Получи документы

Прогулка «Наблюдение за муравьишками» в первой младшей группе

Наталья Седоплатова
Прогулка «Наблюдение за муравьишками» в первой младшей группе

Задачи:

Образовательные: сформировать знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище, расширять представления о насекомых, учить их различать.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к муравьям и муравейникам, формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Публикация «Прогулка „Наблюдение за муравьишками“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой - либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)

Муравей – это жук. Он очень маленький, быстро бегает. Муравьи живут в муравейнике, который сами строят. Носят на себе травинки, палочки.

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом :

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

«Я просила, чтоб муравей в гости приходил скорей.

Муравей ответил : да! Но сейчас он занят

Дом построит и тогда, и тогда заглянет»

Динамическая пауза «Муравьи»

Муравьи проснулись рано

Потянулись

Встали прямо.

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк.

Улыбнулись всем друзьям.

Побежали по делам.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все : других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки муравейник).

А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких других насекомых вы еще знаете? (жуки, пауки, кузнечик, божья коровка, бабочка).

Д. И. «Угадай, кого не стало»

А есть еще такие маленькие бабочки, которые называются мотыльками.

П. И. «Мотыльки» (под музыку, поочередно с группой девочек, с группой мальчиков). Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:

На зеленом на лугу мотыльки летают.

И с цветочка на цветок весело порхают.

Галя вышла на лужок, у нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! (Взрослый держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков. Дети убегают.)

Д. И. «К кому ползет муравей» предложить детям назвать направление движение муравья (. к Лене, на травку, по асфальту) используя в речи предлоги

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

П. И. «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, "дождик" дотрагивается до "муравья", никто не толкается.

Трудовая деятельность. Цель: воспитание трудолюбия.

Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники. Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.

Д. И. «Угадай, что я сложила» Предложить назвать геометрические фигуры, сложенные воспитателем из палочек (круг, квадрат, треугольник, овал)

П. И. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группеФотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группеКонспект НОД «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе Цель: дать детям представление о жизни домашних птиц. Развивать их интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей бережное отношение к.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Наблюдение за насекомыми в первой младшей группеНаблюдение за насекомыми в первой младшей группе Наблюдение за насекомыми в первой младшей группе. Цель: Расширение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи:.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка»Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка» Утренняя зарядка в 1-й младшей группе "Летняя прогулка" (с авторским текстом) Лето красное пришло, Утром солнышко взошло, Раз - два - три.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за муравьишками» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2023 в 09:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД