МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»

Марина Жуфина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление об осени как о времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в осеннее время.

2. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте осенней природы.

3. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, названия птиц.

4. Развивать связанную речь, умение изъясняться ясно, понятно для окружающих.

5. Развивать логическое мышление, память, воображение, чувство экологической эмпатии.

6. Развивать творческие и конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев рук.

7. Формирование у детей гендерной принадлежности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах

8. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к животным, развивать желание помогать им.

9. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями, птицами, растительным миром. Беседа о жизни птиц, животных о погодных условиях в осеннее время. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций

«Птицы», «Животные».

Заучивание стихотворений об осени.

Подвижная игра «Полет птиц».

Совместная деятельность с бросовым и природным материалом.

Просмотр интерактивных игр «Как вести себя в природе, в лесу».

Целевые прогулки, экскурсии в лес, парк.

Дидактические игра «Лото», «Домино», «С какого дерева лист».

Изготовление пособий с детьми.

Совместная выставка родителей и детей «Чудеса осенней природы».

Подготовка презентации.

Материал:

Раздаточный материал:

технологические карты, семена подсолнечника,

ватные диски, желуди, каштаны, шляпки желудей, семена арбуза, карандаши, зубочистки.

Демонстрационный: презентация

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Дети сегодня я приглашаю вас в сказочный волшебный лес. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Поможет нам в этом наш волшебный телевизор.

(показ слайдов).

Ответы детей.

(после каждого слайда воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои.

Дети посмотрите, как красиво в лесу. Помните, мы с вами были в летнем лесу. Что же здесь изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Листочки все разноцветные. Березки в свои косички заплели золотистые ленточки, а клены, будто свечки зажгли. Кто же это постарался так лес разрисовал?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно – это же осень. Гуляю я по чудесному, осеннему лесу и мне хочется прочесть отрывок из стихотворения И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребятки, а вы хотите стихи про осень почитать.

Дети читают стихи

Воспитатель: Слышите, какие - то звуки. Как вы думаете, кто это же это может быть?

Дети: Ворона.

(На волшебном телевизоре появляется изображение вороны)

Воспитатель: А, как кричит ворона?

Дети: «Кар, кар»

(используем голоса нескольких птиц - сорока, филин, воробей. Беседа происходит по той же схеме)

Воспитатель: Вспомните, в летнем лесу мы с вами слышали звонкие голоса скворца, соловья, дрозда. Почему мы их сейчас с вами не слышим?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают на юг.

Дети: Перелетные

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это перелетные птицы.

А, почему не улетели воробей, вороны?

Дети: Потому, что эти птицы зимующие.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А вы хотите поиграть в игру «Полет птиц»?

Дети играют в игру.

(по окончанию игры воспитатель подводит итог игры)

Воспитатель: Ну что ж пора отправляться дальше в путь.

Звук ручья.

Воспитатель: А это, что за птичка поет?

Дети: Да нет, это …варианты ответов детей.)

Воспитатель: Да и правда ребятки – это же ручеек. Вот же он совсем рядом (на экране появляется ручей). Посмотрите за ручейком, какая красивая елочка.

Воспитатель: Как же нам теперь через него перебраться к елочке?

Ответы детей (перепрыгнуть, перешагнуть, построить лодку….)

Воспитатель: Конечно, мальчики сильные, ловкие они- то перепрыгнут, а девочки нежные могут ножки промочить.

Дети: А мы им поможем

Воспитатель: А как же я? Меня- то вы совсем забыли, кто мне поможет.

(Дети предлагают воспитателю свою помощь, мальчики подают руку.)

Воспитатель: Спасибо!

Воспитатель: А вот и елочка. Посмотрите, кто это под елочкой спрятался?

(Дети видят зайца)

Зайчик: Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя встретили. Думали в лесу кроме птичек никто и не живет.

Зайчик: Да нет у меня много друзей в лесу.

Только они сейчас к зиме готовятся.

Воспитатель: Зайка, а мы сейчас по волшебному телевизору посмотрим твоих друзей зверей.

(Воспитатель приглашает детей и зайчика посмотреть фильм «Как звери к зиме готовятся»).

После окончания фильма воспитатель предлагает рассказать, как готовятся к зиме лесные жители.

Воспитатель: Ребятки послушайте, что это так шумит.

Дети: дождь, ветер.

(на экране дождь)

Психогимнастика (под музыку)

Стало холодно, подул сильный ветер, давайте с вами спрячемся от дождика (присели, обняли себя руками).

Солнышко вышло (дети поднимаются, руки поднимают вверх)

Воспитатель: зайка ты, что такой грустный?

Зайчик : Скоро зима, холодно станет, я то вот уже себе шубку поменял серенькую на беленькую, а вот мой братишка не успел, что теперь делать не знаю. Белочка грибов на зиму не запасла. Ежик спать лечь собрался, а детки по лесу разбежались.

Воспитатель: Зайка не переживай мы поможем вашей беде.

Ребятки выберите себе для работы материал и удобное место.

Во время работы воспитатель интересуется, что делает ребенок и из какого материала. Напоминает, что можно использовать технологические карты.

Зайка радуется поделкам, анализирует работы.

Ребятки давайте ежиков в лес унесем, покажем им дорогу домой, а зайчиков пушистых беленьких около елочки посадим.

Зайчик: Грибочки мне давайте в корзинку, я их белочки в лес отнесу.

Зайчик приносит две корзинки, в одной из них угощение для ребят. (угощает ребят)

Спасибо вам ребятки.

Пойду в лес обрадую друзей.

Воспитатель: А нам тоже с вами пора прощаться с осенним лесом. Очень красиво в лесу даже не хочется уходить. Давайте мы с вами еще стихи почитаем. Дети читают стихи.

До свидания осенний, чудесный лес.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД