Рыжова Ольга
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом, льдом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект прогулки по теме "Таяние снега, льда на улице весной"
Возрастная группа : младшая группа
Наблюдение
Объект наблюдения : снег, лед
Тема наблюдения : "Таяние снега, льда на улице весной"
Цель: расширение представлений детей о снеге, льде, их свойствах, связь с температурой воздуха.
Средства: объекты природы
Способы: рассказ педагога, вопросы к детям, художественное слово
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом, льдом“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
Ход: Ребята, зимой у нас снег какой, когда холодно, если возьмем в руки он холодный, мокрый, пушистый, мягкий.
"Снег бывает разный :
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный. "
- По цвету? Белый
-Дети: белый.
- Верно!
А сосульки, это что? замерзшая вода, верно?
Верно! Прозрачного цвета
А сейчас посмотрите какая погода у нас. На улице все начитает таять, снег, сосульки, лед превращается в лужи. А все почему? Потому что пришла к нам весна, на улице становится тепло, солнце греет.
Снег начинает таять, в какой цвет он превращается? В серый, грязный. Сосульки катают, лед превращается в лужи.
Скажите, снег чистый или грязный сейчас на дорогах?
Можно ли снег брать в рот? Нельзя, можно заболеть. Снег холодный и грязный.
А если на улице вновь станет холодно? Что произойдет? Лужи превратятся в лед, замерзнут, снег станет твердым сверху.
-Состояние снега зависит от температуры.
Воспитатель: Вот, ребята, сколько мы сегодня много нового и интересного узнали!
Подвижная игра
Название игры: «Великаны — карлики»
Цель: формировать у детей умение ходить мелкими и широкими шагами, уметь чередовать их
Средства: -
Способы: напоминание, похвала
Ход: ну что, ребята, оиграем?
Превратимся с вами в великанов, а потом в маленьких? Как ходят великаны, какие у них шаги?
-Правильно, шаги широкие. А как хотят малыши? У малышей шаги маленькие.
Труд
Вид труда: труд в природе
Содержание труда: Расчистка дорожек
Форма организации труда: поручения
Цель: формирование умений правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца
Средства: лопатки
Способы: просьба, похвала, поощрение
Ход: Расчистка дорожек, запорошенных снегом, для того, чтобы удобнее было проходить.
Индивидуальная работа по физической культуре
Содержание деятельности: метание снежков вдаль
Цель: развитие у детей умений выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.
Средства: снежки
Способы: показ образца воспитателем, похвала.
Ход:
- Милана, как ты думаешь, далеко ли мы с тобой сможем кинуть снежок. Попробуем? Снег у нас липкий, на улице потепление. Лепим снежок.
Для этого необходимо поставить одну ногу вперёд, отвести руку со снежком за голову, другую руку вытянуть вперёд (Вот так, прицелиться и бросить снежок. Посмотри, как это делаю я.
- Теперь попробуй ты.
- Молодец, у тебя очень хорошо получается.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей
Средства: формочки для снега, лопатки, ведёрки
Способы: проблемный вопрос
Ход: Сделаем пирожные из снега для снеговика в его день рождения.