Ирина Смирнова
Прогулка по осеннему лесу. Познавательно-речевая деятельность с элементами рисования (детьми раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Учить узнавать и называть время года – осень; явление природы – листопад.
2. Активизировать словарь словами: осень, листопад, летят, кружатся, падают, жёлтые, зелёные, красные, ягодки рябинки, круглые, красные.
3. Развивать речевое общение детей с воспитателем.
4. Учить детей рисовать нетрадиционным способом, приёмом «примакивания» (пальчиком).
5. Воспитывать у детей любовь к природе.
Материал:
Публикация «Прогулка по осеннему лесу, Познавательно-речевая деятельность с элементами рисования (детьми раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
деревья в осеннем наряде, листочки из картона, гуашь желтого, зелёного и красного цвета; птички вырезанные из бумаги; маски «птички»; ватман, таз с водой, салфетки.
Ход занятия
- Дети я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
- мы с вами пойдём по ровненькой дорожке (дорожка со следами).
По ровненькой дорожке (дети делают широкий шаг и приседают)
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам –
В ямку бух.
- Вот мы и пришли на лесную полянку.
- Посмотрите, как красиво вокруг. Деревья стоят нарядные, листочки зелёные,
красные, жёлтые. Почему?
- Какое время года? Осень.
- Подул сильный ветер и листочки полетели прямо к нам под ножки. (воспитатель
разбрасывает разноцветные листочки)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голый будет сад.
- Как называется это явление природы? (листопад)
- Поднимите по одному листочку и положите на ладошку.
- Носиком набираем воздух, а ротиком выдыхаем и прямо на листочек. Посмотрите
как делаю я.
- Полетели наши листочки. (повторить упражнение 2-3 раза)
- Дети посмотрите какое красивое дерево, на нём висят ягодки. Как оно называется?
(рябина)
- Какие ягодки? (маленькие, круглые, красного цвета)
- Я вам предлагаю нарисовать ягодки – рябинки (коллективная работа)
- Идите ко мне все и посмотрите как я буду рисовать. (показ с объяснением)
- Макаю один пальчик в краску, примакиваю на листочке и отрываю пальчик.
- Вот какие ягодки получились у меня.
- А теперь вы попробуйте (во время рисования воспитатель хвалит детей, помогает)
- Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Как оно называется? (рябина)
- Ой, дети посмотрите на рябинку прилетели птички (воспитатель приклеивает
вырезанных из бумаги птичек)
- Птичкам так понравились ваши ягодки, они дружно запели «Чик – чирик». Птички
говорят деткам «Спасибо»
- А теперь я приглашаю вас поиграть. (проводится игра «Птички в гнёздышках»)