Марина Жуфина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать обобщённое представление об осени как о времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в осеннее время.
2. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте осенней природы.
3. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, названия птиц.
4. Развивать связанную речь, умение изъясняться ясно, понятно для окружающих.
5. Развивать логическое мышление, память, воображение, чувство экологической эмпатии.
6. Развивать творческие и конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев рук.
7. Формирование у детей гендерной принадлежности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах
8. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к животным, развивать желание помогать им.
9. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Предварительная работа:
Наблюдение за природными явлениями, птицами, растительным миром. Беседа о жизни птиц, животных о погодных условиях в осеннее время. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций
«Птицы», «Животные».
Заучивание стихотворений об осени.
Подвижная игра «Полет птиц».
Совместная деятельность с бросовым и природным материалом.
Просмотр интерактивных игр «Как вести себя в природе, в лесу».
Целевые прогулки, экскурсии в лес, парк.
Дидактические игра «Лото», «Домино», «С какого дерева лист».
Изготовление пособий с детьми.
Совместная выставка родителей и детей «Чудеса осенней природы».
Подготовка презентации.
Материал:
Раздаточный материал:
технологические карты, семена подсолнечника,
ватные диски, желуди, каштаны, шляпки желудей, семена арбуза, карандаши, зубочистки.
Демонстрационный: презентация
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Дети сегодня я приглашаю вас в сказочный волшебный лес. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Поможет нам в этом наш волшебный телевизор.
(показ слайдов).
Ответы детей.
(после каждого слайда воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же знаешь мы свои.
Дети посмотрите, как красиво в лесу. Помните, мы с вами были в летнем лесу. Что же здесь изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Листочки все разноцветные. Березки в свои косички заплели золотистые ленточки, а клены, будто свечки зажгли. Кто же это постарался так лес разрисовал?
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно – это же осень. Гуляю я по чудесному, осеннему лесу и мне хочется прочесть отрывок из стихотворения И. Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребятки, а вы хотите стихи про осень почитать.
Дети читают стихи
Воспитатель: Слышите, какие - то звуки. Как вы думаете, кто это же это может быть?
Дети: Ворона.
(На волшебном телевизоре появляется изображение вороны)
Воспитатель: А, как кричит ворона?
Дети: «Кар, кар»
(используем голоса нескольких птиц - сорока, филин, воробей. Беседа происходит по той же схеме)
Воспитатель: Вспомните, в летнем лесу мы с вами слышали звонкие голоса скворца, соловья, дрозда. Почему мы их сейчас с вами не слышим?
Дети: Они улетели в теплые края.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают на юг.
Дети: Перелетные
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это перелетные птицы.
А, почему не улетели воробей, вороны?
Дети: Потому, что эти птицы зимующие.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А вы хотите поиграть в игру «Полет птиц»?
Дети играют в игру.
(по окончанию игры воспитатель подводит итог игры)
Воспитатель: Ну что ж пора отправляться дальше в путь.
Звук ручья.
Воспитатель: А это, что за птичка поет?
Дети: Да нет, это …варианты ответов детей.)
Воспитатель: Да и правда ребятки – это же ручеек. Вот же он совсем рядом (на экране появляется ручей). Посмотрите за ручейком, какая красивая елочка.
Воспитатель: Как же нам теперь через него перебраться к елочке?
Ответы детей (перепрыгнуть, перешагнуть, построить лодку….)
Воспитатель: Конечно, мальчики сильные, ловкие они- то перепрыгнут, а девочки нежные могут ножки промочить.
Дети: А мы им поможем
Воспитатель: А как же я? Меня- то вы совсем забыли, кто мне поможет.
(Дети предлагают воспитателю свою помощь, мальчики подают руку.)
Воспитатель: Спасибо!
Воспитатель: А вот и елочка. Посмотрите, кто это под елочкой спрятался?
(Дети видят зайца)
Зайчик: Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя встретили. Думали в лесу кроме птичек никто и не живет.
Зайчик: Да нет у меня много друзей в лесу.
Только они сейчас к зиме готовятся.
Воспитатель: Зайка, а мы сейчас по волшебному телевизору посмотрим твоих друзей зверей.
(Воспитатель приглашает детей и зайчика посмотреть фильм «Как звери к зиме готовятся»).
После окончания фильма воспитатель предлагает рассказать, как готовятся к зиме лесные жители.
Воспитатель: Ребятки послушайте, что это так шумит.
Дети: дождь, ветер.
(на экране дождь)
Психогимнастика (под музыку)
Стало холодно, подул сильный ветер, давайте с вами спрячемся от дождика (присели, обняли себя руками).
Солнышко вышло (дети поднимаются, руки поднимают вверх)
Воспитатель: зайка ты, что такой грустный?
Зайчик : Скоро зима, холодно станет, я то вот уже себе шубку поменял серенькую на беленькую, а вот мой братишка не успел, что теперь делать не знаю. Белочка грибов на зиму не запасла. Ежик спать лечь собрался, а детки по лесу разбежались.
Воспитатель: Зайка не переживай мы поможем вашей беде.
Ребятки выберите себе для работы материал и удобное место.
Во время работы воспитатель интересуется, что делает ребенок и из какого материала. Напоминает, что можно использовать технологические карты.
Зайка радуется поделкам, анализирует работы.
Ребятки давайте ежиков в лес унесем, покажем им дорогу домой, а зайчиков пушистых беленьких около елочки посадим.
Зайчик: Грибочки мне давайте в корзинку, я их белочки в лес отнесу.
Зайчик приносит две корзинки, в одной из них угощение для ребят. (угощает ребят)
Спасибо вам ребятки.
Пойду в лес обрадую друзей.
Воспитатель: А нам тоже с вами пора прощаться с осенним лесом. Очень красиво в лесу даже не хочется уходить. Давайте мы с вами еще стихи почитаем. Дети читают стихи.
До свидания осенний, чудесный лес.