и горизонтальных

линий, правильного закрашивания предметов

2 неделя «Машины нашего города»

Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

3 неделя «Городецкий цветок» (закладка для книги) Цель:. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов пр рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

4 неделя «Нарисуй своих любимых животных»

Цель:. Продолжать развивать детское изобразительное творчество, представление о выразительных возможностях выбранного материала; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Ожидаемый результат программы к концу учебного года, воспитанник должен знать:

Проявлять эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; уметь строить композицию рисунка, закрашивать рисунки карандашами, рисовать различный транспорт, фигуру человека выражать положительные эмоции, создавая сказочные образы.

Результаты действия маршрута

• Проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; рисует различные деревья, цветы, кусты, располагает изображения на листе.

• Может создавать изображения по мотивам городецкой росписи, умеет выразительно изображать животных, создавать поэтические образы птиц, рисовать разными знакомыми материалами; выражает положительные эмоции, создавая свои рисунки.

2.2. Общие показатели развития детского творчества :

• Компетентность (эстетическая).

• Творческая активность.

• Эмоциональность (возникновение «умных эмоций»).

• Креативность (творческость).

• Произвольность и свобода поведения.

• Инициативность.

• Самостоятельность и ответственность.

• Способность к самооценке.

2.3. Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности

• Субъективная новизна, оригинальность и вариативность результата (продукта) детского творчества.

• Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.

• Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

• Индивидуальный «подчерк» детской продукции.

• Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

• Способность к инерпритации художественных образов.

• Общая ручная умелость.

2.4. Признаки творческого продукта.

• Содержание изображения : оригинальность, неожиданное, нереальное фантастическое, непосредственное и наивное, особая смысловая нагрузка, отражающая глубины переживания ребёнка.

• Особенности изображения : сложность и передача формы, перспективность изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и об, оригинальность изображения, особый творческий почерк, яркое, выразительное раскрытие в образе своего переживания.

Композиционное решение: хорошая заполняемость листа, ритмичность в расположении предметов, разнообразие размеров рисованных объектов, зоркость, наблюдательность ребёнка и достаточное владение изобразительными навыками.

Пластика: выразительность в передаче движений и мимики, собственный почерк в передаче движений.

Колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое решение. возможно темпераментное, эмоциональное, лаконичное обращение с цветом и наоборот, богатство сближённых оттенков или пастельность. Цвет звучит и поёт, эмоционально действует на зрителя.

2.5. Методы и приёмы.

Игровые: Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

Практические: Практические задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации).

Словесные: Беседы с детьми о жанрах, видах изобразительного искусства.

Технология сотрудничества: Сотворчество с педагогом, сверстником, народным мастером.

Программа опирается на принципы наглядности, игровой подачи материала, индивидуального подхода к каждому.

Для реализации программы сопровождения художественно одаренных детей предусмотрено создание «уголка творчества», где должны быть в наличии самые разнообразные материалы для занятий художественной деятельностью, развивающей творческую активность детей.

3. Организационный раздел.

3.1. Основные формы работы с одаренными детьми.

Основной формой работы с одаренными детьми являются занятия по индивидуальным маршрутам.

Составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка предполагает раскрытие его индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Мотивационное обеспечение индивидуального сопровождения.

1. Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.

2. Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы, давать толчок к саморазвитию и самореализации.

3.2. Средства обучения.

Художественные средства :

• Художественные инструменты и различный художественный материал.

• Бросовый и природный материал.

Наглядные средства :

• Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.

• Образцы работ, фотографии.

• Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений. (слайд-шоу, презентации.

Технические средства :

• музыка,

• видеофильм,

• слайд – шоу, презентации.

4. Литература.

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 120с. ю: цв. вкл.

2. Топалова Е. П. Художники с пелёнок. – М. : Айрис – пресс, 2004. – 128с. + цв. Вклейка 8с. – Как развивать художественные способности у детей.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под. ред. П. И. Педкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 608с.

4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике коллажа : Методическое пособие. – СПб. : «Детство – пресс», 2002. – 128 с.

5. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.

6. Мелик-Пашаев А. Ребё нок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. : ил. Серия «Дошкольное образование».

7. М. Г. Дрезнина О. А. Куревина Навстречу друг другу (программа совместно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста) – М., ЛИНКА_ПРЕСС, 2007 – 248с.

Приложение

к программе

Диагностические задания.

Тест «Незаконченные рисунки» Я. Л. Коломенского и Е. А. Панько

Цель: выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.

Материалы: лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок.

Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите,

придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.»

Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:

Беглость - количество задействованных элементов.

Разработанность - количество значимых деталей

Оригинальность :

0 б. - ребенок не дорисовывает шаблон, а рисует рядом что-то свое.

1 б. - Ребенок дорисовывает фигуру так, что получается изображение

отдельного предмета, но изображение контурное, лишено деталей.

2 б. - изображен объект, но с разнообразными деталями.

3 б. - изображен отдельный объект, но включен в воображаемый сюжет.

4 б. - изображается несколько объектов по воображаемому образцу.

5 б. - на основе шаблона рисуется картина и эта фигура, как один из

второстепенных элементов включается в воплощаемый ребенком образ.

Диагностическое задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса.

Цель: выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.

Материалы: элемент, сделанный из цветной бумаги, в форме капли с клейким слоем, лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.

Инструкция: «Ребята, вы получили клейкую фигурку и чистый лист. Сейчас хорошенько подумайте, какую картинку можно нарисовать с помощью этой капельки, которую вы приклеете в любую часть листа, а потом дорисуете ее цветными карандашами. Полученную картинку обязательно назовите и я ее подпишу.»

Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям:

Оригинальность: 0 б. - абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок.

1 б. - жук, человек, черепаха, лицо, шар.

2 б. - нос, остров.

3 б. - гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба.

4 б. - глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета.

5 б. - остальные рисунки.

Разработанность: один балл за каждую значимую деталь.

Название: 0 - обычное название.

1 - простое описание.

2 - описательное название.

3 - релевантное название.

Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры» (методика П. Торренса).

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Дельфин-белобочка» (старший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Картотека прогулок (средний дошкольный возраст) Картотека прогулок средний дошкольный возраст 1 Наблюдение за березой и рябиной Цель: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» Образовательная область «познание».

Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Ум на кончиках пальцев» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Образовательная область : Художественно эстетическое Тема : Сказка «Маша и три медведя» Возрастная группа: средняя группа Цель: инсценирование.

ННОД с элементами совместной деятельности «Лекарственные растения родного края» (средний дошкольный возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знаний некоторых лекарственных.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения.

Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика» (средний дошкольный возраст) 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу.

Рабочая программа в ДОУ (средний дошкольный возраст) I.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии.

Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний дошкольный возраст) Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по изобразительной деятельности для детей с высоким уровнем развития (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД