Гульнара Федянина
Прогулка с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: осень
Цель:
• Создавать у детей положительный эмоциональный отклик;
• Формировать эстетическое восприятие природы;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать общению детей;
• Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации;
• Развивать подражательные навыки;
• Учить отгадывать загадки, имитировать поведение животных;
• Развивать воображение, пантомимические навыки;
• Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
Публикация «Прогулка с детьми младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Письмо – кленовый лист;
Корзина с загадками;
Атрибуты к подвижной игре «Мишка бурый»
Ход:
1 часть:
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце золотое письмецо!
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка пролетая, обронил?
Читает: «Приглашаю детский сад в лес осенний погулять».
Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет.
Воспитатель: Мы пойдем с вами в лес гулять, по лужайке погулять.
Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке,
Чтоб в канавку не упасть, чей-то домик не сломать…
Под музыку идем по воображаемой тропинке.
А в лесу нельзя шуметь, разговаривать тихо, не напугать жителей леса.
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Лес!
Мы попали в край чудес!
(Предложить детям повторить приветствие)
- А почему же мы с вами догадались, что лес осенний?
- Солнышко еще греет, погреем носики (дети поднимают вверх лицо, поглаживают нос);
-погреем щечки, лобик, шейку (дети поглаживают щечки, лобик, шейку).
- Как хорошо нам в лесу, а настроение у нас какое? (хорошее, веселое)
2 часть:
Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу
Гость какой-то к нам спешит громко ножками стучит.
Кто б ты ни был – подходи да ребят повесели.
Появляется Старичок-Лесовичок.
«Добрые слова не лень повторять мне целый день
Только выйду я из дома «Добрый день!» - кричу знакомым.
Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете?
Я Старичок-Лесовичок. Это я вам писмецо послал на осеннем листочке и пригласил вас в лес. Вы только полюбуйтесь какая красота кругом. А вы знаете кто такую красоту нарисовал? Кто раскрасил листья в разный цвет?
(Осень). Деревья почему-то голые, птицы не поют, холодно и нет моих друзей Медведя и ежика. Куда они делись? (Птицы улетели на юг, а медведь и ежик спят зимой).
Все читают стихотворение «Золотой клубочек»
А еще я не могу найти свой домик, он находится около березы. Помогите пожалуйста найти его. Вот спасибо порадовали.
А я для вас приготовил загадки лесные. Вы умеете отгадывать загадки?
Угадайте кто в лесу живет: Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)
Верно, давайте покажем какие зайчики. Вокруг себя обернись в трусливого зайца обернись, в веселого зайца превратись.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее - (лиса).
Давайте покажем какая лиса (вокруг себя обернись в хитрую лису обернись).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой спит в избушке
Снеговой (Медведь)
Вокруг себя обернись в медведя обернись. Как переваливается медведь? Как ревет?
На спине иголки, длинные и колкие
А свернется он в клубок нет ни головы,
ни ног. (Ежик)
Вокруг себя обернись в ежике превратись. Как фыркает ежит?
Молодцы хорошо умеете отгадывать загадки. А играть вы любите?
Давайте поиграем? Подвижная игра «Мишка бурый».
3 часть:
Спасибо порадовали меня, повеселили. Вам понравилось в лесу? Приходите в гости в зимний лес. Пора прощаться.
Добрые слова не лень говорить мне целый день
Всем знакомым на прощанье говорю я: «До свиданья!»
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад.
Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтоб в канавку не упасть, чей-то домик не сломать…
Вот мы и вернулись в детский сад.