Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной группе 5–6 лет

Cветлана Николаевна Андреева
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной группе 5–6 лет

Конспект прогулки в подготовительной группе 5–6 лет

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Наблюдение за насекомыми»

Группа : подготовительная(5-6 лет)

Цель: формирование представлений о многообразие и особенностях внешнего вида насекомых

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обогащать знания о насекомых;

- Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Развивающие:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за насекомыми“ в подготовительной группе 5–6 лет» размещена в разделах

- Развивать внимание детей, интерес к природным изменениям;

- Развивать наблюдательские способности детей;

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Воспитывать культуру общения друг с другом, с воспитателем;

- Воспитывать трудолюбие.

Дополнительные задачи:

- Воспитывать у детей желание слушать педагога;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организовывать сбор.

Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, мяч.

Ход прогулки:

Организационно – мотивационный этап:

Строимся в колонну и организованно на расстоянии один шаг друг от друга выходим на улицу.

Здравствуйте, дети. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Меня зовут Светлана Николаевна, а как вас? А теперь давайте начнем нашу прогулку.

Основной этап:

Проведение беседы с постановкой наводящих вопросов.

Детям предлагаю встать в круг.

-Ребята, прежде чем узнать, тему нашей прогулки давайте скажем, какое сейчас время года? Дети:

- Весна

Как вы это поняли?

Дети:

- Растаял снег, потекли ручьи, появились листочки на деревьях, появилась трава и первые цветы, прилетели птицы, выползли жучки.

Воспитатель:

- А почему это произошло?

Дети:

- Потому что становится теплее, ярче светит солнышко.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

Воспитатель

- А какой сейчас месяц весны?

Дети:

- Май.

Воспитатель:

- Правильно. В народе май нередко называют "цветень".Как выдумаете, почему?

Дети:

- В мае в лесу и садах цветет много цветов.

Воспитатель:

- Действительно. В мае распускаются ландыши,  расцветают деревья и кустарники: береза, сосна, сирень. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады - цветут яблони, вишни, сливы. Май - важный месяц, от него зависит урожай.

А сейчас я вам загадаю загадки и вы узнаете тему нашей прогулки :

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи)

Кто с ногами влез в варенье,Да ещё без разрешенья,И жужжит всё возле уха?Надоедливая (муха)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

– И покраснела…

(Божья коровка)

Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (Жук).

- Ребята как мы можем назвать их одним словом?

Дети:

- Насекомые.

Воспитатель:

- Правильно, это насекомые. Значит, какая у нас тема прогулки?

Дети:

- Наблюдение за насекомыми.

Воспитатель:

- Давайте о них поговорим. Давайте внимательно рассмотрим Муравья. Ребята, Муравей-это маленькое животное, у которого есть голова, грудь и брюшко. Сколько лапок у муравья?

Дети:

- У муравья 6 лапок.

Воспитатель:

- У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает пищу, и защищается от врагов. Что у него еще есть?

Дети:

- Усики

Воспитатель:

- Давайте теперь посмотрим на муху.

Что у мухи есть?

Дети:

- Лапки, хоботок, большие глаза, усики.

Воспитатель:

-Какого она цвета?

Дети:

- Муха серого цвета.

Воспитатель:

- Что делают мухи?

Дети:

- Мухи летают и ползают.

Воспитатель:

– А, ребята, муха кого-нибудь боится?

Дети:

- Паучка.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на божью коровку.

Опишите божью коровку.

Дети:

- У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная спинка, украшенная черными точками.

Воспитатель:

- Как она передвигается? 

Дети:

- Летает и ползает на лапках.

Воспитатель:

- Где и когда вы видели божью коровку?

Дети:

- В лесу, в поле, на огороде

Воспитатель:

- Божья коровка полезное насекомое она поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка. А теперь давайте поговорим о майском жуке. Как выглядит майский жук? 

Дети:

- Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди.

Воспитатель:

- Что у него есть?

Дети:

- У майского жука есть голова, грудь, брюшко, крылья, ноги, глаза, усики.

Воспитатель:

- Как он передвигается?

Дети:

- Летает и ползает на лапках.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чем он питается?

Дети:

- Майский жук питается листьями деревьев и кустарников.

Исследовательская деятельность:

Определить какие есть насекомые на участке.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Каких насекомых вы нашли?

- Опишите их внешний вид.

- Где они живут?

- Как они передвигаются?

- В чем особенность этого насекомого?

Трудовая деятельность:

- Впереди жаркое лето и мы будем часто видеть насекомых у себя на участке. Насекомые будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто! Давайте возьмем ведерки, грабли и соберем веточки, бумажки, камешки. - Молодцы ребята, давайте снова встанем в круг и сыграем с вами в игру «Назови насекомое»

Игра малой подвижности

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится ведущий, в руках у него мяч (диаметр 25 см). Ведущий по очереди кидает мяч детям. Дети кидают его обратно, называя любое известное им насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т. д.).

Игра средней подвижности: «Паук и мухи»

Ход игры: В одном углу площадки обозначается домик паука. Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога, играющие разбегаются по всей площадке - мухи летают и крыльями машут. Паук находится в домике. По сигналу "паук" мухи замирают и останавливаются в том месте, где застал сигнал. Паук выходит - смотрит. Кто пошевелится паук отводит в свой домик. Подсчитываются проигравшие, выбирается другой водящий, и игра повторяется снова.

Игра высокой подвижности: «Бабочки и сачок»

Игроки - «бабочки» находятся на одной стороне площадки. Пара игроков – водящие образуют «сачок» (берутся за руки – одна рука свободна) на другой стороне.

По сигналу «Лови» бабочки бегают по площадке, а дети образующие сачок догоняют бабочек и соединяют вокруг них руки.

Бабочка, которая попалась в сачок, присоединяется к пойманным бабочкам.

Игра продолжается до тех пор, пока сачок не разорвётся или

пока не будут пойманы все игроки.

Молодцы ребята, как хорошо вы поиграли, все быстрые и ловкие!

Заключительный этап:

– Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, что вы сегодня узнали?

А что вам больше всего понравилось на прогулке?

Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Строимся в колонну и организованно на расстоянии один шаг друг от друга идем в детский сад

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель прогулки:Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;уточнить содержание понятия "насекомые";научить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной группе 5–6 лет
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД